Уплата НДС при уступке права требования (цессии)

Автор: Алена Абдулова, 14 Ноября 2010 в 22:33, реферат

Описание работы

Несмотря на прописанный порядок определения налоговой базы при различных видах передачи имущественных прав, на практике многие бухгалтеры и налоговые специалисты сталкиваются со сложностями при обложении НДС уступки денежного требования.
В настоящее время все большую актуальность приобретают договоры уступки права требования (цессии), в рамках которых организация, не дожидаясь поступления средств от покупателя (или заемщика), имеет возможность получить большую часть долга путем продажи права требования другой компании. Однако порядок обложения НДС договоров цессии недостаточно детально урегулирован законодательством. Поэтому остается множество пробелов и неясностей, связанных, в частности, с размером применяемой ставки, налогообложением передачи прав требования, возникших из не облагаемых НДС операций, порядком заполнения счетов-фактур и т. д. Попробуем разобраться с этими и некоторыми другими вопросами, связанными с исчислением налога на добавленную стоимость при проведении операций по уступке права требования как первоначальным кредитором, так и последующими.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Налогоплательщики НДС, освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, объект налогообложения………………………………………..3
Налогоплательщики НДС……………………………………………………….4
Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика……………4
Объект налогообложения………………………………………………………..7
Глава 2. Общий порядок определения налоговой базы……………………………..8
Глава 3. Исчисление и уплата НДС при уступке права требования………………..9
Заключение…………………………………………………………………………….12
Список используемой литературы………………………………………………….13

Работа содержит 1 файл

НДС при уступке права (цессии).doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3

Глава 1. Налогоплательщики НДС, освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, объект налогообложения………………………………………..3

    1. Налогоплательщики НДС……………………………………………………….4
    2. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика……………4
    3. Объект налогообложения………………………………………………………..7

Глава 2. Общий порядок определения налоговой базы……………………………..8

Глава 3. Исчисление и уплата НДС при уступке права требования………………..9

Заключение…………………………………………………………………………….12

Список  используемой литературы………………………………………………….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

        Несмотря на прописанный  порядок определения налоговой  базы при различных видах передачи имущественных прав, на практике многие бухгалтеры и налоговые специалисты  сталкиваются со сложностями при обложении НДС уступки денежного требования.

        В настоящее время все большую  актуальность приобретают договоры уступки права требования (цессии), в рамках которых организация, не дожидаясь поступления средств  от покупателя (или заемщика), имеет возможность получить большую часть долга путем продажи права требования другой компании. Однако порядок обложения НДС договоров цессии недостаточно детально урегулирован законодательством. Поэтому остается множество пробелов и неясностей, связанных, в частности, с размером применяемой ставки, налогообложением передачи прав требования, возникших из не облагаемых НДС операций, порядком заполнения счетов-фактур и т. д. Попробуем разобраться с этими и некоторыми другими вопросами, связанными с исчислением налога на добавленную стоимость при проведении операций по уступке права требования как первоначальным кредитором, так и последующими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Налогоплательщики,освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика,объект налогообложения. 

    1. Налогоплательщики НДС
 

   Налогоплательщиками НДС признаются:

1)организации;

2)индивидуальные  предприниматели;

3)лица, признаваемые налогоплательщиками  НДС в связи с перемещением  товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с ТК РФ.

      Не  признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, а также филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

      Не  признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации (в том числе по осуществлению официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи), осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленного частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона. 

      1.2. Освобождение от  исполнения обязанностей налогоплательщика. 

      Организации и индивидуальные предприниматели  имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС,если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн. руб.

Освобождение  не предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев. Освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию РФ,

      Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее  письменное уведомление и документы, которые подтверждают право на такое  освобождение, в налоговый орган  по месту своего учета.

      Документами,подтверждающими  право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

  • выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
  • -выписка из книги продаж;
  • выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
  • копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур;

   Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы  налогообложения на общий режим  налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка  из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

   Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения  с системы налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

      Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная  с которого эти лица используют право  на освобождение.

      Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

      Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган  уведомление об использовании права  на освобождение (о продлении срока  освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет ими утрачено.

      По  истечении 12 календарных месяцев  не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

      документы, подтверждающие, что в течение  указанного срока освобождения сумма  выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная, без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей;

      уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

Если  в течение периода, в котором  организации и индивидуальные предприниматели  используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение. Сумма НДС за месяц, в котором имело место указанное превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

      В случае, если налогоплательщик не представил документы, (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый  орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения установленные пунктами 1 и 4 ст.144 НК РФ, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

      Налогоплательщик  вправе направить в налоговый  орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

      Суммы НДС, принятые налогоплательщиком к  вычету до использования им права  на освобождение в соответствии с  настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов.

      Суммы НДС, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету. 
 
 

      1.3. Объект налогообложения. 

      Объектом  налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация  товаров (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, в том  числе реализация предметов залога  и передача товаров (результатов  выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В целях  главы 21 НК РФ передача права собственности  на товары, результатов выполненных  работ, оказание услуг на безвозмездной  основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение  строительно-монтажных работ для  собственного потребления;

4) ввоз  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации.

Информация о работе Уплата НДС при уступке права требования (цессии)