Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:22, курсовая работа
Основным источником образования государственных финансов являются налоги, история которых насчитывает тысячелетия. В современное время налоги являются основной формой доходов государства и одним из инструментов проведения государственной экономической политики.
1) на
тринадцатый день месяца по
операциям, совершенным в
2) на двадцать третий день месяца по операциям, совершенным в течение вторых десяти дней налогового периода;
3) на
третий день месяца, следующего
за отчетным месяцем, по
2. По
подакцизным товарам,
3. При передаче сырой нефти, включая газовый конденсат, добытой на территории Республики Казахстан, на промышленную переработку, акциз уплачивается в день ее передачи.
4. При
производстве подакцизных
5. Акциз
по игорному бизнесу
6. Акциз от осуществления деятельности по организации и проведению лотерей уплачивается до или в день регистрации выпуска в продажу лотерейных билетов, осуществляемой в соответствии со статьей 267 настоящего Кодекса.
1.3 Анализ действующей практики налогообложения на примере практических ситуаций.
Пример 1. ТОО «Юникс» (ЮКО) производит слабоалкогольный газированный напиток «PARLIAMENT-ICE» 0,275 л., сырьем для производства которого является водка «Parliament de Luxe» на основании технологической инструкции ТИ 5100 РК 39137531 ТОО-08-2004 и технологических условий ТУ 5100 РК 39137531 ТОО-004-2004.
До вступления в силу Закона Республики Казахстан от 31.01.06 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства» (далее – Закон), сумма акциза, уплаченная производителем водки, бралась нами на вычет на основании пункта 2 статьи 270 Налогового кодекса и письма Налогового комитета МФ РК от 01.11.04 г. № НК-УАА-17-4-19/8885.
В соответствии с указанным Законом в Налоговый кодекс внесены изменения, в частности в статью 271 Налогового кодекса, которая дополнена пунктом 8 следующего содержания: «Акциз на подакцизные товары, установленные в подпункте 2) пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса, за исключением виноматериала, уплачивается до или в день получения учетно-контрольных марок». Ссылаясь на этот пункт, сотрудники НК по ЮКО известили нас, что получить учетно-контрольные марки мы сможем только после полной уплаты акциза на производимый нами слабоалкогольный напиток.
Если до внесения изменений в действующее налоговое законодательство мы уплачивали за акцизные марки в расчете на одну 0,275 л бутылку напитка «PARLIAMENT-ICE» 1,33 тенге, то сейчас для получения учетно-контрольных марок мы должны уплачивать акциз в размере 4,125 тенге, то есть налоговая нагрузка в расчете на одну единицу продукции возрастает более чем в три раза. Наши доводы о том, что такой акциз уже уплачен производителем водки и в соответствии со статьей 270 Налогового кодекса подлежит вычету из суммы акциза, в расчет не принимаются. На наш взгляд, в нашем случае складывается ситуация, когда пункт 8 статьи 271 Налогового кодекса противоречит пункту 2 статьи 270 Налогового кодекса, в результате чего происходит двойное налогообложение акцизом нашей продукции: сначала акциз на водку уплачивает производитель сырья, затем акциз должны уплатить мы.
Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 16.07.1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» для производства алкогольной продукции применяется этиловый спирт, произведенный только из пищевого сырья. Согласно пункту 2 статьи 270 Налогового кодекса вычету подлежат суммы акциза, уплаченные на территории Республики Казахстан при приобретении или при импорте подакцизных товаров (за исключением всех видов спирта, сырой нефти, газового конденсата) на таможенную территорию Республики Казахстан, если указанные товары в дальнейшем использованы в качестве основного сырья для производства подакцизных товаров.
В связи с чем, водка не является сырьем для производства слабоалкогольных газированных напитков.
Пример 2. Если головное предприятие по производству табачных изделий зарегистрировано на налоговом учете по г. Алматы, в то же время производит отгрузку табачных изделий покупателям со склада в г. Караганде, обязано ли оно пройти регистрацию и получить регистрационную карточку учета объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением по оптовой реализации табачных изделий в НК по г. Караганде.
Ответ: В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 524 Налогового кодекса налогоплательщик обязан встать на регистрационный учет в налоговых органах для юридического лица, его структурного подразделения, а также иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан: по месту нахождения юридического лица, его структурного подразделения; по месту осуществления деятельности; по месту нахождения и (или) регистрации объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением.
Согласно пункту 2 статьи 531 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий виды деятельности, указанные в пункте 1 данной статьи, обязан до начала использования в предпринимательской деятельности объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, зарегистрировать их в налоговом органе путем подачи заявления.
