Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:05, курсовая работа
Земельный налог — форма платы за пользование землей. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за год. Земельный налог относится к местным налогам, основные элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются налоговым законодательством Российской Федерации, а отдельные элементы налогообложения, конкретные особенности исчисления и уплаты — нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Введение………………………………………………………………….3-4
Характеристика земельного налога
Субъект, объект и предмет налогообложения…………….5-6
Налоговая база………………………………………………6-8
Налоговый период и налоговая ставка…………………….8-9
Льготы по взиманию земельного налога………………….10-12
Порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по налогу……………………………………………………..12-14
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платеже по налогу…………………………………………………………..15
2. Особенности исчисления земельного налога на 2008 год….…….16-21
3. Роль земельного налога в доходах территориальных бюджетов…22-26
4. Расчет земельного налога: проблемы и решения практикум………27-36
Заключение……………………………………………………………...37-38
Список использованной литературы…………………………..……..39-40
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОСИЙСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ
МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Финансово-экономический факультет
Кафедра
налогов и налогообложения
Курсовая работа
По дисциплине «Налогообложение физических лиц»
На
тему «Земельный налог: особенности
определения налоговой базы в отношении
земельных участков, находящихся в общей
собственности ФЛ. Анализ существующей
практики, с учетом изменений 2010-2011 года»
Москва
2011г
Введение…………………………………………………
2. Особенности исчисления земельного налога на 2008 год….…….16-21
3. Роль земельного налога в доходах территориальных бюджетов…22-26
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………..……..39-
Введение
Земельный налог — форма платы за пользование землей. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за год. Земельный налог относится к местным налогам, основные элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются налоговым законодательством Российской Федерации, а отдельные элементы налогообложения, конкретные особенности исчисления и уплаты — нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Кроме того, земельный налог является целевым налогом, так как поступления от него используются строго на цели, связанные с содержанием и улучшением земель различного назначения.
Земельный налог нельзя путать с арендной платой за землю, которая также является формой налогового платежа. Отличие заключается в том, что арендная плата за землю уплачивается арендаторами земли на основании договоров аренды, в то время как земельный налог платят ежегодно только собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. Земельный налог — самый древний из всех налогов, взимаемых в настоящее время на территории России. Он был введен еще во времена царской России, пережил СССР и взимается поныне. Формально в Российской Федерации земельный налог введен с 1 января 1992 г. Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю». Поскольку земельный налог является местным налогом, то на территории конкретного муниципального образования он вводится в действие только нормативным правовым актом органов местного самоуправления этого муниципального образования. 2005 г. — переходный с точки зрения порядка поземельного обложения. В течение этого года порядок взимания земельного налога по-прежнему регламентировался Законом РФ от 11.10.1991 г. «О плате за землю» и соответствующими законами субъектов РФ. Порядок применения названного Закона установлен Инструкцией МНС от 21.02.2000 г. Вместе с тем с начала 2005 г. вступила в силу глава 31 НК РФ «Земельный налог», а с 2006 г. упомянутый Закон «О плате за землю» утратил силу. Предполагалось, что за 2005 г. органы представительной власти муниципальных образований примут нормативные правовые акты, устанавливающие этот налог на своих территориях. Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ в гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ был внесен ряд изменений, которые вступили в силу 1 января 2008 г., эти изменения налогоплательщикам необходимо учесть. В данной курсовой работе, мы будем рассматривать, порядок поземельного обложения и особенности исчисления земельного налога основываясь на нормах НК РФ.
(4, С. 226-228)
Цель настоящей курсовой работы осветить основные особенности исчисления земельного налога и его роль в доходах территориальных бюджетов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Характеристика земельного налога
Плательщиками (субъект налога) земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся:
Не признаются плательщиками организации и физические лица в отношении участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им в аренду.
При этом «национальная принадлежность» организаций и физических лиц не имеет значения.
До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками членам жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ плательщиками земельного налога являются кооперативы и товарищества, которые представляют налоговые декларации по налогу в налоговые органы того района, на территории которого находятся участки.
Организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему обложения, являются плательщиками земельного налога. Не освобождаются от уплаты этого налога также и плательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Для организаций же, крестьянских (фермерских) хозяйств и предпринимателей, переведенных на уплату единого сельскохозяйственного налога в соответствии с главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ, уплата земельного налога заменяется уплатой единого сельскохозяйственного налога.
Учет плательщиков производится налоговыми инспекциями ежегодно по состоянию на 1 июня.
В соответствии со ст. . 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются названные выше права на земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Одновременно НК РФ не признает объектом обложения земельные участки:
Предметом
обложения земельным налогом является
земельный участок.
1.2. Налоговая база
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса. Поэтому размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности плательщиков и устанавливается в виде стабильных платежей за земельный участок в расчете на год.
Кадастровая стоимость участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. В настоящее время действуют три документа, регламентирующие кадастровую оценку земель: «Временные методические рекомендации по кадастровой оценке стоимости земельных участков», утвержденные Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству; «Методика государственной кадастровой оценки земель лесного фонда РФ», а также «Методика государственной кадастровой оценки земель поселений», утвержденные Федеральной службой земельного кадастра РФ 17.10.2002 г.
Ст.
391 НК РФ устанавливает порядок
Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями определяют базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
4. если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, и органами муниципальных образований.
НК РФ устанавливает особый порядок определения базы в отношении участков, находящихся в общей собственности. База определяется для каждого из плательщиков, являющихся собственниками данного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. В отношении участков, находящихся в общей совместной собственности, база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного участка, в равных долях.
Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, база в отношении данного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на участок.
Если
приобретателями названных