Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:10, реферат
В настоящее время налоги и налоговая система – это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики Украины.
Введение
1. Сущность налогов. Основные принципы налогообложения……….…4
1.1 Что такое налоги и их функции…………………………………….…4
1.2 Виды налогов…………………………………………………………..5
1.3 Принципы налогообложения в рыночной экономике…………….…7
2. Система налогообложения Украины……………………………………10
2.1 Сущность налоговой системы…………………………………….…10
2.2 Характеристика отдельных видов общегосударственных налогов.11
2.2.1 Прямые налоги…………………………………………………11
2.2.2. Косвенные налоги……………………………………………...13
2.3 Характеристика отдельных видов местных налогов……………….14
2.4 Контроль над уплатой налогов………………………………………15
3. Концепция развития налоговой системы Украины…………………..19
3.1 Основные направления реформирования…………………………...19
3.2 Какие налоги нас ожидают…………………………………………..22
3.3 Противоречия правовой базы налоговой системы Украины………29
Заключение………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………36
Обязательное условие для применения финансовых санкций является правильно оформленный акт документальной проверки, в котором четко излагается содержание нарушения, называется конкретные пункты и статьи нарушения законодательного акта. Акт проверки подписывает руководитель предприятия и проверяющий налоговый инспектор. В случае отказа первого от подписи составляется дополнительный акт произвольной формы. Действия налогового инспектора можно обжаловать, для чего подается заявление в Государственную Налоговую Администрацию, которая непосредственно контролирует плательщика. В течение месяца должен быть дан ответ. Если он не устраивает плательщика, тот имеет право обратиться в вышестоящую налоговую администрацию или арбитражный суд. При этом рассмотрении жалобы плательщика не означает прекращение действий должностных лиц налоговой администрации. То есть плательщику начисляется пеня и взыскивается сумма финансовых санкций в установленном порядке.
Сумма финансовых санкций за нарушение налогового законодательства должна быть перечислена в бюджет или государственные целевые фонды в десятидневный срок со дня составления акта проверки государственной налоговой администрацией. Ответственность за полноту и своевременность уплаты финансовых санкций несет руководитель предприятия.
В случае не внесения в вышеуказанный срок суммы финансовой санкции налоговая администрация имеет право взыскать эти суммы с предприятий всех форм собственности и независимо от итогов финансово-хозяйственной деятельности в бесспорном порядке путем выставления инкассового поручения (распоряжения) на расчетный счет в банке предприятия. В случае отсутствия средств на расчетном счете санкции обращаются на валютный, депозитный и прочие счета. При отсутствии средств и на этих счетах налоговая администрация должна взыскать неуплаченные в бюджет платежи за счет имущества должника, т. е. последний может быть банкротом.
По окончании установленных сроков уплаты соответствующих платежей невнесенная сумма считается недоимкой, и на нее начисляется пеня. В настоящее время размер пени начисляется следующим образом:
~ пеня в размере 120% учетной ставки Национального Банк Украины начисляется при несвоевременном поступление в бюджет: налога на прибыль; налога на добавленную стоимость; акцизного сбора; платы за специальное использование лесных ресурсов; пресных ресурсов; недр при добыче полезных ископаемых; сборов и других неналоговых платежей; рентной платы за нефть и природный газ добываемый в Украине; налога с владельцев транспортных средств; отчислений от платы за транзит газа через территорию Украины; суммы разнице в цене на природный газ собственной добычи; суммы от превышения фонда потребления; средств от приватизации государственного имущества; отчислений на геологоразведочные работы, произведенных за счет госбюджета; местных налогов и сборов; отчислений в Фонд ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы; отчислений в Государственный инновационный фонд;
~ пеня
в размере двойной ставки
~ пеня в размере 0,2% от недополученной суммы начисляется: за несвоевременное поступление государственной пошлины; за просроченную задолжность по предоставленным займам под госзаказ, сельскохозяйственной продукции и иным займам;
~ пеня
в размере 0,3% от недополученной
суммы начисляется за
На должностных лиц предприятий, виновных в не удержании, не перечислении, занижении суммы налога или другого платежа или взноса, в сокрытии (занижении) объектов налогооблажения или ведение его с нарушениями установленного порядка, в неподаче, несвоевременной подаче, не по установленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, налоговый деклараций, расчетов, аудиторских заключений, платежных поручений и других обязательных платежей, государственными налоговыми администрациями налагаются административные штрафы в размере от 5 до 10 необлагаемых минимальных доходов граждан.
