Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:09, курсовая работа
В соответствии с положениями НК РФ к специальным налоговым режимам могут быть отнесены:
-упрошенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства;
-система налогообложения в свободных экономических зонах;
-система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях;
-система налогообложения при выполнении договоров концессии;
-система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
-система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) оказание бытовых услуг;
2) оказание ветеринарных услуг;
3) оказание
услуг по ремонту,
4) розничной
торговли, осуществляемой через
магазины и павильоны с
4.1) оказания
услуг по хранению
5) оказания
услуг общественного питания,
осуществляемых при
6) оказания
автотранспортных услуг по
7) распространения и (или) размещения наружной рекламы.
Законами субъектов РФ (с 1 января 2006 г. – нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга) определяются:
1) порядок
введения единого налога на
территории соответствующего
2) виды
предпринимательской
3) значения коэффициента К2.
Уплата организациями ЕНВД предусматривает замену уплаты:
-налога
на прибыль организаций (в
-налога
на имущество организаций (в
отношении имущества,
-единого
социального налога (в отношении
выплат, производимых физическим
лицам в связи с ведением
предпринимательской
Уплата
индивидуальными
-налога
на доходы физических лиц (в
отношении доходов, полученных
от предпринимательской
-налога
на имущество физических лиц
(в отношении имущества,
-единого
социального налога (в отношении
доходов, полученных от
Организации
и индивидуальные предприниматели,
являющиеся плательщиками ЕНВД, не
признаются плательщиками НДС (в
отношении операций, признаваемых объектами
налогообложения НДС в
Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
Налогоплательщики
обязаны соблюдать порядок
При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогу ЕНВД, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности:
-обязаны
вести раздельный учет
-исчисляют
и уплачивают налоги и сборы
в отношении данных видов
3.2. Основные понятия,
Для целей гл. 26.3 НК РФ используются следующие понятия.
Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке,
Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.
Корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:
К1 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места расположения внутри населенного пункта, определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщиком к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной Государственным земельным кадастром для данного вида деятельности. Порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земли устанавливается Правительством РФ. Корректирующий коэффициент базовой доходности К1 в 2003-2004 гг. при определении величины базовой доходности не применяется;
К1 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля световых и электронных табло, площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы и иные особенности;
К3 - коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. Коэффициент-дефлятор публикуется в порядке, установленном Правительством РФ. Коэффициент К3 в 2003 г. равен единице, а в2004г.- 1,133.
Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация9:
-подакцизных товаров - автомобилей легковых и мотоциклов с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.); автомобильного бензина; дизельного топлива; моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; прямогонного бензина;
-продуктов
питания и напитков, в том числе
алкогольных, как в упаковке
и расфасовке изготовителя, так
и без них, в барах,
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны и киоски.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также иные объекты организации торговли, не относимые в соответствии с вышеуказанными требованиями к стационарной торговой сети.
Площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей) – площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Открытая площадка - специально оборудованное место, расположенное на земельном участке, предназначенном для организации торговли или общественного питания.
Магазин
- специально оборудованное стационарное
здание (его часть), предназначенное
для продажи товаров и оказания
услуг покупателям и
Павильон - строение, имеющее торговый зал и, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск - строение, которое не имеет торгового зала и рассчитанное на одно рабочее место продавца.
Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала.
Торговое место - место, используемое для совершения сделок купли-продажи.
Бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
Количество работников - среднесписочная за налоговый период численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству.
Транспортные средства - автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
Платные стоянки - площади (в том числе открытые и закрытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по хранению транспортных средств.
Площадь
информационного поля печатной и (или)
полиграфической наружной рекламы
- площадь нанесенного
Площадь информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы - площадь светоизлучающей поверхности,
Распространение и (или) размещение наружной рекламы - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
3.3. Налогоплательщики
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта РФ (с 1 января 2006 г. - на территориях муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга), в котором введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕНВД10.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта РФ (с 1 января 2006 г. - муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга), в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, облагаемые ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату ЕНВД, введенного в этом субъекте РФ (с 1 января 2006 г. муниципальном районе, городском округе, городах федерального значения Москве и Санкт- Петербурге).
3.4. Налоговый период. Налоговая ставка. Порядок и сроки уплаты ЕНВД
Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.
Налоговая ставка устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода.
Уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Сумма ЕНВД,
исчисленная за налоговый период,
уменьшается
Информация о работе Специальные режимы налогообложения на территории РФ