Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:57, курсовая работа
Цель работы: исследование единого социального налога
Введение………………………………………………………………..………….3
1. Объект и субъект налогообложения, налоговая база.......................................5
1.1 Налогоплательщики……………………………………………………....................…5
1.2 Объект налогообложения и налоговая база у работодателей…....................6
1.3 Доходы, не облагаемые налогом…………………………………..................8
1.4 Льготы по налогу……………………………………………………..............12
2. Порядок исчисления и уплаты налога..............................................................14
2.1 Порядок начисления и уплаты налога с дохода предпринимателей..….....14
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога предпринимателем, осуществляющим выплаты физическим лицам..................................................15
2.3 Применение регрессивных ставок налога………………………..................19
3. Порядок и сроки представления отчетности....................................................22
3.1 Налоговый и отчетный периоды………………………………….................22
3.2 Порядок сдачи отчетности……………………………….………..................25
3.3 Исчисление и уплата налога обособленными подразделениями организации…………………………………………………….………................29
3.4 Единый социальный налог в других странах………………….....................32
Заключение……………………………………………………………………......33
Список использованной литературы…………………………………….............35
1) начисленного налога в Фонд социального страхования РФ;
2)
использованных на выплату
3)
направленных ими в
4) расходов, подлежащих зачету;
5)
уплачиваемых в Фонд
Следовательно, сведения отчеты предоставляются в ФСС ежеквартально.
Налоговая
декларация предоставляется
Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ
Налогоплательщики,
выступающие в качестве страхователей
по обязательному пенсионному
Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации налогам и сборам. [5,с.147]
Кроме того, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
Для налогоплательщиков единого социального налога - не работодателей (кроме адвокатов) расчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом исходя из налоговой базы за предыдущий налоговый период и соответствующих ставок.
Если налогоплательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного налогового периода, то они обязаны в пятидневный срок по истечении месяца со дня начала осуществления деятельности представить в налоговый орган по месту постановки на учет декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период. При этом сумма предполагаемого дохода и предполагаемых расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Расчет сумм авансовых платежей за текущий налоговый период производится налоговым органом исходя из сумм предполагаемого дохода с учетом расходов, связанных с его извлечением.
Новая налоговая декларация представляется также, если в налоговом периоде будет значительное увеличение доходов (более чем на 50 %). При значительном уменьшении доходов налогоплательщик вправе представить новую налоговую декларацию. Перерасчет авансовых платежей производится налоговым органом на текущий год по не наступившим срокам уплаты налога, но не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации. Полученная в результате такого перерасчета разница подлежит уплате в установленные сроки для очередного авансового платежа либо зачету в счет предстоящих авансовых платежей.
Налогоплательщики, не являющиеся работодателями, обязаны производить уплату авансовых платежей на основании налоговых уведомлений:
- за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
-за июль - сентябрь - не позднее 15 сентября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
- за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в раз мере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей. Окончательный расчет налога по итогам налогового периода производится налогоплательщиком - не работодателем (за исключением адвокатов) самостоятельно с учетом всех полученных в налоговом периоде доходов и расходов, связанных с их извлечением. Сумма налога исчисляется отдельно в отношении каждого фонда.
Разница
между суммами авансовых
Адвокаты вместе с налоговой декларацией представляют от коллегии адвокатов (ее учреждений) данные о суммах уплаченного за них налога за истекший налоговый период.
Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Контроль
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения взносов
в перечисленные выше государственные
социальные внебюджетные фонды, уплачиваемых
в составе единого социального налога,
осуществляется налоговыми органами РФ.
3.3
Исчисление и уплата
налога обособленными
подразделениями организации
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ обособленные подразделения организаций налогоплательщиками не являются. Вместе с тем установлено, что в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, филиалы иные обособленные подразделения организаций могут исполнять обязанности этих организаций по уплате налогов по месту своего нахождения.
Согласно п. 8 ст. 243 Налогового кодекса РФ обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.
Следовательно,
обособленные подразделения организаций
исполняют налоговые
1) наличие отдельного баланса;
2) наличие расчетного счета;
3)
начисление выплат и иных
Понятие
обособленного подразделения
Если организация заключает с гражданином гражданско-правовой договор, то это не образует обособленного подразделения организации.
Организации самостоятельно принимают решения о выделении обособленных подразделений на отдельный баланс. В случае выделения какого-либо обособленного подразделения на отдельный баланс учет операций с ним производится на бухгалтерском счете 79.
Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94н) счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты" предназначен для обобщения информации обо всех видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты), в частности, расчетов по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п.
Определения
расчетного счета для целей
Поскольку третьим необходимым условием является начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, что практически невозможно сделать без отдельного баланса и счета, предназначенного для выплаты заработной платы, то обособленное подразделение должно выполнять налоговые обязанности в следующем случае.
Если обособленное подразделение выделено на отдельный баланс, самостоятельно осуществляет начисление выплат физическим лицам и самостоятельно выплачивает их за счет средств, снятых с открытого этому подразделению счета в банке или за счет иных средств, то данное подразделение должно выполнять налоговые обязанности организации.
Сумма
налога (авансового платежа по налогу),
подлежащая уплате по месту нахождения
обособленного подразделения, определяется
исходя из величины налоговой базы,
относящейся к этому
Сумма
налога, подлежащая уплате по месту нахождения
организации, в состав которой входят
обособленные подразделения, определяется
как разница между общей суммой налога,
подлежащей уплате организацией в целом,
и совокупной суммой налога, подлежащей
уплате по месту нахождения обособленных
подразделений организации. При этом исчисление
условий применения регрессивной налоговой
шкалы ставок должно осуществляться в
целом по организации.
3.4
Единый социальный налог
в других странах
Для разных государств характерны значительные различия в ставках обязательных платежей на социальное, пенсионное и медицинское страхование, в способе взимания таких платежей и в распределении налоговой нагрузки между работниками и работодателями. Например, в США работодатели и работники уплачивают на указанные цели по 7,65% от заработной платы, что в совокупности составляет 15,3% от фонда оплаты труда. Аналогично построена эта схема в Германии, но совокупная ставка равна 18,6%. В Великобритании работодатели платят 12,2% от выплаченной ими заработной платы, а работники - 10% от полученных ими доходов (с суммы еженедельной заработной платы, превышающей 66 фунтов стерлингов и не превышающей 500 фунтов стерлингов). В Израиле работодатели платят 4,93%, а работники - от 5,76 до 9,7% от заработной платы. В то же время во многих государствах основная налоговая нагрузка ложится на работодателей. Так, в Бельгии эти ставки составляют 35% и 13,07% соответственно, а в Швеции - 32,92% и 7%. В Венгрии работодатели уплачивают на социальные программы 44% от выплаченной работникам суммы заработной платы, а работники - 1,5% (плюс 10% с высоких доходов), в Польше работодатели должны уплачивать 48% от всех выплат работникам, а работники полностью освобождены от таких платежей. В Эстонии действует единая ставка в 26% на доходы физических и юридических лиц, отсутствуют НДС, налог с продаж и большинство косвенных налогов.