Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:05, курсовая работа
Земельный налог — форма платы за пользование землей. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за год. Земельный налог относится к местным налогам, основные элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются налоговым законодательством Российской Федерации, а отдельные элементы налогообложения, конкретные особенности исчисления и уплаты — нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Введение………………………………………………………………….3-4
Характеристика земельного налога
Субъект, объект и предмет налогообложения…………….5-6
Налоговая база………………………………………………6-8
Налоговый период и налоговая ставка…………………….8-9
Льготы по взиманию земельного налога………………….10-12
Порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по налогу……………………………………………………..12-14
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платеже по налогу…………………………………………………………..15
2. Особенности исчисления земельного налога на 2008 год….…….16-21
3. Роль земельного налога в доходах территориальных бюджетов…22-26
4. Расчет земельного налога: проблемы и решения практикум………27-36
Заключение……………………………………………………………...37-38
Список использованной литературы…………………………..……..39-40
Во-вторых, до сих пор не регламентируются сроки регистрации имущества. В результате целый ряд имущественных объектов в течение многих лет не попадают в налоговую базу, и с них не уплачивается налог.
В – третьих, согласно Налоговом кодексу РФ налог на имущество обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса, а также на движимое имущество уплачивается по местонахождению организации и соответственно не попадает в бюджет субъекта Федерации.
Есть еще одна особенность установления региональных и местных налогов, которая ограничивает возможности регионов при формировании своих бюджетов. Позиция Госдумы заключается в том, что по региональным и местным налогам в Налоговом кодексе РФ следует устанавливать заниженный предел налоговых ставок, чтобы местные власти не могли их завышать в ущерб развитию экономики и доходной базы региона.
Серьезные проблемы существуют и при сборе федеральных налогов, поступающих в региональные бюджеты и формирующих основную часть их доходов.
Все изменения законодательства по федеральным налогам принимаются без участия регионов. В частности сложно предсказать поведение бизнеса в связи с последними изменениями гл. 25 Налогового кодекса РФ, размещающими отнесение на затраты 10 % амортизационной премии по вновь вводимым объектам основных средств и снятие ограничений по переносу убытков на будущие периоды. Эти изменения могут существенно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций, а соответственно и доходы региональных бюджетов.
Таким образом, мы видим, что земельный налог играет очень малую роль при формировании доходов территориальных бюджетов. Так как земельный налог относится к группе местных налогов и сборов в соответствии с классификацией, предложенной НК РФ, то основной удельный вес земельный налог занимает в бюджетах органов местного самоуправления и субъектов Российской Федерации. Подавляющая часть доходов регионального бюджета формируется за счет федеральных налогов, таких как: налога на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, государственная пошлина.
(11,
С. 2-3)
4.Расчет земельного налога: проблемы и решения практикум
Все показатели,
необходимые для расчета
Объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности с границами, определенными в соответствии с федеральными законами.
Учитывая данные нормы, Верховный Суд РФ в определении от 12.07.2006 N 5-Г06-57 сделал вывод: объектом обложения земельным налогом может быть лишь сформированный земельный участок, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет. Такого же мнения придерживаются Пленум Высшего арбитражного суда РФ (п. 2 постановления от 23.07.2009 N 54) и Минфин России (письмо от 23.04.2009 N 03-05-05-02/23).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (ст. 390 НК РФ). Согласно ст. 66 ЗК РФ для ее определения проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
На основании
п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения
государственной кадастровой
Если кадастровая стоимость отсутствует
Однако на практике иногда кадастровая оценка земельного участка отсутствует. Возникает закономерный вопрос: должен ли уплачиваться земельный налог, и если да, то как он будет исчисляться?
Минфин России в письме от 06.06.2006 N 03-06-02-02/75 выделил три возможные ситуации:
В постановлении
ФАС Западно-Сибирского округа от 01.06.2009
N Ф04-2783/ 2009(6067-А46-40) по делу N А46-19775/ 2008В
приведены возможные случаи не информированности
налогоплательщика о
По мнению Минфина
России, если кадастровая стоимость
земельного участка отсутствует, организация
обязана представить в
Вместе с тем на практике существует и следующая точка зрения: если кадастровая стоимость участка не установлена, для целей налогообложения нужно применять нормативную цену земли (постановления Президиума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54, от 09.12.2008 N 6113/08 по делу
N А76-З1125/2006-47-1226/31, ФАС Северо-Западного округа от 07.05.2008 N А56-18358/2007; письма Минфина России от 13.08.2009 N 03-05-04-02/55, от 12.08.2009 N 03-05-05-02/48).
И ФАС Северо-Западного округа, и Президиум ВАС РФ при этом ссылаются на п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ). В соответствии с данной нормой, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в ст. 65 ЗК РФ, применяется нормативная цена земли. Кадастровая стоимость земельного участка, как указано в п. 5 этой статьи Кодекса, устанавливается для целей налогообложения.
Таким образом, теперь, руководствуясь вышеизложенной точкой зрения судов, налоговые органы вправе доначислить земельный налог с пенями. Однако ссылка на прежние разъяснения Минфина России может помочь избежать штрафа (письма Минфина России от 29.03.2006 N 03-06-02-04/43, от 15.06.2006 N 03-06-02-04/86), что, безусловно, является положительным моментом. Как правило, нормативная стоимость земельного участка существенно ниже и рыночной, и кадастровой стоимости соседних участков. Более того, Правительство РФ прямо установило: нормативная цена не должна превышать 75% рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения (постановление от 1 5.03.1997 N 319).
Кадастровая стоимость земельного участка
Точка зрения об
использовании для расчета
На практике
зачастую организации пытаются оспорить
кадастровую стоимость
Более того, иногда,
как считают суды, при расчете
кадастровой стоимости
Арбитражный суд дал оценку отчету 000 НПФ "Инком Прайс" от 15.04.2009, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101056:205, площадью 23 425,85 кв. м составила 29 213 000 руб., что значительно ниже кадастровой стоимости".
Однако при обжаловании нормативных актов органов субъектов РФ, устанавливающих размер кадастровой стоимости земельных участков, суды чаще всего отказывают заявителям в удовлетворении их требований, поскольку в большинстве случаев истцы ссылаются на значительную разницу между рыночной и кадастровой стоимостью.
При этом в судебных
актах указывается, что значительное
превышение кадастровой стоимостью
земельных участков заявителей их рыночной
стоимости само по себе не может
свидетельствовать о
Споры возникают
и по поводу толкования п. 3 ст. 66 ЗК РФ,
согласно которому при определении
рыночной стоимости земельного участка
его кадастровая стоимость
ФАС Волго-Вятского округа по заявлению индивидуального предпринимателя о признании незаконным отказа федерального государственного учреждения в определении кадастровой стоимости земельного участка в процентном отношении к его рыночной стоимости постановлением от 14.01.2008 по делу N А43-1391/2007-38-54 установил: в рассматриваемом случае рыночная стоимость не может быть применена для определения кадастровой стоимости, поскольку нормативные акты в развитие положений п. 3 ст. 66 ЗК РФ не приняты и в законодательстве Российской Федерации не определено процентное соотношение кадастровой и рыночной стоимости.