Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:04, курсовая работа
Актуальность темы. Развитию туризма в Краснодарском крае сегодня придается особое значение, поскольку в нем усматривается фактор, способный не только решить многие социально-экономические проблемы, но и обеспечить приоритетное положение юга России в ряду наиболее привлекательных для туристов регионов страны.
Тот факт, что Сочи объявлен местом проведения Олимпиады 2014 г., для России означает признание не только высочайших достижений в области спорта, но и огромных потенциальных возможностей туристско-рекреационной сферы юга Краснодарского края. При реализации программы развития Сочи как столицы будущей Олимпиады и других привлекательных с точки зрения рекреационных ресурсов регионов Черноморского побережья Краснодарского края, в частности Анапы, Геленджика, Темрюка, Ейска, одним из важных звеньев в цепи стоящих перед краем проблем является проблема выхода на качественно новый уровень подготовки специалистов сферы социально-культурного сервиса и туризма.
Цель курсовой работы – анализ развития анимационного менеджмента. Проблемы и перспективы
Задачи курсовой работы:
рассмотреть понятия и виды анимационной деятельности;
рассмотреть процесс организации анимационных услуг;
выявить тенденции развития и способы совершенствования анимационного менеджмента в России.
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности в социально-культурном сервисе...………………………………………………………….…...10
1.1. Понятие, виды анимационной деятельности………………………………………………………………………..10
1.2. Процесс организации анимационных услуг.………………………………...12
1.3.Тенденции развития и способы совершенствования анимационного менеджмента в России……………………………………………………………..16
Глава 2. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере ……………………………………………………………………...………...18
Глава 3. Анимационная деятельность в СКСиТ на примере районного дома культуры им.В.М.Толстых г.Тимашевска ………………….……………………29
Заключение………..………………………………………………………………...36
Список использованных источников и литературы……………………………...40
Приложение…………………………………………………………………………42
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
основы анимационной деятельности в социально-культурном
сервисе...……………………………………………………
1.1. Понятие,
виды анимационной деятельности………………………………………………
1.2. Процесс организации анимационных услуг.………………………………...12
1.3.Тенденции
развития и способы совершенствования
анимационного менеджмента в России…………………………………………………………….
Глава 2. Административно-правовое
регулирование в социально-культурной
сфере ……………………………………………………………………...…
Глава 3. Анимационная деятельность в СКСиТ на примере районного дома культуры им.В.М.Толстых г.Тимашевска ………………….……………………29
Заключение………..………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………………...40
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность темы. Развитию туризма в Краснодарском крае сегодня придается особое значение, поскольку в нем усматривается фактор, способный не только решить многие социально-экономические проблемы, но и обеспечить приоритетное положение юга России в ряду наиболее привлекательных для туристов регионов страны.
Тот факт, что Сочи объявлен местом
проведения Олимпиады 2014 г., для России
означает признание не только высочайших
достижений в области спорта, но
и огромных потенциальных возможностей
туристско-рекреационной сферы
В настоящее время около 300 российских вузов осуществляют подготовку кадров для сферы туризма и гостеприимства по четырнадцати специальностям, основными из которых являются "Туризм", "Социально-культурный сервис и туризм", "Менеджмент организации", "Экономика и управление на предприятиях" и другие. Анализ специализаций, реализуемых в рамках этих специальностей в вузах Краснодарского края, показывает, что наиболее востребованными и распространенными являются менеджмент туризма, гостиничный и ресторанный менеджмент и сервис, финансовый и информационный менеджмент, а анимационный сервис, исключительно актуальный для индустрии туризма и гостеприимства, к сожалению, не получил достаточно широкого распространения, хотя вполне очевидно, что любой туристский продукт конкурентоспособен в интерактивной среде.
Зарубежный опыт показывает, что главной характеристикой успешного отдыха для туриста является не количество посещений баров и ресторанов, не разнообразие купленных сувениров, а его настроение, психологическое состояние в течение отдыха. И чем лучше настроение клиента, тем более он расположен к совершению покупок и потреблению услуг.
