Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:57, курсовая работа
Цель работы: исследование единого социального налога
Введение………………………………………………………………..………….3
1. Объект и субъект налогообложения, налоговая база.......................................5
1.1 Налогоплательщики……………………………………………………....................…5
1.2 Объект налогообложения и налоговая база у работодателей…....................6
1.3 Доходы, не облагаемые налогом…………………………………..................8
1.4 Льготы по налогу……………………………………………………..............12
2. Порядок исчисления и уплаты налога..............................................................14
2.1 Порядок начисления и уплаты налога с дохода предпринимателей..….....14
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога предпринимателем, осуществляющим выплаты физическим лицам..................................................15
2.3 Применение регрессивных ставок налога………………………..................19
3. Порядок и сроки представления отчетности....................................................22
3.1 Налоговый и отчетный периоды………………………………….................22
3.2 Порядок сдачи отчетности……………………………….………..................25
3.3 Исчисление и уплата налога обособленными подразделениями организации…………………………………………………….………................29
3.4 Единый социальный налог в других странах………………….....................32
Заключение……………………………………………………………………......33
Список использованной литературы…………………………………….............35
Гуманитарный колледж
ЦДО___________
Курсовая
работа.
Специальность Курс
______ Набор ____________
Дисциплина____________________
Тема:_________________________
№договора_____________________
Проверил:
______________________________
2010 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Объект и
субъект налогообложения, налоговая база..........................
1.1 Налогоплательщики…………………………………
1.2 Объект налогообложения
и налоговая база у
1.3 Доходы, не облагаемые
налогом…………………………………..........
1.4 Льготы по
налогу……………………………………………………....
2. Порядок исчисления
и уплаты налога........................
2.1 Порядок начисления и уплаты налога с дохода предпринимателей..….....14
2.2 Порядок исчисления
и уплаты налога предпринимателем,
осуществляющим выплаты физическим лицам.........................
2.3 Применение
регрессивных ставок налога…………
3. Порядок и сроки
представления отчетности....................
3.1 Налоговый
и отчетный периоды………………………………
3.2 Порядок сдачи
отчетности……………………………….………....
3.3 Исчисление
и уплата налога обособленными подразделениями
организации…………………………………………………
3.4 Единый социальный
налог в других странах…………………................
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………......
Введение
Одной из важнейших задач налоговой реформы, с точки зрения Правительства РФ, является снижение совокупной налоговой нагрузки на заработную плату. В случае, когда совокупное налогообложение, складывающееся из налога на доходы работника и отчислений (налогов) на социальное (в том числе пенсионное) страхование, чрезмерно, налоговая система не только не способствует росту легальной заработной платы, но, напротив, создает предпосылки для противоправного поведения, как работников, так и работодателей.
Одной из причин расцвета всевозможных схем ухода от налогообложения, использующих все законные, сомнительные и просто противозаконные возможности, не в последнюю очередь стали необычайно высокие с точки зрения международного налогового законодательства ставки отчислений в государственные внебюджетные фонды и слишком высокие ставки пени при несвоевременной уплате этих отчислений.
Единый социальный налог был введен с целью устранения данных негативных явлений. Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г. Тогда Госналогслужба России (ныне – Федеральная налоговая служба РФ) предложила, при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды, установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.
После принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах”, с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).
Основное назначение этого налога осталось прежним – обеспечить мобилизацию средств для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Актуальность Консолидация части функций социальных внебюджетных фондов позволила решить вопрос о начислении и уплате плательщиками взносов одним поручением с зачислением платежа на один собирательный счет, с которого потом осуществляются расчеты с фондами по установленным для них нормативными отчислениям. Кроме того, это облегчает контроль внебюджетных фондов за правильностью расчетов по обязательным платежам. Актуальность проблемы исчисления и уплаты единого социального налога для любого юридического лица неоспорима.
Цель работы: исследование единого социального налога
Предмет исследования: порядок начисления и оплаты ЕСН
Объект исследования: единый социальный налог
Задачи исследования:
- определить объект налогообложения, налогоплательщики и налоговую базу;
- рассмотреть налоговый и отчетный периоды;
-
раскрыть порядок и сроки
-
определить сроки
Структура
и объем работы обусловлены логикой
и результатами исследования. Работа
состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованных источников и приложения.
1. Объект и субъект налогообложения,
налоговая база
1.1
Налогоплательщики
Определение налогоплательщиков единого социального налога имеет особо важное значение, поскольку в отличие от большинства других видов налогов ставки уплаты этого налога в значительной мере зависят от категорий налогоплательщиков.
В
первую очередь, налогоплательщиками
этого налога являют работодатели,
которые производят выплаты наемным работника.
В их число входят организации, индивидуальные
предприниматели, крестьянские (фермерские)
хозяйства. В дальнейшем эта группа будет
именоваться как налогоплательщики-
Ко
второй категории относятся
Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам согласно ст. 235 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются следующие лица, производящие выплаты физическим лицам:
1) организации;
2)
индивидуальные
3)
физические лица, не признаваемые
индивидуальными
Общим
условием признания перечисленных
лиц налогоплательщиками
На практике нередки случаи, когда один и тот же налогоплательщик одновременно может относиться сразу к обеим категориям налогоплательщиков. В этом случае он является отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.
Следует отметить, что если субъект одновременно относится к двум категориям плательщиков, то он признается налогоплательщиком по каждому основанию. Например, индивидуальный предприниматель, производящий выплаты наемным работникам, уплачивает единый социальный налог по двум основаниям: с сумм выплат в пользу наемных работников и сумм собственных доходов от предпринимательской деятельности. Какого- либо специального порядка постановки на учет в качестве плательщика единого социального налога в налоговых органах глава 24 Налогового кодекса РФ не предусматривает. При этом следует отметить, что на учет в налоговых органах налогоплательщик обязан встать в общем порядке в соответствии со ст. 83 Налогового кодекса РФ.
Одновременно
с этим организации и индивидуальные
предприниматели, переведенные в соответствии
с действующим законодательством на уплату
налога на вмененный доход для определенных
видов деятельности, не являются налогоплательщиками
единого социального налога в части доходов,
которые они получают от осуществления
этих видов деятельности.
1.2
Объект налогообложения
и налоговая база у работодателей
Для
налогоплательщиков-
Вместе с тем следует отметить, что все перечисленные выше выплаты, доходы и вознаграждения могут и не являться объектом налогообложения, если они произведены из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Эту особенность следует учитывать при формировании налоговой базы по ЕСН.
Исходя
из установленного законодательством
объекта обложения, соответственно
определяется и налоговая база. Для налогоплательщиков-
-
любые вознаграждения и
-
вознаграждения по договорам
гражданско-правового
- вознаграждения по авторским и лицензионным договорам;
- выплаты в виде материальной помощи или иные безвозмездные выплаты.
При определении налоговой базы учитываются любые доходы, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной формах, в виде предоставленных работникам материальных, социальных или других благ или в виде иной материальной выгоды, за исключением не подлежащих обложению доходов, перечень которых будет рассмотрен отдельно. [11,с.14]
Налогоплательщики-
Объект налогообложения и налоговая база у предпринимателей, работающих самостоятельно
Объектом
обложения для
Налоговая
база налогоплательщиков-