Социальный налог в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследование единого социального налога

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3
1. Объект и субъект налогообложения, налоговая база.......................................5
1.1 Налогоплательщики……………………………………………………....................…5
1.2 Объект налогообложения и налоговая база у работодателей…....................6
1.3 Доходы, не облагаемые налогом…………………………………..................8
1.4 Льготы по налогу……………………………………………………..............12
2. Порядок исчисления и уплаты налога..............................................................14
2.1 Порядок начисления и уплаты налога с дохода предпринимателей..….....14
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога предпринимателем, осуществляющим выплаты физическим лицам..................................................15
2.3 Применение регрессивных ставок налога………………………..................19
3. Порядок и сроки представления отчетности....................................................22
3.1 Налоговый и отчетный периоды………………………………….................22
3.2 Порядок сдачи отчетности……………………………….………..................25
3.3 Исчисление и уплата налога обособленными подразделениями организации…………………………………………………….………................29
3.4 Единый социальный налог в других странах………………….....................32
Заключение……………………………………………………………………......33
Список использованной литературы…………………………………….............35

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

                                   Гуманитарный колледж 
 
 

ЦДО___________ 
 
 
 
 

            Курсовая работа. 
             
             
             
             

Специальность Курс ______ Набор ____________ 
 

Дисциплина______________________________________________________________________________________________ 

Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№договора___________________________________________ Выполнил: __________________________________________

Проверил: __________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 

2010 г.

 

      Содержание 

Введение………………………………………………………………..………….3

1. Объект и  субъект налогообложения, налоговая база.......................................5

1.1 Налогоплательщики……………………………………………………....................…5

1.2 Объект налогообложения  и налоговая база у работодателей…....................6

1.3 Доходы, не облагаемые налогом…………………………………..................8

1.4 Льготы по  налогу……………………………………………………..............12

2. Порядок исчисления  и уплаты налога..............................................................14

2.1 Порядок начисления  и уплаты налога с дохода предпринимателей..….....14

2.2 Порядок исчисления и уплаты налога предпринимателем,        осуществляющим выплаты физическим лицам..................................................15

2.3 Применение  регрессивных ставок налога………………………..................19

3. Порядок и сроки представления отчетности....................................................22

3.1 Налоговый  и отчетный периоды………………………………….................22

3.2 Порядок сдачи  отчетности……………………………….………..................25

3.3 Исчисление  и уплата налога обособленными подразделениями организации…………………………………………………….………................29

3.4 Единый социальный налог в других странах………………….....................32

Заключение……………………………………………………………………......33

Список использованной литературы…………………………………….............35 

 

        Введение 

       Одной из важнейших задач налоговой  реформы, с точки зрения Правительства  РФ, является снижение совокупной налоговой нагрузки на заработную плату. В случае, когда совокупное налогообложение, складывающееся из налога на доходы работника и отчислений (налогов) на социальное (в том числе пенсионное) страхование, чрезмерно, налоговая система не только не способствует росту легальной заработной платы, но, напротив, создает предпосылки для противоправного поведения, как работников, так и работодателей.

       Одной из причин расцвета всевозможных схем ухода от налогообложения, использующих все законные, сомнительные и просто противозаконные возможности, не в последнюю очередь стали необычайно высокие с точки зрения международного налогового законодательства ставки отчислений в государственные внебюджетные фонды и слишком высокие ставки пени при несвоевременной уплате этих отчислений.

       Единый  социальный налог был введен с  целью устранения данных негативных явлений. Идея введения единого социального  налога, т.е. объединения всех страховых  взносов, возникла еще в 1998 г. Тогда  Госналогслужба России (ныне – Федеральная  налоговая служба РФ) предложила, при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды, установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.

       После принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах”, с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).

       Основное  назначение этого налога осталось прежним  – обеспечить мобилизацию средств  для реализации права граждан  России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую  помощь.

       Актуальность  Консолидация части функций социальных внебюджетных фондов позволила решить вопрос о начислении и уплате плательщиками взносов одним поручением с зачислением платежа на один собирательный счет, с которого потом осуществляются расчеты с фондами по установленным для них нормативными отчислениям. Кроме того, это облегчает контроль внебюджетных фондов за правильностью расчетов по обязательным платежам. Актуальность проблемы исчисления и уплаты единого социального налога для любого юридического лица неоспорима.

