Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисциплине "Налоговое право".
Гос таможенный комитет - контроль за соблюдением требований налогового зак-ва в связи с перемещением товаров через таможенную границу РБ. Для осуществления налогового контроля таможенные органы передают налоговым органам полученную от плательщиков информацию по таможенному делу. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные НК для налоговых органов.
КГК и его террит органы правомочны:
1) получать от гос органов, иных юр лиц,ИП необходимую для проведения проверок (ревизий) информацию;3) безвозмездно пользоваться информационными банками данных гос органов, иных юрлиц гос формы собственности;4) проводить проверки (ревизии) деятельности гос органов, иных юр лиц, а также ИП;5) запрашивать от должностных лиц гос органов, иных юр лиц, ИП объяснения причин нарушений, выявленных проверками (ревизиями);6) привлекать в установленном законодательством порядке к участию в проверках (ревизиях) представителей правоохранительных, контролирующих органов, а также специалистов других гос органов, иных юр лиц РБ независимо от их подчиненности и форм собственности;7) выносить в пределах своей компетенции обязательные для исполнения должностными лицами гос органов, иных юр лиц, ИП решения:8) направлять материалы проверок (ревизий) в гос органы для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер; и др
Ген прокуратура надзор за точным и единообразным исполнение проверяемыми субъектами законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов
Минфин, его гл. управления финансов по областям и г. Минску, местные фин органы:1)контроль за состоянием ведомственного контроля в Республике Беларусь2)контроль за соблюдением финансово-бюджетного законодательства, целевым и эффективным использованием средств, выделенных из бюджета, государственных целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов, по всем направлениям и видам расходов3)надзор за соблюдением требований законодательства о страховании, а также за выполнением страховыми организациями и страховыми брокерами законодательства об оплате труда и др
Вышеперечисленные органы, Республик органы гос.у и МОУиСУ, уполномоченные организации и дожн.лица, осуществляющие приём и взимание налогов, сборов вправе:
1)при проведении проверки проверять у плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от плательщиков (иных обязанных лиц), если иное не предусмотреноНК, необходимые для проверки документы (их копии), иную информацию.2). производить личный досмотр плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств.3) взыскивать в установленном НК порядке неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, сборов (пошлин), пеней;4)проводить мероприятия по выявлению имущества плательщика (иного обязанного лица), а также его дебиторов в порядке, установленном НК;5) приостанавливать в случаях, установленных НК, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках;6) требовать в ходе проведения проверки от представителей плательщика (иного обязанного лица) проведения инвентаризации имущества, а также проверять ее результаты и опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);.7). создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налоговых органов на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);8) изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в порядке, установленном НК и иными
законодательными актами, оригиналы документов плательщика (иного обязанного лица) либо требовать представления выписок из них или копий;9. в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами, производить арест и (или) изъятие вещей и товарно-материальных ценностей плательщика (иного обязанного лица), которые являются предметами нарушения налогового и иного зак-ва, а также орудиями и средствами совершения нарушения зак-ва;10). изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в случаях и порядке, установленных зак-вом, на срок, не превышающий срок проведения проверки, кассовые суммирующие аппараты, спец компьютерные системы, билетопечатающие машины, таксометры для направления на техническое освидетельствование.и др
21 Дать определение понятия «налоговая проверка» и раскрыть его содержание; провести классификацию налоговых проверок.
Проверка(П )- основной метод налогового контроля(НК). П- совокупность мероприятий, проводимых контролирующими органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям зак-ва осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также действий (бездействия) их д. л. и иных работников. В зависимости от периодичности проведения и включения в координационный план проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановой является проверка, включенная в координационной план контрольной (надзорной) деятельности, который формируется органами КГК на полугодие. Плановые проверки проводятся:
- в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска
- на основании решения или поручения Президента
В соответствии с п. 7 Указа контролирующий (надзорный) орган вправе назначить плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, отнесенных к:
- к высокой группе риска, – не чаще одного раза в течение календарного года;
- к средней группе риска, – не чаще одного раза в три года;
- к низкой группе риска, – по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять лет.
Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими (контролирующими) органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.
Внеплановые проверки назначаются:
- по поручениям Президента Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь;
- Председателем Комитета государственного контроля и его заместителями, председа-телями комитетов государственного контроля областей в пределах их компетенции;
- Генеральным прокурором и его заместителями в пределах компетенции;
- руководителем иного контролирующего (надзорного) органа (кроме территориаль-ного органа, структурного подразделения, подчиненной организации) и одним из уполномо-ченных им заместителей в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа.
