Транспортное налогообложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:57, контрольная работа

Описание работы

Транспортный налог — региональный налог по Закону об основах налоговой системы и по НК РФ, взимаемый на основании гл. 28 НК РФ. Глава 28 НК РФ введена Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Содержание

Введение
1. Элементы налогообложения транспортным налог
1.1. Налогоплательщики
1.2. Объект налогообложения
1.3. Налоговые льготы
1.4. Налоговая база
1.5. Налоговый период. Ставки налога
2. Налоговый учет, порядок исчисления и уплаты налога
2.1. Порядок исчисления и уплаты налога
2.2. Порядок и сроки уплаты налога
2.3. Налоговый учет транспортного налога в целях налогообложения прибыли предприятия
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Транспортное налогообложение.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

Коды налоговых  льгот по транспортному налогу, применяемые  при заполнении налоговой декларации указаны в п.73 Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному  налогу (утв. приказом МНС РФ от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125).

При этом разъяснено, что если в законе субъекта РФ о  транспортном налоге или в ином законодательном  нормативном правовом акте о налогах  и сборах соответствующего субъекта РФ установлены (будут установлены) аналогичные льготы по данному налогу и иные льготы, в отношении которых в вышеназванном п.73 Инструкции не указаны конкретные льготы по налогу, то в налоговой декларации указываются коды налоговых льгот, соответствующие аналогичным льготам по транспортному налогу указанным в данном п.73 Инструкции.

Таким образом, для того чтобы определить наличие  льгот в том или ином регионе  РФ необходимо применять соответствующие  законы субъектов РФ.

Например, в  Свердловской области в соответствии со ст.4 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 г. N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" установлены следующие налоговые льготы. [3]

"Организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, предназначенные для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, освобождаются от уплаты транспортного налога за каждое из таких транспортных средств.

Транспортный налог в  размере 50 процентов суммы исчисленного налога уплачивают:

1) общественные организации  инвалидов - за каждое зарегистрированное  на них транспортное средство;

2) организации, учрежденные  единственным учредителем общественной  организацией инвалидов, не менее  50 процентов работников которых являются инвалидами, - за каждое зарегистрированное на таких организациях транспортное средство;

3) организации и индивидуальные  предприниматели, осуществляющие  международные автомобильные перевозки, - за каждое зарегистрированное  на таких организациях и индивидуальных предпринимателях транспортное средство, используемое для осуществления международных автомобильных перевозок;

4) пенсионеры - за один  зарегистрированный на них легковой  автомобиль с мощностью двигателя  до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер;

5) инвалиды - за один зарегистрированный  на них легковой автомобиль  с мощностью двигателя до 100 лошадиных  сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер". 

 

1.4. Налоговая  база

В соответствии со ст.53 Налогового кодекса РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

В отношении транспортного  налога налоговая база определяется как мощность двигателя, валовая  вместимость водного транспортного средства либо как единица транспортного средства.

Так, согласно ст.359 Налогового кодекса РФ налоговая база по транспортному  налогу определяется:

1) в отношении транспортных  средств, имеющих двигатели, - как  мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении водных  несамоходных (буксируемых) транспортных  средств, для которых определяется  валовая вместимость, - как валовая  вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных  и воздушных транспортных средств,  не указанных в вышеназванных пунктах, - как единица транспортного средства.

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных  документах.

В п.19 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177) разъяснено, что в случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.) ("Физические величины: Справочник" А.П. Бабичев, Н.А. Бабушкина, А.М. Братковский и др.; под ред. И.С. Григорьева, Е.З. Мейлихова. - М.; Энергоатомиздат, 1991. - 1232 с. - ISBN 5-283-04013-5).[4]

При этом при  пересчете во внесистемные единицы  мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго  знака после запятой.

Например, водное транспортное средство (катер) имеет  мощность двигателя в метрических  единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л.с. (155 х 1,35962).

По водным транспортным средствам при определении налоговой  базы учитывается мощность двигателей судна, зарегистрированных за водным транспортным средством.

При этом в п.4.8. Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу (утв. приказом МНС РФ от 29 декабря 2003 г. N БГ-3-21/724) указано, что если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.

Например, на моторную лодку "Вихрь" зарегистрировано два  мотора по 30 л.с. каждый, следовательно, мощность двигателя лодки составит 60 л.с.