Кроме административной ответственности, на должностных лиц предприятий – налогоплательщиков может быть возложена уголовная ответственность.
Может
сложится ситуация, когда местная
администрация, пытаясь пополнить
свой бюджет, устанавливают дополнительные
местные налоги, которые тяжким бременем
ложатся на предпринимателей. В связи
с этим надо знать, что Государственная
Налоговая Администрация не имеет право
на обязательное взыскание налогов и платежей,
введенных местными администрациями не
учтенных в перечне местных налогов, предусмотренных
Законом «О системе налогообложения»
[1]. Налоговая Администрация также вправе
начислять пени, применять финансовые
санкции и привлекать к административной
ответственности за несвоевременную уплату
или неуплату налогов введенных местными
администрациями.
3.
Концепция развития
налоговой системы
Украины
3.1 Основные
направления реформирования
На сегодняшний день Кабмином утвержден проект Концепции и Структуры Налогового кодекса Украины. Определены перечни общегосударственных и местных налогов, сборов и обязательных платежей, указанных в таблице А5.
Общегосударственные налоги.
~ спирт этиловый, алкогольные напитки;
~ табачные изделия;
~ пиво;
~ Бензин, дизельное топливо;
~ транспортные средства;
~ ювелирные изделия;
~ услуги мобильной связи.
При этом ставки планируется установить на уровне, позволяющем повысить удельный вес этого налога в общих доходах бюджета (сейчас – 2,9% с отечественных товаров, 1% - с импортных). Причем намечается устанавливать ставки трех видов: адвалорные (в процентах к стоимости подакцизной продукции); в твердых суммах с единиц веса, объема, количества или другого натурального показателя; комбинированные. Сохраняется положение об освобождении от уплаты акцизного налога со стоимости экспортируемых за приделы Украины товаров.
Предусматривается, что этот налог будет погашать собой плату за землю и налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, причем в документе заложена идея уменьшения размеров платы за землю для производителей продукции.
7.Государственная пошлина.
8. Ресурсные и рентные платежи.
В ресурсные платежи включены:
плата за специальное
В рентные платежи включены плата за нефть и природный газ, добываемые в Украине.
9.
Экологический налог. Вводится
вместо действующих сборов за
загрязнение окружающей
Местные налоги и сборы.
Предполагается отмена ряда сборов, в частности: на право проведения кино – и телесъемок, за участие на бегах, с лиц, принимающих участие в игре на тотализаторе на ипподроме, за использование местной символики, за выдачу ордера на квартиру, за проведения аукциона, конкурсной распродажи и лотереи. Одновременно предполагается ввести ряд новых сборов, в частности: за предоставление в пользовании земельных участков для строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, индивидуального жилья и гаражей в населенных пунктах, на осуществление социально-бытовых мероприятий (самоналогооблажение) , за организацию концертных мероприятий с участием зарубежных исполнителей (3% от выручки за билеты).
Кроме
того, местным органам самоуправления
будет предоставлено право
Ряд местных налогов и сборов определенны как обязательный для введения (при наличии объектов налогооблажения), а именно:
Отдельным разделом в Кодексе определены специальные налоговые режимы – фиксированный сельскохозяйственный налог; патент на занятие определенным видом деятельности; разовый патент, приобретаемый физическими лицами, не зарегистрированными в качестве субъекта предпринимательской деятельности и осуществляющими продажу товаров; единый фиксированный налог; специальный режим налогооблажения для субъектов предпринимательской деятельности свободных экономических зон.
Если проанализировать такую краткую характеристику реформирования то можно заметить как достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести такие положения как:
Информация о работе Виды налогов и схемы их применения в Украине