Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:22, курсовая работа
Основным источником образования государственных финансов являются налоги, история которых насчитывает тысячелетия. В современное время налоги являются основной формой доходов государства и одним из инструментов проведения государственной экономической политики.
При
использовании спирта, приобретенного
производителями алкогольной
При порче, утрате произведенных подакцизных товаров акциз уплачивается в полном размере, за исключением случаев, возникших в результате чрезвычайных ситуаций.
Настоящее положение применяется также в случае порчи, утраты бензина (за исключением авиационного), дизельного топлива, приобретенных для дальнейшей реализации.
При
этом под порчей подакцизной продукции
согласно ст.237 п.2 Налогового кодекса
понимается ухудшение всех или отдельных
качеств (свойств) товара (имущества), в
результате которого товар не может
быть использован для целей
При порче, утрате акцизных марок акциз уплачивается в размере, заявленного ассортимента.
Исчисление акциза по испорченным или утерянным акцизным маркам, предназначенным для маркировки алкогольной продукции в соответствии со ст.549 Налогового кодекса, производится исходя из установленных ставок, применяемых к объекту емкости (тары), указанному на марке.
В случае отсутствия на марке обозначения объема емкости (тары) исчисление акциза по утерянным или испорченным акцизным маркам производится исходя из наибольшего объема емкости (тары), в которую производится разлив (упаковка) продукции в течение налогового периода, предшествующего периоду, в котором произошли порча, утрата акцизных марок.
При порче, утрате акцизных марок акциз не уплачивается в следующих случаях:
Объектом обложения при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса (за исключением лотереи) являются:
Исчисление суммы акциза по игорному бизнесу производится путем применения ставки акциза, установленной на налоговый период, к количеству объектов обложения.
При изменении в налоговом периоде количества объектов обложения сумма акциза на введенный (выбывший) объект уплачивается в полном объеме.
Объектом обложения по лотерее является выпуск в продажу лотерейных билетов организатором лотереи.
Под выпуском в продажу понимается количество лотерейных билетов подготовленных для реализации организатором лотереи.
Каждый выпуск в продажу лотерейных билетов и его объем в денежном выражении подлежат обязательной регистрации в налоговых органах не позднее, чем за десять календарных дней до начала реализации лотерейных билетов.
Порядок
регистрации выпуска в продажу
лотерейных билетов устанавливается
уполномоченным государственным органом.
2.2. Экспорт и импорт подакцизных товаров
При реализации на экспорт подакцизных товаров для подтверждения обоснованности освобождения от налогообложения налогоплательщиком в течение шестидесяти рабочих дней в обязательном порядке представляются в налоговый орган по месту регистрации следующие документы:
При
экспорте подакцизных товаров в
государства-участники
При импорте подакцизных товаров на таможенную территорию РК, в отношении которых установлены твердые ставки акцизов, налоговая база определяется как объем импортируемых подакцизных товаров, в натуральном выражении.
При
импорте подакцизных товаров, в
отношении которых установлены
адвалорные ставки акцизов, налогооблагаемая
база определяется как таможенная стоимость
импортируемых подакцизных
Акцизы на импортируемые товары уплачиваются
в день, определяемый таможенным законодательством
РК для уплаты таможенных платежей, а подлежащие
маркировке уплачиваются до или в день
получения марок акцизного сбора.
Льготы по налогу.
Акцизом не облагаются:
III
Проблемы акцизного
налогообложения в Республике
Казахстан
Акцизное налогообложение является важным элементом в обложении расходов “имущих” слоев населения и в регулировании некоторых отраслей экономики.
На протяжении нескольких лет прослеживается устойчивая тенденция роста поступления акцизов от алкогольной отрасли республики. Однако существует проблема некорректного составления прогноза по поступлениям. Так, основным, даже можно сказать единственным производителем коньяков и шампанского в республике является АО “Бахус” (г. Алматы). Однако прогнозные суммы по данным видам продукции были установлены и в других областях (ВКО, Кустанайская), где производство данных видов продукции вовсе отсутствует. Также, на выполнение прогноза оказывает влияние имеющаяся на лицевых счетах плательщиков недоимка по акцизам. По состоянию на конец года сумма недоимки по акцизам составила - 300, 4 млн. тенге. При разработке прогноза Министерством финансов РК в расчетах учитывался 15 % прирост объемов производства относительно 1999 года. Так, например, по Западно-Казахстанской области прогноз по акцизам на текущий год установлен в сумме 138, 2 млн. тенге, однако в области всего 3 предприятия - производителя которые на протяжении 3-х последних лет испытывают финансовые трудности из-за отсутствия оборотных средств, соответственно объемы производства из года в год падают. Загрузка производственных мощностей соответствует лишь 9,6 %, соответственно недовыполнение плана - прогноза по акцизам на 65, 2 млн. тенге. Аналогично по Восточно-Казахстанской области, где наблюдается наибольший спад объемов производства по республике и соответственно поступления акцизов. Основные производители данного региона (АО “Адиль”, АО “Семипалатинский водочный завод”) сократили в текущем году объемы производства ликероводочных изделий на 57, 4 %. Таким образом, план - прогноз был составлен простым перемножением соответствующих ставок акцизов и завышенных планируемых объемов, без учета специфики отрасли и изменений в законодательстве, которые заведомо уже показывали, что выполнение плана по сбору акцизов от алкогольной отрасли, составленного Минфином, будет сорвано.
