Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 19:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является осуществление комплексного анализа теоретических и практических аспектов налога на игорный бизнес и пути совершенствования.
В результате поставленной цели определяется следующий ряд задач:
- раскрыть экономическое содержание и назначение налога на
игорный бизнес;
- рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес;
- проанализировать на примере предприятия ООО «Фортуна» расчет
суммы налога и заполнения декларации по налогу на игорный
бизнес;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС……………………………………. 5
Экономическое содержание и назначение налога на
игорный бизнес…………………………………………………………. 5
Поэлементная характеристика налога на игорный бизнес………….. 8
Порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес………… 15
ПРАКТИКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ
БИЗНЕС НА ПРИМЕРЕ ООО «ФОРТУНА»..………………..…… 17
2.1 Характеристика деятельности ООО «Фортуна»………………….... 17
2.2 Расчет суммы налога и заполнения декларации по налогу на игорный
бизнес ООО «Фортуна» за февраль 2011года………………………. 20
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ
БИЗНЕС………………………………………………………………… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….. 40
Порядок лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов (посреднической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по организации приема ставок от участников взаимных пари и выплате выигрышей) и игорных заведений, в том числе букмекерских организаций (букмекеров), являющихся организаторами — участниками основанных на риске игр, установлен постановлением Правительства РФ от 15.07.2002 г. № 525.
Объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор.
Игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Касса тотализатора - специально оборудованное место у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Касса букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Невозможность эксплуатации установленного в игорном заведении оборудования, вызванная, например, поломкой, некомплектностью и т.п., не изменяет обязанности налогоплательщика по уплате налога, если в налоговый орган не будет представлено заявление об изменении количества зарегистрированных объектов налогообложения.
Игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. Порядок налогообложения игровых автоматов, входящих в игровой развлекательный комплекс, состоит в следующем:
- если игровая ситуация на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, автономна и не зависит от игровых ситуаций других игроков, то каждый игровой автомат, обеспечивающий проведение самостоятельной азартной игры в составе игрового развлекательного комплекса, подлежит регистрации в установленном порядке в налоговых органах как отдельный объект налогообложения. В такой локальной сети центральный компьютер выполняет функцию формирования дополнительного призового фонда (так называемый Джек-пот);
- если один игровой автомат может допускать участие в игре нескольких игроков, но сам игровой автомат имеет один функциональный блок (устройство, определяющее процесс игры), одни специальные устройства (акцептор и хоппер) для приема и идентификации, а также для накопления и выплаты монет, купюр или их заменителей. Игровая ситуация каждого игрока зависит от игровой ситуации других игроков, т.е. определяется общий результат игры. Для такой ситуации объектом налогообложения будет являться только этот игровой автомат независимо от количества игровых (терминальных) мест.
Игровое поле в качестве объекта налогообложения НК РФ не установлено. Порядок расчета налога с учетом игровых полей используется только применительно к игровым полям на игровом столе, но не к игровым автоматам. Решение о количестве объектов налогообложения определяется заключением специализированной экспертизы об информационно-технологическом состоянии игрового автомата.
Игра является одним из способов развлечения, и характерная для некоторых игр направленность на развитие реакции либо способности к анализу не лишает их азарта. Это дает основания распространять действие главы 29 «Налог на игорный бизнес» НК РФ на игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки. При организации тотализатора может создаваться сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. Общая сумма сделанных ставок может учитываться как централизованно, так и в самих пунктах этого тотализатора.
Если организация тотализатора позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения будет являться касса тотализатора, находящаяся в каждом территориально обособленном структурном подразделении тотализатора. Если же организация тотализатора не позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения будет являться касса тотализатора, находящаяся в головном подразделении организации.
Уплата налога на игорный бизнес при регистрации в налоговом органе только кассы тотализатора, находящейся в головном подразделении организации, осуществляется организатором тотализатора по месту нахождения головного подразделения организации по ставке, установленной субъектом Российской Федерации, на территории которого находится указанный объект налогообложения.
Такой же подход используется в отношении букмекерской конторы.
Букмекерская контора может создавать сеть пунктов, объединенных в единую систему, каждый из которых принимает ставки на исход какого-либо события, а также выплачивает соответствующие выигрыши. Общая сумма сделанных ставок может учитываться как в головном подразделении, так и в самих пунктах этой букмекерской конторы.
Если деятельность организована таким образом, что учет общей суммы ставок и суммы выигрыша производится в каждом пункте, то и объектом налогообложения будет являться каждый пункт: соблюдаются критерии, позволяющие идентифицировать пункт в качестве кассы — объекта налогообложения, подлежащего регистрации в налоговых органах.
В противном случае объектом налогообложения будет являться касса головного подразделения букмекерской конторы, осуществляющей учет общей суммы ставок и определяющей сумму выигрыша, подлежащую выплате. Подразделения букмекерской конторы будут являться лишь пунктами приема ставок.
Согласно
требованиям к регистрации
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Кроме того, налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Налоговый период по налогу на игорный бизнес — календарный месяц. Отчетных периодов по налогу не предусмотрено.
Так как данный налог является региональным налогом, федеральное законодательство предусматривает пределы ставок, конкретная же ставка определяется законом субъекта Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;
2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб.
Если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, они устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол — 25 000 руб.;
2) за один игровой автомат — 1500 руб.;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25 000 руб.
При установлении нового объекта сумма налога будет зависеть от того, когда он установлен.
Если новый объект установлен до 15-го числа текущего налогового периода, т.е. текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.
Если новый объект будет установлен после 15-го числа текущего календарного месяца, сумма налога по этому объекту за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Порядок
расчета суммы налога на игорный
бизнес установлен пунктом 4 статьи 370
НК РФ.
Сн
= НБ х НС
где:
Сн - сумма налога на игорный бизнес, который следует исчислить по итогам налогового периода;
НБ - налоговая база по налогу на игорный бизнес. Она определяется по правилам статьи 367 НК;
НС - налоговая ставка (ее размеры следует определять по правилам статьи 369 НК, см. комментарий), установленная для каждого объекта налогообложения в отдельности (т.е. нельзя ставку устанавливать суммарно по всем объектам налогообложения);
Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.
В случае выбытия объекта до 15-го числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Если
объект налогообложения выбывает после
15-го числа месяца, то сумма налога на
игорный бизнес будет определяться как
произведение общего количества соответствующих
объектов, включая выбывший объект (объекты)
налогообложения и ставки налога, установленной
для данных объектов.
1.3
Порядок исчисления и уплаты налога на
игорный бизнес
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Поскольку налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц, налогоплательщик обязан не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем периодом, представить в налоговый орган налоговую декларацию. Таким образом, декларация за январь должна быть представлена не позднее 20 февраля, за февраль — не позднее 20 марта и т.д.
Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком за каждый налоговый период, т.е. с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Сумма налога по итогам налогового периода уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, т.е. не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Информация о работе Совершенствования налога на игорный бизнес