Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 11:21, курсовая работа
Цель работы: выявить влияние налогообложения, а также выделить проблемы налогообложения в области малого бизнеса.
Задачи:
•раскрыть понятие налогов и налоговой системы,
•дать характеристику налогообложения предприятий,
•исследовать особенности налогообложения малых предприятий и выявить его проблемы.
Введение………………………………………………………………………........3
1.Понятие налогов и налоговой системы РФ
1.Понятие налогов, их классификация…………………….………….4
2.Общая характеристика налогообложения предприятий ………….10
2.Особенности налогообложения в малом бизнесе
1.Малый бизнес в России……………………………………………...14
2.Налогообложение в малом бизнесе ………………………………...17
3.Налоговые льготы……………………………………………….…...29
Заключение…………………………………………………………………….…….33
Список использованной литературы………………………………………………35
Экономика в современном мире имеет следующую особенность: сложное сочетание различных по масштабам предприятий: крупных, имеющих тенденцию к монополизации, и малых, возникающих под воздействием большого числа факторов.
Одна
из тенденций НТП – концентрация
производства, поскольку именно крупные
предприятия имеют в своем
распоряжении огромные материальные,
финансовые и кадровые ресурсы. Именно
такие компании могут заниматься
широкомасштабными научно-
В то же время в последние годы обнаружился беспрецедентный рост числа малых и средних компаний. Особенно заметным этот рост был в сферах, не требующих значительных объемов капитала, оборудования и трудовых ресурсов. Большое число предприятий малого и среднего бизнеса можно наблюдать в наукоемких отраслях производства, а также в сфере производства потребительских товаров и услуг.
Малые
предприятия имеют ряд
Среди таких преимуществ:
Дифференцированный и индивидуальный спрос также способствуют эффективности малого бизнеса.
Развитие
производства предприятий малого бизнеса
создает благоприятные условия
для оздоровления экономики, поскольку
развивается конкурентная среда, создаются
дополнительные рабочие места, активнее
идет структурная перестройка, расширяется
потребительский сектор. Кроме того,
развитие малого бизнеса ведет к
насыщению рынка товарами и услугами,
к повышению экспортного
Условно все мелкие и средние компании можно классифицировать по 2 группам.
К
первой группе относятся компании,
имеющие прямую или косвенную
связь с крупным бизнесом. Имея
юридическую самостоятельность, эти
компании осуществляют работу на основании
контракта с предприятиями
Во вторую группу входят малые компании, являющиеся непосредственными конкурентами крупных компаний и друг друга на рынке. Основными условиями развития предприятий подобного типа являются:
Роль
малых предприятий в
Сравнение с рядом развитых стран демонстрирует значительное отставание развития малых форм бизнеса в РФ. Так, в ВВП развитых стран доля предприятий малого и среднего бизнеса составляет 50-60%, тогда как в РФ только 10—11%.
Малый бизнес в России имеет огромный потенциал роста. И именно от этого роста будет в ближайшей перспективе определять развитие экономики в целом и влиять на рост благосостояния граждан России.
Уже
в начале 2010 года малый бизнес России
получил 100 миллиардов рублей в форме
кредитов, деньги для развития и
поддержки малого бизнеса будут
выдаваться через партнерские
В
2009 году на поддержку малого бизнеса
России было выделено около 50 миллиардов
рублей, это принесло свои положительные
результаты.
В этом году (2010) сумма госпомощи в рамках
развития и поддержки малого бизнеса страны
увеличена в два раза. Всего за период
с 2009 по 2012 год на развитие малого и среднего
бизнеса в России будет выделено около
924 миллиардов рублей. 5
2.2. Налогообложение в малом бизнесе
Налоговая политика государства в отношении малого бизнеса.
Развитие
малого предпринимательства остается
важной проблемой современной
Малые предприятия как ведущий сектор рыночной экономики определяют темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Именно поэтому большинство развитых стран поощряют деятельность малого бизнеса.
В
Российской Федерации развитие налогообложения
малого бизнеса по линии его ослабления
шло очень медленно. Принимались
нормативно-правовые акты, направленные
на государственную поддержку
Первым официальным документом о мерах поддержки и развития малых предприятий в стране было постановление Совета Министров СССР (август 1990 г.) и постановление Совета Министров РСФСР (июль 1991 г.).