Как показывает практика, существует нелегальный ввоз товаров, которыми являются малые производства, в виду. Того, что они проигрывают в конкурентной борьбе большим производствам. Поэтому, пытаясь удержаться на алкогольном рынке, они вынуждены производить неучтенную продукцию. С целью “отсечения” подобного рода предприятий, установлены минимальные объемы производства алкогольной продукции 50 тыс. дал в квартал Производство минимального объема в квартал обеспечивает минимальную рентабельность нормально действующего предприятия. Многие оптовики при транспортировке спирта и алкогольной продукции по территории республики, зачастую контролирующие органы задерживали грузы до выяснения законности его происхождения, на неопределенные сроки. Для беспрепятственной транспортировки и контроля за движением алкогольной продукции, а также в подтверждение легальности ее происхождения введены единые формы транспортных накладных на этиловый спирт и алкогольную продукцию.
Существовавшая до прошлого года нормативная правовая база не позволяла в должной мере осуществлять государственное регулирование и контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции. Начиная с 1991 года, был принят целый ряд нормативных правовых актов, которые в принципе не имели под собой законодательной основы, вследствие чего, как правило, не достигали желаемого результата. К примеру, без специального закона отсутствовала возможность установления запретов, ограничения в данной сфере, что приводило к двоякому толкования норм, уходу от ответственности, а зачастую просто игнорированию принимаемых актов. К таким примерам можно отнести неудачную попытку запрета реализации алкогольной продукции на оптовых рынках, базарах, коммерческих киосках, оборот подпольной продукции, в которых по сей день остаётся высоким и имеет тенденцию к росту. Практически выпал из сферы государственного регулирования такой важный сектор экономики Республики Казахстан как розничная торговля алкогольной продукции. Существовавшие нормативные акты безнадежно устарели и не могли в должной мере регулировать указанные отношения. Кроме того, не был определен орган, наделенный правом выдачи разрешений на розничную реализацию алкогольной продукции, как не было и самого понятия “розничная реализация”. Другими словами, необходимость принятия специального закона регулирующего алкогольную отрасль, назрела уже давно и была продиктована государственной необходимостью.
Лица совершившие преступления и в отношении которых не доказано причинение крупного ущерба оставались безнаказанными. В рамках намеченной стратегии, за прошедший год проведены следующие мероприятия по пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции: при отсутствии жесткого контроля за объемами производства на предприятиях, отдельные организации осуществляли выпуск неучтенной продукции, разливая ее как правило в ночное время. Для предотвращения производства неучтенных объемов алкогольной продукции. Комитетом проведена работа по установке приборов учета. В перспективе планируется проработать вопрос о возможности внедрения на организациях принципиально новой системы, связанной с установкой на технологических линиях алкогольной продукции плотномеров. В случае решение этой задачи появится возможность, перейти к системе начисления акцизов по фактическому содержанию алкоголя.
Но, несмотря на многие успехи существует и много проблем так ежедневное увеличение курса ЕВРО по отношению к тенге, несомненно влекло за собой увеличение суммы акцизного налога на выпускаемую легальную продукцию, что в конечном итоге приводило к резкому удорожанию продукции, которая естественно становилась неконкурентоспособной по отношению к нелегальной. Поэтому в настоящее время все расчеты по купле - продаже товаров в республике осуществляются в национальной валюте - тенге, тогда как акцизный налог на производимую алкогольную продукцию. Курс тенге подвержен постоянным колебаниям по отношению к курсу ЕВРО и у производителей алкогольной продукции возникали проблемы со сбытом продукции, так как исчисление акцизного налога производилось по курсу ЕВРО на день реализации. Во избежание постоянного увеличения суммы акцизного налога в зависимости от колебаний курсов иностранных валют, установлены фиксированные ставки акцизного налога на алкогольную продукцию в национальной валюте. А так же принимается активное участие в работе по подготовке Казахстана по вступлению во Всемирную торговую организацию. Конечно, в ужесточении контроля за алкогольным рынком административными методами есть смысл. С другой стороны, было бы наивно надеяться на то, что чисто административные меры станут панацеей от всех бед. Более ощутимый эффект могут дать экономические меры, в основном это касается изменения в налоговом законодательстве, в части налогообложения косвенными налогами. Принимая, что акцизы должны устанавливаться исходя из оценок таких параметров, как: конкурентоспособность легальной продукции по отношению к нелегальной; конкурентоспособность отечественной относительно импортной продукции; платежеспособность населения мы предлагаем рассмотреть следующие мероприятия: введение зачетного механизма акциза со спирта при уплате акциза с готовой алкогольной продукции;
Касательно
акцизов на водку и ликероводочную
продукцию, то необходимо твердо придерживаться
правила: пересматривать ставки не более
2 раз в год с разрывом не менее 6 месяцев
с тем, чтобы предприятия могли
планировать свою производственную деятельность.
Информация о работе Система акцизного налогообложения предприятия