В отношении  водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах.

Валовая вместимость  по общему правилу определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

физическим лицам в  виде налогового уведомления.В случае расхождения сведений, предоставленных  государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих  видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство.

При отсутствии данных о мощности двигателя (валовой  вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со ст.95 Налогового кодекса РФ.[5]

Валовая вместимость  судов смешанного (река-море) плавания определяется в соответствии с правилами  обмера судов, содержащимися в Приложении N 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года.

В отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигатели или в  отношении которых не определяется валовая вместимость, налоговая  база определяется как единица транспортного  средства.

Например, к водным транспортным средствам, на которые установлен налог к единице транспортного средства, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

В отношении транспортных средств, по которым применяется  мощность двигателя или вместимость  судна, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному  средству.

В отношении транспортных средств, по которым в расчет применяется  единица, налоговая база определяется отдельно. 

 

1.5. Налоговый  период. Ставки налога

В соответствии со ст.55 Налогового кодекса РФ под  налоговым периодом понимается период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется  сумма налога, подлежащая уплате.

Согласно ст.360 Налогового кодекса РФ налоговым  периодом по транспортному налогу признается календарный год. Это означает, что  налог уплачивается за каждый календарный  год по установленным срокам (единовременно  либо в несколько этапов).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ соответственно в зависимости  от мощности двигателя или валовой  вместимости транспортных средств, категории транспортных средств  в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного  средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.[6]

В законах субъектов  РФ налоговые ставки определяются исходя из базовых ставок, установленных в ст.361 Налогового кодекса РФ. При этом базовые налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.  

 

Наименование  объекта налогообложения

Налоговая ставка, руб.

Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 
 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)

7

включительно

 

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)

10

включительно

 

свыше 200 л.с. до 250 л с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

15

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

30

Мотоциклы и  мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

 

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

2

свыше 35 л.с. (cBsmie 25,74 кВт)

4 10

Автобусы с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы):

 

 

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

10

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

20

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

 

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт  до 147,1 кВт) включительно свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

8

10

13

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

17

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы

5

на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы)

 

 

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

 

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

5

свыше 50 я.с. (свыше 36,77 кВт)

10

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

40

Гидроциклы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до !00 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая  вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости)

20

 

 

Самолеты, вертолеты  и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы  транспортного средства)

200


 

 

В случае установления в законе субъекта РФ налоговой ставки в размерах, превышающих указанные пределы или меньших указанных пределов, применяется налоговая ставка в размере, предельно допустимом ст.361 Налогового кодекса РФ.

Помимо установления размера налоговых ставок в пределах минимальных и максимальных границ, законами субъектов РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

При установлении налоговых ставок в зависимости  от года выпуска транспортных средств (срока полезного использования) необходимо иметь в виду, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.  

 

 

 

2. Налоговый  учет, порядок исчисления и уплаты  налога

2.1. Порядок  исчисления и уплаты налога

. Порядок исчисления  транспортного налога установлен  ст.362 Налогового кодекса РФ. Законы  субъектов РФ не могут устанавливать  иного порядка исчисления транспортного налога.

Налогоплательщики-организации, исчисляют сумму транспортного  налога самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица сумму транспортного  налога сами не исчисляют. Для них  сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, и направляется налогоплательщикам - физическим лицам в виде налогового уведомления.

Форма налогового уведомления на уплату транспортного  налога налогоплательщиками физическими  лицами утверждена приказом МНС РФ от 15 марта 2004 г. N БГ-3-04/198@ "О формах налоговых уведомлений".[7]

На практике нередко возникают случаи, когда  данные о транспортных средствах, имеющиеся  в налоговых органах, не соответствуют  действительности.

В этом случае налогоплательщик - физическое лицо, увидев в полученном налоговом уведомлении неверные сведения, может обратиться налоговый орган с соответствующим заявлением в произвольной форме.

Порядок взаимодействия налогового органа и налогоплательщика  в этом случае, а также примерная  форма заявления изложены в п.4 письма УМНС РФ от 12.02.2004 г. N 23-01/3/8450 "Об отдельных вопросах исчисления и уплаты транспортного налога".

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые  органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Информация о работе Транспортное налогообложение