Пунктом 4 статьи 531 Налогового кодекса предусмотрено, что заявление о регистрации (перерегистрации) объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, подается налогоплательщиком в налоговый орган по их месту нахождения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с Правилами составления Заявления о регистрации и перерегистрации объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, по производству, оптовой реализации и импорту табачных изделий, утвержденными приказом Председателя Налогового комитета МФ РК от 12.12.2005 года № 554, заявление по форме 052.00 заполняется отдельно на каждую стационарную точку налогоплательщиков, осуществляющих производство, оптовую организацию и импорт табачных изделий.
При этом в случае, если недвижимое имущество, используемое в деятельности по производству, оптовой реализации и импорту табачных изделий, является арендованным, то в строке 052.00.007 раздела «Сведения об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением» вышеуказанных правил указываются сведения о договоре аренды недвижимого имущества с заполнением соответствующих приложений.
Пример 3. В соответствии с Правилами получения, учета, хранения и выдачи учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию, за исключением виноматериала и пива, предприятием каждый месяц подаются заявления на получение учетно-контрольных марок по форме согласно приложению 2 к Правилам, где указывается информация о выпускаемой продукции, в том числе цена реализации алкогольной продукции. Возникает вопрос, может ли предприятие изменить цену реализации на продукцию, если на продукцию наклеена учетно-контрольная марка с иной ценой реализации.
Ответ: В соответствии с приложением 2 к Правилам получения, учета, хранения и выдачи учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию, за исключением виноматериала и пива, утвержденным приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 07.12.2004 года № 622, при подаче заявления на получение учетно-контрольных марок указывается фактическая цена за единицу продукции.
Пример 4. ТОО «Филипп Моррис Казахстан» просит дать разъяснение о порядке регистрации объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением по производству, оптовой реализации и импорту табачных изделий. (УАА Шалова Д.)
Ответ: В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 524 Налогового кодекса налогоплательщик обязан встать на регистрационный учет в налоговых органах для юридического лица, его структурного подразделения, а также иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан: по месту нахождения юридического лица, его структурного подразделения; по месту осуществления деятельности; по месту нахождения и (или) регистрации объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением.
Согласно пункту 2 статьи 531 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий виды деятельности, указанные в пункте 1 данной статьи, обязан до начала использования в предпринимательской деятельности объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, зарегистрировать их в налоговом органе путем подачи заявления.
Пунктом 4 статьи 531 Налогового кодекса предусмотрено, что заявление о регистрации (перерегистрации) объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, подается налогоплательщиком в налоговый орган по их месту нахождения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 531 Налогового кодекса использование объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, незарегистрированных в налоговых органах, влечет ответственность в соответствии с законом Республики Казахстан.
II Система акцизного налогообложения предприятия
2.1. Порядок исчисления и уплаты акцизов
Исчисление суммы акциза производится путем применения установленной ставки акциза к налоговой базе.
Для исчисления и уплаты акциза важным является определение даты совершения операции.
Датой совершения операции признается день отгрузки (передачи) подакцизных товаров получателю. При этом следует иметь в виду, что в случае:
- реализации
-
при передаче давальческих
-
при изготовлении подакцизных
товаров из давальческих
- при использовании подакцизных товаров для собственных производственных нужд датой совершения операции является день передачи указанных товаров для такого использования.
В случае организации и проведения лотерей датой совершения операции является день регистрации в налоговом органе выпуска в продажу лотерейных билетов.
В случае порчи подакцизной продукции или акцизных марок датой совершения операции является день составления акта о списании испорченной подакцизной продукции (акцизных марок) или день принятия решения о дальнейшем ее использовании в производственном процессе.
В случае утраты подакцизных товаров или акцизных марок датой совершения операции является день, когда произошла утрата подакцизных товаров или акцизных марок.
По подакцизным товаров, в отношении которых установлены твердые ставки акцизов, налоговая база определяется как объем произведенных, либо реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.
По подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов, налоговая база определяется как стоимость произведенных или реализованных подакцизных товаров, определяемая по ценам, не включающим акцизы и налог на добавленную стоимость, по которым производитель поставляет данный товар.
Налоговая база при осуществлении деятельности по организации и проведению лотереи определяется как сумма выручки, заявленная организатором лотереи, за минусом сумм, относимых в призовой фонд, при регистрации в налоговых органах выпуска в продажу лотерейных билетов, без включения в нее суммы акциза, и не подлежит изменению после регистрации выпуска.
Учитывая особенные характеристики подакцизных товаров, налоговое законодательство определяет особый механизм налогообложения спирта.
При разных ставках акциза на все виды спирта налоговая база определяется отдельно по операциям, облагаемым по одним и тем же ставкам.
Информация о работе Система акцизного налогообложения предприятия