В контексте проведения внеплановых проверок законодатель выделяет внеплановые тематические оперативные проверки, которые проводятся в пределах компетенции опред. органами по опред. вопросам
Для установления (подтверждения) достоверности совершения финансово-хозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям, про-водятся встречные проверки. Встречная проверка проводится в целях установления (подтверждения) факта и со-держания операций, осуществлявшихся с другими плательщиками (иными обязанными ли-цами), в отношении которых проводятся проверки
В определенных случаях (например, для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту (справке) проверки либо в жалобе на решение контролирующего (надзорного) органа (должностного лица)) может быть проведена дополнительная проверка.
Выделяют также контрольную проверку, под которой понимается проверка устранения проверяемыми субъектами нарушений, выявленных в результате проведения предыдущей проверки.
В ст 62 НК предусмотрено проведение камеральный и выездных проверок
Статья 70. Камеральная проверка
Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), деклараций о доходах и имуществе и (или) иных документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) или полученных налоговым органом в соответствии с законодательством, без выдачи предписания на ее проведение.
Статья 71. Выездная проверка
Выездные проверки, в том числе дополнительные и встречные, назначаются руководителем (его заместителем) налогового органа, проводящего проверку.
Выездная проверка проводится, как правило, должностными лицами налогового органа по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица)
22 Вопрос проверка - совокупность мероприятий, проводимых контролирующими органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также действий (бездействия) их должностных лиц и иных работников.
Порядок проведения контрольных мероприятий:
1. Начало проведения проверки (О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление о проведении проверки (далее - уведомление) должно содержать: наименование контролирующего (надзорного) органа; наименование проверяемого субъекта; дату начала проверки; проверяемый период; указание на основание проведения проверки; исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке. Проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего (надзорного) органа).
2. Проведение проверок (Проведение проверок контролирующими (надзорными) органами осуществляется с применением в пределах их компетенции методов и способов, установленных законодательством.)
3. Оформление результатов проверки(По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой проверки.
4. Обжалование (Проверяемый субъект имеет право обжаловать решения контролирующих (надзорных) органов по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений
Выездная проверка
Выездные проверки, в том числе дополнительные и встречные, назначаются руководителем (его заместителем) налогового органа, проводящего проверку.
Общий срок проведения выездной проверки не должен превышать тридцати рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем (его заместителем) налогового органа.
Встречная проверка проводится в целях установления (подтверждения) факта и содержания операций, осуществлявшихся с другими плательщиками (иными обязанными лицами), в отношении которых проводятся проверки.
Процессуальные действия:
1.Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение плательщика для проведения проверки осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и предписания на проведение проверки этого плательщика.
2.Истребование документов и (или) иной информации при проведении проверки. Должностное лицо налогового органа вправе истребовать у проверяемого плательщика,а также у государственных органов, иных организаций и физических лиц, обладающих документами и (или) информацией, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу проверяемого плательщика, на безвозмездной основе необходимые для проверки документы и (или) информацию, в том числе в электронном виде.
3. Изъятие оригиналов документов при проведении выездной проверки .Изъятие оригиналов документов производится в случаях невозможности снятия с них копий (представления выписок из них), отказа проверяемого субъекта представить заверенные в установленном порядке копии документов (выписки из них), а также необходимости проведения экспертизы (исследования) документов в целях установления их подлинности на основании постановления налогового органа, проводящего проверку, в присутствии плательщика (иного обязанного лица) или его представителя, а в случае их отсутствия - в присутствии не менее двух понятых.
23. Дать правовую характеристику оформления результатов процессуальных действий налоговых органов. Перечислить в каких случаях составляются акты (справки) налоговых проверок.
Налоговая проверка, наряду с учетом плательщиков, опросом плательщиков и др. лиц .,проверкой данных учета и отчетности ,осмотром дв. и недв. имущества ,помещений и территорий, где могут находится объекты ,подлежащие налогообложению является одной из форм налогового контроля
По результатам налоговой проверки, в ходе которой не выявлено нарушений налогового законодательства, оформляется справка. По итогам налоговой проверки, в результате которой выявлено нарушение налогового законодательства, должностными лицами налоговых органов составляется акт. В акте нал. Проверки должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов.
в случае, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства, проверяющим (руководителем проверки) до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт проверки.
На основании промежуточного акта проверки контролирующим (надзорным) органом может быть вынесено решение и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.