Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:41, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть управление налоговой системы Российской Федерации. К задачам работы можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов. Так же задачами работы являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», изучение механизма управления налоговой системой РФ, выявление цели и задач управления налоговой системой, а также рассмотрение современного состояния налоговой системы России.
Содержание
Введение...................................................................................................................4
1 Экономико-правовые основы налоговой системы............................................7
1.1 Сущность налогов и их роль в экономике государства.................................7
1.2 Понятие и основные характеристики налоговых систем............................10
1.3 Правовые основы становления и развития налоговой системы.................12
2 Управление налоговой системой Российской Федерации.............................15
2.1 Механизм управления налоговой системой России....................................15
2.2 Цель и задачи управления налоговой системой...........................................21
2.3 Принципы организации налоговой системы................................................28
3 Современная налоговая система Российской Федерации..............................32
3.1 Проблемы реформирования налоговой системы.........................................32
3.2 Основные направления совершенствования налоговой системы России..34
Заключение.............................................................................................................40
Список использованных источников...................................................................42
Причинами такого состояния налогового законодательства можно назвать следующие:
Таким
образом, любая налоговая реформа
должна быть связана с совершенствованием
налоговых правовых институтов. [13]
3.2.
Основные направления
совершенствования
налоговой системы России
Период кардинальных изменений налоговой системы подходит к концу.
На
современном этапе
В перспективах реформирования налоговой системы РФ в качестве основной меры, предлагаемой к реализации в 2007 – 2010 гг. является разработка законопроекта о налоговой амнистии.
Президент предлагает следующие меры по совершенствованию налоговой системы, к которым относятся следующие:
В
Послании Президента отвергается недавно
прозвучавшая идея о восстановлении
прогрессивной шкалы
На первый план постепенно выходит задача сохранения стабильности налоговой системы как фактора легализации бизнеса и увеличения массы налоговых платежей. Вносимые в законодательство о налогах и сборах отдельные изменения все в большей степени должны быть направлены на повышение ясности законодательства и на однозначность его применения налогоплательщиками.
Стабильность
налоговой системы
Реформирование налоговой системы должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации с поступлением налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе Российской Федерации, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям источников дохода, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в «теневую» экономику.
Стабильность налоговой системы во многом определяется в федеративном государстве тем, насколько строго соблюдаются пределы компетенции центра и регионов при принятии мер в области налоговой политики.
Значение фактора стабильности налоговой системы, а также особенности государственного строительства России как Федерации обусловили необходимость реализации конституционного принципа единства налоговой системы. Данный принцип основывается на стабильности и преемственности налоговой политики государства, единстве экономического и налогового пространства, четком разграничении полномочий федерального центра и регионов.
Современная налоговая система должна быть справедливой, эффективной и доступной для понимания. [14]
Эффективность налоговой реформы сегодня в решающей степени зависит от способности государства обеспечить увеличение темпов роста производства, осуществить серьезные преобразования в деле укрепления финансовой системы и расчетов в народном хозяйстве, оказать реальную помощь в становлении и развитии малого бизнеса. Сколько бы ни предоставлялось налоговых льгот и привилегий малому бизнесу, на практике это не дает значительного эффекта. Ведь воспользоваться ими малый бизнес не может, поскольку сегодня нет экономических условий для создания широкой сети так называемых малых предприятий.
Успех всей экономической реформы зависит в первую очередь от быстрейшей финансовой стабилизации, привлечения вкладов населения в процессы инвестирования, проводимых реформ, требующих обеспечения властных полномочий финансовыми ресурсами. Налоговый кодекс РФ позволяет более четко разграничить полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов. Можно сказать, что с 2006 г. налоговые отношения в России вышли на качественно иной уровень развития, что позволило устранить многие недостатки существующей налоговой системы.
Главной
целью реформы налоговой
Основной целью налоговой реформы является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов.
Основными
направлениями налоговой
3. Регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний:
4. Введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль
5. Совершенствование НДС
6. Индексация ставок акцизов
7. Налогообложение налогом на прибыль при совершении операций с ценными бумагами
8. Налогообложение НДФЛ при совершении операций с ценными бумагами[15]
9. Совершенствование налога на имущество
10. Совершенствование системы вычетов, предоставляемых по НДФЛ
Скорейшая
реализация указанных мер реформирования
налоговой системы позволит привести
налоговую систему в
Заключение
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на практику весьма затруднена, поскольку было бы неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Существующая в России система налогообложения нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.
Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без действующего правового обеспечении. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика
Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы:
Налоговая
система является одним из главных
элементов рыночной экономики. Она
выступает главным инструментом
воздействия государства на развитие
хозяйства, определения приоритетов экономического
и социального развития. В связи с этим
необходимо, чтобы налоговая система России
была адаптирована к новым общественным
отношениям, соответствовала мировому
опыту.
Информация о работе Управление налоговой системой государства - основные понятия и цели