Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:10, реферат
В настоящее время налоги и налоговая система – это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики Украины.
Введение
1. Сущность налогов. Основные принципы налогообложения……….…4
1.1 Что такое налоги и их функции…………………………………….…4
1.2 Виды налогов…………………………………………………………..5
1.3 Принципы налогообложения в рыночной экономике…………….…7
2. Система налогообложения Украины……………………………………10
2.1 Сущность налоговой системы…………………………………….…10
2.2 Характеристика отдельных видов общегосударственных налогов.11
2.2.1 Прямые налоги…………………………………………………11
2.2.2. Косвенные налоги……………………………………………...13
2.3 Характеристика отдельных видов местных налогов……………….14
2.4 Контроль над уплатой налогов………………………………………15
3. Концепция развития налоговой системы Украины…………………..19
3.1 Основные направления реформирования…………………………...19
3.2 Какие налоги нас ожидают…………………………………………..22
3.3 Противоречия правовой базы налоговой системы Украины………29
Заключение………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………36
В рамках налога на доходы физических лиц предлагается рассматривать и налог с наследства и дарственной. Материальные ценности или финансы, подаренные физическому лицу или полученные им в наследство, увеличивают валовой доход последнего. Поэтому предлагается в случае, если их стоимость не превышает 15 минимальных размеров заработной платы, облагать их этим налогом.
Доходы, полученные гражданами за границей, должны облагаться налогом на прибыль лишь в части, равной разнице между величиной начисленного налога в соответствии с национальным законодательством и суммой уплаченного налога за границей.
2.
Исключается налог на прибыль
и НДС (в варианте Кабмина
Украины налог на прибыль и
НДС сохраняются и
Это вызвано тем, что налог на прибыль и НДС являются элементом действующей налоговой системы, имеющей множество недостатков, основные из которых:
Вместо НДС и налога на прибыль предлагается налог с реализации, базой обложения которым выступает стоимость операций (соглашений) при реализации товаров (работ, услуг) или приравненных к ним операций, облагаемых по ставке 9% для сферы оборота (торговли) – 5%.
При этом конечная цена реализации продукции будет содержать в себе величину начисленного на стоимость соглашения о реализации товаров (работ, услуг) налога с реализации.
Данный налог является не прямым, поскольку его уплачивает покупатель при покупке товара (работ, услуг).
При
составлении бухгалтерских
1. списание его величины с балансовой стоимости, предварительно увеличенной на величину налога;
2.
отражение его как затрат в
составе цены продукции
В целях предупреждения уклонений от уплаты налога и формирования равномерного потока бюджетных поступлений предполагается его автоматическое перечисление в момент зачисления суммы от реализации продукции на расчетный счет продавца. Ответственность за своевременную уплату налога возлагается на банки, в которых размещены счета клиентов. После получения средств банки должны перечислять указанную в платежном поручении сумму налога с реализации на бюджетный счет, а остатки – на счет продавца, который должен получить подтверждение об уплаченной и зачисленной сумме. С получением наличной выручки продавец на следующий банковский день вносит в банк сумму полученного налога для перечисления в бюджет (в случае задержки уплаты налога будет начисляется пеня на сумму задолженности за каждый просроченный день). Ответственность за правильность определения размера налога возлагается на предприятие – продавца. Банки должны осуществлять первичный контроль за правильным начислением налога в случае безналичных расчетов. При бартерных операциях размер налога должен определяться в контрактах каждой из сторон и перечисляются в течение 3 банковских дней с момента получения товара.
От уплаты налога с оборота освобождаются только вклады и пожертвования граждан в благотворительные, общественные и политические организации. На благотворительные перечисления юридических лиц в эти организации должен начисляться налог с оборота для предотвращения необлагаемого предоставления услуг или необлагаемого перераспределения прибыли.
Отдельно предлагается выделить вопрос налогооблажения торговых организаций (розничных, мелко-, средне-, крупно оптовых).
Проблемой этих организаций является то, что они могут влиять на конечную цену товара только в диапазоне своей торговой надбавки, размер которой может быть значительно меньше реализационной цены. При определенных соотношениях закупочных цен, налога с реализации и цен спроса деятельность этих организаций может быть убыточной. Поэтому для торговых организаций предлагается установить налог с оборота, который начисляется при реализации товара в размере 5% при неизменной величине налога с оборота, который уплачивается при закупке товара.
Учитывая сложность учета оборота мелких торговцев (торговля с рук, в киосках и лотках), предлагается применять систему ежеквартальных (ежемесячных) выкупаемых патентов (разрешений), стоимость которых будет зависеть от места расположения разрешения разрешенной торговли. Установление стоимости патента и регламентация этого вопроса относится к компетенции местных органов власти, а налоги, собранные таким образом, пополняют исключительно местный бюджет.
Для стимулирования экспортной деятельности предприятий предлагается ввести пятипроцентный налог с оборота при реализации продукции на экспорт. Сумма налога с оборота должна быть включена в цену реализации продукции и перечислена в бюджет после получения на счет выручки за отгруженную продукцию. Пошлина на экспортируемую продукцию взиматься не будет.
При закупке импортной продукции налог с оборота начисляется в бюджет непосредственно импортерами, что является одним из условий оформления необходимой таможенной документации. Таможенные сборы устанавливаются на импортируемую продукцию в зависимости от товарной группы.
Не облагаются налогом с реализации взносы в уставный фонд и продажа на первичном рынке акций (паев) предприятий – резидентов Украины. При государственной регистрации фондовых операций налог с реализации сокращается на величину уплаченной госпошлины.
От уплаты налога с реализации освобождаются физические и юридические лица при покупке акций (паев) и целостных имущественных комплексов в процессе приватизации.
При
покупке украинскими
Прибыль, полученная юридическими лицами как дивиденды и проценты от банковских вкладов, предлагается облагать по общей ставке налога с оборота в момент ее внесения на счета этих лиц. Дивиденды и проценты по вкладам, которые получают физические лица, освобождаются от налога с оборота (облагаются налогом на доход).
Применение налога с оборота как основного элемента налоговой системы даст возможность:
Контроль
налоговых органов за правильностью
уплаты налога с оборота сведется
к определению объемов
3.
В соответствии с
а) оборота с реализации произведенных в Украине подакцизных товаров;
б) реализации услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья на территории Украины;
в) ввоза на территорию Украины подакцизных товаров для собственного потребления, производственной переработки по следующим ставкам:
В проекте, представленном Кабмином Украины, он включает:
5.
Государственная пошлина в
В проекте, представленном Кабмином Украины, база налогооблажения рассчитывается исходя из стоимости иска, суммы договора и т. п. в процентах.
6.Оба
проекта Кодекса включает
Так, базой обложения пошлиной является таможенная стоимость товаров, перевозимых через государственную границу Украины, а для таможенных сборов – таможенные услуги, которые облагаются в процентах к таможенной стоимости товаров или же в установленном размере за единицу товара.
7.
Как указывалось выше, альтернативный
законопроект Налогового
Вместе с тем он все же предусматривает земельный налог и сбор с владельцев транспортных средств. Земельный налог рассчитывается в процентах исходя из стоимости за единицу площади земельного участка.
Транспортный сбор рассчитывается так же, как и в проекте Кабмина Украины.
Что касается сборов, перечисляемых в государственные целевые фонды, то можно отметить следующее:
Таким образом, проект Налогового кодекса, подготовленный Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, содержит ряд принципиально новых положений, а именно:
Информация о работе Виды налогов и схемы их применения в Украине