Анимационный сектор, имеющийся сейчас практически в каждом европейском отеле, является косвенным источником прибыли, повышает доходность предприятия за счет разнообразия именно анимационных услуг, таким образом сглаживая возможное несовершенство сервиса. Тем самым настроение туриста, его желание вновь вернуться в данное место отдыха, как правило, напрямую связано с познавательно-развлекательной функцией анимационного сервиса.
Социальные функции
- производство новых знаний, норм,
ценностей, ориентаций и
- накопление и хранение новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений;
- воспроизводство духовного
- коммуникативное обеспечение
знакового взаимодействия
- создание социализированной
-снятие производственного
К анимационному обслуживанию относятся
малые и крупные формы
Оживление достигается не столько драматургической и сценарной работой, сколько вовлечением туристов в действие, их участием в нем.
Анимация в туризме может быть представлена:
- анимационными мероприятиями
(праздники, кинофестивали,
- анимационными театральными
- анимационными экспозициями (музейное
шоу, костюмированные
- спортивной анимацией (
- гостиничной анимацией (
- анимацией в тематических
Путешествующих туристов объединяет
не только интерес к культуре, обычаям,
традициям народов мира, желание
познакомиться с уникальными
памятниками художественной культуры
человечества, лучшими образцами
мировой и отечественной
Итак, обобщив все вышесказанное, формулой анимации в туризме можно признать следующий комплекс: использование интереса + оживление экспозиции + включение туристов в действие + разнообразие развлечений.
Объект исследования: анимационная деятельность как одна из форм развлекательных услуг, предоставляемых МБУК МРДК им В.М.Толстых .
Предмет исследования: особенности анимационного менеджмента в России.
Цель курсовой работы – анализ развития анимационного менеджмента. Проблемы и перспективы
Задачи курсовой работы:
Историография вопроса. Анимация в туризме начала развиваться как таковая с 70-х годов ХХв. на Востоке, и только с середины 90-х она появилась в России. Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ. Позже - Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности - не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке. В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России.
В последнее время все больше туристских предприятий стали заботиться о предоставлении анимационных услуг. Как нам уже известно, аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". Однако современное понятие анимации несколько шире. Анимация в туризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.
Под анимационной программой мы подразумеваем объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы.
Разработка анимационных программ- особый вид деятельности, поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов-аниматоров является социально-значимой задачей. Аниматор занимается разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирует туристов в многообразии его видов, организует им полноценный отдых, который является не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. Профессионал аниматор должен выработать в себе такие важные качества, как компетентность, коммуникабельность, организаторские способности, умение работать с людьми, высокая культура общения, нестандартность мышления, деловая смекалка, лидерство, фантазия.
Работа аниматоров интересна и
весела. Но все же хлеб этот нелегкий.
Кого-то надо пригласить потанцевать,
с кем-то просто поговорить. Поэтому
традиционно аниматорами
Таким образом, анимационные программы
создаются аниматорами для
- возраста участников или
- уровня образованности;
- пола;
- этнической принадлежности;
- настроения на момент
Именно поэтому важно
Как правило, в начале нового сезона
менеджер-аниматор утверждает анимационную
программу на весь сезон. На каждый
день недели (по часам) составляется точное
расписание мероприятий, и на каждого
члена команды возлагаются
Методологическая основа исследования. При написании данной курсовой работы использовался контент-анализ литературы и источников по данной теме, сравнительный анализ.
Курсовая работа
Глава 1. Теоретические основы анимационного менеджмента.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Сегодня создание устойчивого развития туризма возможно только при условии постоянного повышения качества предоставляемых услуг, способных удовлетворить потребности современного туриста в организации его досуга. Высокий уровень качества туристского продукта является необходимым условием для развития турбизнеса.
В настоящее время в сфере туризма сформировалось новое направление - туристская анимация, которая стала специфичным туристским продуктом и необходимым элементом туристских программ.
Информация о работе Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе