Специальные режимы налогообложения на территории РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с положениями НК РФ к специальным налоговым режимам могут быть отнесены:
-упрошенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства;
-система налогообложения в свободных экономических зонах;
-система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях;
-система налогообложения при выполнении договоров концессии;
-система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
-система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ (2).docx

— 65.42 Кб (Скачать)

В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов при выполнении работ по соглашению превышает общую сумму налога, исчисленную по товарам (работам, услугам), реализованным (переданным, выполненным, оказанным) в отчетном (налоговом) периоде (в том числе при отсутствии указанной реализации), полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. В случае несоблюдения установленных НК РФ сроков возмещен—. (возврата) суммы, подлежащие возврату налогоплательщику, увеличиваются исходя из 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (при ведении учета в валюте Российской Федерации) или 1/360 ставки ЛИБОР, действующей в соответствующем периоде, за каждый день просрочки (при ведении учета в иностранной валюте)

Не подлежат налогообложению НДС (освобождаются от налогообложения);

  • передача на безвозмездной основе имущества, необходимого для выполнения работ по соглашению, между инвестором по соглашении» и оператором соглашения в соответствии с программой работ и сметой расходов, которые утверждены в установленном соглашением поряди)
  • передача организацией, являющейся участником не имеющей статуса юридического лица объединения организаций, выступающего в качестве инвестора в соглашении, другим участникам такого объединения соответствующей доли произведенной продукции, полученное инвестором по условиям соглашения;
  • передача налогоплательщиком в собственность государства вновь созданного или приобретенного налогоплательщиком имущества, использованного для выполнения работ по соглашению и подлежащего передаче государству в соответствии с условиями соглашения.

 

 

 

4.5. Особенности представления  налоговых деклараций

    

По уплачиваемым налогам налогоплательщик представляет в налоговые органы по местонахождению  участка недр, предоставленного в  пользование на условиях соглашения, налоговые декларации по каждому налогу, по каждому соглашению отдельно от другой деятельности. Если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения, расположен на континентальном шельфе РФ и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ, налогоплательщик представляет налоговые декларации в налоговые органы по его местонахождению. Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России.

Налогоплательщик  ежегодно в срок не позднее 31 декабря  года предшествующего планируемому, представляет в налоговые органа программу работ и смету расходов по соглашению на следующий год, утвержденные в порядке, установленном соглашением. По вновь введенным соглашениям в срок до начала работ налогоплательщик представляет в налоговые органы программу работ и смету расходов по соглашению на текущий год, утвержденные в порядке, установленном соглашением.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в программу работ и смету  расходов налогоплательщик обязан представить  указанные изменения и (или) дополнения в срок не позднее десяти дней с  даты их утверждения в установленном соглашением порядке14.

 

4.6. Особенности проведения  выездных налоговых проверок

 

Выездной  налоговой проверкой, может быть охвачен любой период в течение срока действия соглашения, начиная с года вступления соглашения в силу. Для целей налогового контроля инвестор по соглашению или оператор соглашения обязан хранить первичные документы, связанны с исчислением и уплатой налогов, в течение всего срока действия соглашения. Выездная налоговая проверка инвестора по соглашению или оператора соглашения в связи с деятельностью по соглашению не может продолжаться более шести месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц для проведения проверки каждого филиала и представительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА V СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

 

Система налогообложения в закрытых административно-территориальных  образованиях применяется на основании  Закона РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».

Закрытым  административно-территориальным образованием (ЗАТО) признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других  материалов, военные и иные объекты (далее — предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включавший специальные условия проживания граждан.

ЗАТО  является административно-территориальной  единицей. Территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Границы, ЗАТО могут не совпадать с границами субъектов РФ и районов, входящих в их состав. К ведение органов местного самоуправления, ЗАТО передаются другие населенные пункты, расположенные на его территории. Населенные пункты, расположенные в ЗАТО, имеют официальные географические названия и вносятся в соответствующие картографические и иные документы, за исключением случаев, специально устанавливаемых Правительством РФ. В случае установления вредного воздействия предприятий и (или) объектов, расположенных в ЗАТО, на территории, прилегающие к границам ЗАТО, этим территориям в соответствии с положением, утверждаемым Правительством РФ, присваивается статус зоны воздействия.

Перечень  зон воздействия, их границы, режим  землепользования, экологические мероприятия, социальные гарантии и компенсации  гражданам, проживающим на этих территориях, определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством РФ.

ЗАТО  находится в ведении федеральных  органов государственной власти по вопросам:

  • установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам.
  • определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении указанного образования;
  • обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечение противопожарной безопасности.

Решения по указанным вопросам принимаются  Правительством РФ Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, а также нормативные правовые, акты органов местного самоуправления действуют в отношении ЗАТО с учетом особенностей устанавливаемых Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании».

Права граждан, проживающих или работающих в  ЗАТО, не могут быть ограничены иначе как на основании законодательства РФ.

Решение о создании (упразднении) ЗАТО принимается Президентов РФ. Предложение о создании (упразднении) ЗАТО вносится Правительством РФ.

Предложения об установлении административной подчиненности  об определении границ и об отводе земель создаваемого (упраздняемого) ЗАТО вносятся Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, в ведении которых  находите соответствующие территории. При принятии решения об упразднении, ЗАТО с учетом предложений соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно-территориального деления, виды и размеру материальной и иной поддержки государством населения на период реорганизации указанного образования.

Формирование  бюджета ЗАТО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ, с учетом следующих особенностей

  •   в доходы бюджета ЗАТО зачисляются все налоги и другие поступления с его территории (действие нормы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г. в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря № 186-ФЗ);
  • дополнительные льготы по налогам и сборам предоставляются соответствующими органами местного самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО, в соответствии с Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании». Право на получение указанных льгот имеют организации, имеющие не менее 90% зонных средств и осуществляющие не менее 70% своей деятельности на  территориях соответствующих ЗАТО (в том числе не менее 70% среднесписочной численности работников таких организаций должны составлять лица, постоянно проживающие на территории соответствующего ЗАТО, и не менее 70% фонда оплаты труда должно выплачиваться работникам, постоянно проживающим на территории соответствующего ЗАТО);
  • дефицит бюджета ЗАТО покрывается субсидиями, субвенциями и   дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ. Статьи федерального бюджета, предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями. Решение о перераспределении планируемого превышения доходов бюджета ЗАТО над его расходами принимается по представлению Правительства РФ при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной обеспеченности населения. Средства превышения доходов бюджета над его расходами направляются на финансирование государственных и региональных экологических и социальных программ по преодолению последствий деятельности предприятий и (или) объектов. Перераспределению не подлежат средства превышения доходов бюджета над его расходами, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах.

         Осуществление в ЗАТО за счет ассигнований из федерального бюджета строительства предприятий и (или) объектов, а также их реконструкции с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления.

Средства  в размере не менее 10% от затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно либо частями по срокам строительства перечисляются предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие соответствующей территории15.

При финансировании государственного оборонного заказа предприятия  и (или) объекты, выполняющие государственный  оборонный заказ, производят отчисления в бюджет, ЗАТО для дополнительного  финансирования программ в области  экологии и здравоохранения в  размере 1 % объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа.

На производителей сельскохозяйственной продукции, снабжающих население ЗАТО, распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные  для сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основной  задачей этой курсовой работы было рассмотрение специальных налоговых  режимов. Мы раскрыли понятие и виды специальных налоговых режимов. Также в полном объёме указали  порядок исчисления и уплаты налога в упрощённой системе налогообложения.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта  налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу. Сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками па сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

Уплаченные  авансовые платежи по налогу засчитываются  в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Уплата налога и квартальных  авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту  жительства индивидуального предпринимателя).

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Квартальные авансовые платежи  по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Суммы налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс РФ- Сибирское университетское издательство Новосибирск, 2006.

2. Федеральный  закон от 11 ноября 2003 г. № 147-ФЗ  «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».

4. Федеральный  закон от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ  «О внесении изменений и дополнений  в часть вторую Налогового  кодекса Российской Федерации  и некоторые другие акты законодательства  Российской Федерации, а также  о признании утратившими силу  отдельных актов законодательства  Российской Федерации о налогах  и сборах».

5. Федеральный  закон от 6 июня 2003 г. № 65-ФЗ  «О внесении дополнения в часть  вторую Налогового кодекса Российской  Федерации, внесении изменений  и дополнений в некоторые другие  законодательные акты Российской  Федерации и признании утратившими  силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации».

Информация о работе Специальные режимы налогообложения на территории РФ