Развитие налогообложения малого бизнеса связано с выходом в свет постановления Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Предусматривались комплекс первоочередных мер по стимулированию и государственной поддержке малых предприятий, а также налоговые льготы для малых предприятий, работающих на приоритетных направлениях. Постановление сыграло положительную роль, что выразилось в заметном росте числа малых предприятий во всех отраслях экономики в 1993 г.
Определенную
роль в развитии налогообложения
субъектов малого предпринимательства
сыграл Федеральный закон от 14 июня
1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Позднее, с января 1996 г., начал действовать Федеральный закон № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»6, в котором большая роль отводилась налоговым вопросам. Цель этого Закона -максимально упростить бухгалтерский учет, составление налоговой отчетности и процедуру уплаты налогов, а также ввести единый налог. На этой основе Правительство РФ пыталось вывести из «теневого оборота» субъекты малого предпринимательства с численностью до 15 человек, расширив тем самым налоговую базу. Предполагалось, что Закон вызовет массовый переход субъектов малого предпринимательства на упрощенную систему налогообложения, однако этого не произошло.
Спустя два с лишним года был принят Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», который также затронул налогообложения субъектов малого предпринимательства.
С принятием федеральных законов 1996 и 1998 гг. налоговая политика в отношении субъектов малого бизнеса стала развиваться по двум направлениям.
Первое направление - введение упрощенной системы учета, отчетности и налогообложения путем введения единого налога:
• на совокупный доход и валовую выручку;
• на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Второе направление - предоставление на определенных условиях и на определенный срок в целях стимулирования развития малых предприятий специальных налоговых льгот:
• снижения налоговой ставки;
• установления налогового минимума;
• исключения из объекта отдельных его элементов;
• налогового кредита - освобождения налогоплательщика от уплаты налога на конкретный период на возвратной основе.
Принятие государством меры, хотя и продвинули налогообложение малого бизнеса в нужном направлении, но не достигли ожидаемой цели, поскольку содержали недостатки, мешающие росту малых предприятий.
Решающий шаг в развитии налогообложении малого бизнеса сыграло введение в Налоговый кодекс РФ раздела VIII «Специальные налоговые режимы», который установил:
• систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с Федеральным законом от 1 ноября 2003 г. № 147-ФЗ, вступивший в силу с 1 января 2004 г.;
• упрошенную систему налогообложения (УСН), введенную 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ;
•
единый налог на вмененный доход
для отдельных видов
Все эти три системы затронули малый бизнес и создали более стабильные условия его развития.
В
настоящее время для субъектов
малых предприятий и
• общий, установленный для всех налоговых субъектов, в том числе и для малого бизнеса;
• специальные режимы, распространенные прежде всего на малый бизнес.
Общий режим налогообложения малого бизнеса
Налог на добавленную стоимость
Предприятия малого бизнеса, действующие на территории РФ, уплачивают налог на добавленную стоимость, введенный Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № П92-1. С I января 2001 г. он регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.
Как косвенный налог НДС имеет форму надбавки к цене товара (работ, услуг) и непосредственно не затрагивает доходы предпринимателя. Это налог на потребителя, а не на предприятие, которое по существу становится его сборщиком. НДС относится к ценообразующим факторам.
Товары
(работы, услуги) в движении от производителя
к потребителю проходят длинную
технологическую цепочку, каждое звено
которой заканчивается
Налогоплательщиками признаются организации (малые предприятия), индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ.
С 1 января 2006 г. в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от уплаты НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих субъектов без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб. (ст. 145 НК РФ).
Это
право не распространяется на субъекты,
реализующие подакцизные
Для получения права на освобождение лица должны представить письменное уведомление и установленные документы (выписки из бухгалтерского баланса, из книг продаж, из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (для индивидуальных предпринимателей), копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур), которые подтверждают право на такое уведомление, в налоговый орган по месту своего учета. Указанные документы представляются не позднее 20-го числа месяца, с которого эти лица используют право на освобождение,,
Информация о работе Влияние налогообложения на деятельность предприятиия