       Цель  работы: исследование единого социального налога

       Предмет исследования: порядок начисления и оплаты ЕСН

       Объект  исследования: единый социальный налог

       Задачи  исследования:

       - определить объект налогообложения, налогоплательщики и налоговую базу;

       - рассмотреть налоговый и отчетный периоды;

       - раскрыть порядок и сроки уплаты  налога;

       - определить сроки представления  отчетности

       Структура и объем работы обусловлены логикой  и результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. 

 

        1. Объект и субъект налогообложения, налоговая база 

       1.1 Налогоплательщики 

       Определение налогоплательщиков единого социального  налога имеет особо важное значение, поскольку в отличие от большинства других видов налогов ставки уплаты этого налога в значительной мере зависят от категорий налогоплательщиков.

       В первую очередь, налогоплательщиками  этого налога являют работодатели, которые производят выплаты наемным работника. В их число входят организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства. В дальнейшем эта группа будет именоваться как налогоплательщики-работодатели.

       Ко  второй категории относятся индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также адвокаты. В отличие от первой группы, входящие во вторую группу выступают таковыми как индивидуальные получатели доходов от предпринимательской или другой профессиональной деятельности без выплаты заработной платы наемным работникам. В дальнейшем они будут именоваться как налогоплательщики-предприниматели.[5,с.125]

       Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам  согласно ст. 235 Налогового кодекса  РФ налогоплательщиками признаются следующие лица, производящие выплаты физическим лицам:

       1) организации;

       2) индивидуальные предприниматели.

       3) физические лица, не признаваемые  индивидуальными предпринимателями.

       Общим условием признания перечисленных  лиц налогоплательщиками является факт выплаты физическим лицам. В случае отсутствия выплат физическим лицам, перечисленные субъекты не являются плательщиками налога по данному основанию.

       На  практике нередки случаи, когда один и тот же налогоплательщик одновременно может относиться сразу к обеим категориям налогоплательщиков. В этом случае он является отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

       Следует отметить, что если субъект одновременно относится к двум категориям плательщиков, то он признается налогоплательщиком по каждому основанию. Например, индивидуальный предприниматель, производящий выплаты наемным работникам, уплачивает единый социальный налог по двум основаниям: с сумм выплат в пользу наемных работников и сумм собственных доходов от предпринимательской деятельности. Какого- либо специального порядка постановки на учет в качестве плательщика единого социального налога в налоговых органах глава 24 Налогового кодекса РФ не предусматривает. При этом следует отметить, что на учет в налоговых органах налогоплательщик обязан встать в общем порядке в соответствии со ст. 83 Налогового кодекса РФ.

       Одновременно  с этим организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с действующим законодательством на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, не являются налогоплательщиками единого социального налога в части доходов, которые они получают от осуществления этих видов деятельности. 

       1.2 Объект налогообложения и налоговая база у работодателей 

       Для налогоплательщиков-работодателей объектом налогообложения определены начисляемые им выплаты, вознаграждения и другие доходы, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, связанные с выполнением работ или оказанием услуг, и по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты

       Вместе  с тем следует отметить, что  все перечисленные выше выплаты, доходы и вознаграждения могут и не являться объектом налогообложения, если они произведены из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Эту особенность следует учитывать при формировании налоговой базы по ЕСН.

       Исходя  из установленного законодательством  объекта обложения, соответственно определяется и налоговая база. Для налогоплательщиков-работодателей, налоговую базу формируют:

       - любые вознаграждения и выплаты,  осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством наемным работникам;

       - вознаграждения по договорам  гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг);

       - вознаграждения по авторским  и лицензионным договорам;

       - выплаты в виде материальной  помощи или иные безвозмездные выплаты.

       При определении налоговой базы учитываются  любые доходы, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной формах, в виде предоставленных работникам материальных, социальных или других благ или в виде иной материальной выгоды, за исключением не подлежащих обложению доходов, перечень которых будет рассмотрен отдельно. [11,с.14]

       Налогоплательщики-работодатели при исчислении единого социального налога должны определять налоговую базу отдельно по каждому работнику в течение всего налогового периода с начала Налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

       Объект  налогообложения и налоговая  база у предпринимателей, работающих самостоятельно

       Объектом  обложения для налогоплательщиков-предпринимателей являются доходы от предпринимательской или другой профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Индивидуальные предприниматели, применяют упрощенную систему налогообложения или уплачивающие единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог освобождены от уплаты ЕСН, за исключением пенсионных взносов, направляемых на страховую и накопительную часть пенсии.

       Налоговая база налогоплательщиков-предпринимателей определяется как сумма доходов, являющихся объектом обложения, которые ими получены за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской или другой профессиональной деятельности в России за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Информация о работе Социальный налог в РФ