Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 16:09, контрольная работа
Выполнение налогоплательщиком своей главной обязанности по уплате налогов и сборов должно осуществляться в строго установленные законом сроки.
Введение.
1. Понятие (условия) изменения сроков уплаты налогов и сборов.
2. Содержание отсрочки и рассрочки.
3. Виды налоговых кредитов и их содержание.
Заключение.
Список литературы.
Задание 7
ИЗМЕНЕНИЕ СРОКОВ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ
Введение.
1. Понятие (условия) изменения сроков уплаты налогов и сборов.
2. Содержание отсрочки и рассрочки.
3. Виды налоговых кредитов и их содержание.
Заключение.
Список
литературы.
Введение.
Выполнение налогоплательщиком своей главной обязанности по уплате налогов и сборов должно осуществляться в строго установленные законом сроки.
Несвоевременная уплата налогов грозит обернуться для налогоплательщика весьма серьезными последствиями. Причем не только экономического, но и уголовного характера. Однако, в силу определенных обстоятельств, реальной возможности вовремя уплатить налог у налогоплательщика может не быть. Причиной этому могут служить как внутренние проблемы налогоплательщика, так и внешние факторы.
Для таких случаев действующее налоговое законодательство
предусматривает возможность в исключительных случаях перенести срок уплаты налога на более позднее время.
Вступившим в действие Налоговым кодексом РФ нормы налогового законодательства об изменении срока уплаты налога (сбора) впервые были объединены в одном нормативном акте. Налоговый кодекс РФ дал четкое определение, что следует понимать под изменением срока уплаты налога, и установил четыре формы, в которых оно может производиться. Это отсрочка, рассрочка, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит (п.3 ст.61 НК РФ). Кроме этого, изменение срока уплаты налога (сбора) не рассматривается более как налоговая льгота. Из НК РФ следует, что это особый порядок исполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов (сборов).
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного
срока уплаты налога и сбора на более поздний срок (п.1 ст.61 НК РФ). При
этом, как следует из п.2 ст.61 НК РФ, срок уплаты налога может быть изменен
не только в отношении всей подлежащей уплате суммы налога, но и в отношении части этой суммы. Кроме этого, учитывая, что Налоговый кодекс не содержит никаких ограничений относительно того какие именно сроки могут быть изменены, можно сделать вывод, что НК РФ допускается возможность изменения любых сроков, установленных налоговым законодательством РФ применительно к конкретному налогу или сбору, в том числе и сроков, предусмотренных законом для уплаты авансовых платежей по налогам.
Теперь
подробно остановимся на каждой из
форм в которых может осуществляться
изменение срока уплаты налога (сбора).
1. Понятие (условия) изменения сроков уплаты налогов и сборов.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ (п. 1 ст. 57 Налогового кодекса РФ).
При уплате налога и сбора
с нарушением срока уплаты
налогоплательщик уплачивает пеню в порядке
и на условиях, предусмотренных НК РФ (п.
2 ст. 57 Налогового кодекса РФ).
Сроки
уплаты налогов и сборов определяются
календарной датой или
Порядок
уплаты налогов и сборов: уплата
налога производится разовой уплатой
всей суммы налога либо в ином порядке,
предусмотренном НК РФ и другими
актами законодательства о налогах
и сборах (п. 1 ст. 58 Налогового кодекса
РФ).
Подлежащая
уплате сумма налога уплачивается (перечисляется)
налогоплательщиком или налоговым
агентом в установленные сроки
(п. 2 ст. 58 Налогового кодекса РФ).
В соответствии
с Налоговым кодексом РФ может
предусматриваться уплата в течение налогового
периода
предварительных
платежей по налогу – авансовых
платежей. Обязанность по уплате авансовых
платежей признается исполненной в
порядке, аналогичном для уплаты
налога (п. 3 ст. 58 Налогового кодекса
РФ).
Уплата налога производится в наличной или безналичной форме (п. 4 ст. 58 Налогового кодекса РФ).
Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии со ст. 58 Налогового кодекса РФ применительно к каждому налогу. Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается НК РФ. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ (ст. 58 Налогового кодекса РФ).
Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора: изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок (п. 1 ст. 61 Налогового кодекса РФ).
Срок
уплаты налога может быть изменен в
отношении всей подлежащей уплате суммы
налога либо ее части с начислением процентов
на неуплаченную сумму налога, если иное
не предусмотрено гл. 9 Налогового кодекса
РФ. Изменение срока уплаты государственной
пошлины осуществляется с учетом особенностей,
предусмотренных гл. 25.3 Налогового кодекса
РФ (п. 2 ст. 61 Налогового кодекса РФ).
Изменение
срока уплаты налога и сбора осуществляется
в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного
налогового кредита (п. 3 ст. 61 НК РФ).
Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора (ст. 61 Налогового кодекса РФ).
Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение:
возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ;
имеются
достаточные основания
При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 62 Налогового кодекса РФ, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в 3-дневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета этого лица. Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном НК РФ (ст. 62 Налогового кодекса РФ).
Органами,
уполномоченными принимать
по федеральным налогам и сборам – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (за исключением случаев, предусмотренных подп. 3–5 п. 1 и п. 2 ст. 63 Налогового кодекса РФ);
по региональным и местным налогам – налоговые органы по местонахождению (месту-жительства) заинтересованного лица; решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ст. 63 Налогового кодекса РФ);
по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;
по единому
социальному налогу – федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
по контролю и надзору в области налогов
и сборов.
Решения об изменении сроков уплаты единого социального налога принимаются по согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов (ст. 63 Налогового кодекса РФ).
2. Содержание отсрочки и рассрочки.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных ст. 64 НК РФ, на срок, не превышающий 1 год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более 1 года, но не превышающий 3 года, может быпъ предоставлена по решению Правительства РФ (п. 1 ст. 64 Налогового кодекса РФ).
Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
если
имущественное положение
если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер (перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ;
при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных Таможенным кодексом РФ (п. 2 ст. 64 Налогового кодекса РФ).
Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 64 Налогового кодекса РФ).
Решение
о предоставлении отсрочки или рассрочки
по уплате налога или об отказе в
ее предоставлении принимается уполномоченным
органом по согласованию с финансовыми
органами (органами государственных внебюджетных
фондов) в соответствии со ст. 63 Налогового
кодекса РФ в течение 1 месяца со дня получения
заявления заинтересованного лица (п.
4 ст. 64 Налогового кодекса РФ).
При отсутствии
обстоятельств, установленных п. 1 ст. 62
Налогового кодекса РФ, уполномоченный
орган не вправе отказать заинтересованному
лицу в отсрочке или рассрочке по уплате
налога по основаниям, указанным в подп.
1 или 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса РФ,
в пределах соответственно суммы причиненного
заинтересованному лицу ущерба либо суммы
недофинансирования или неоплаты выполненного
этим лицом государственного заказа (п.
5 ст. 64 Налогового кодекса РФ).
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным (п. 6 ст. 64 Налогового кодекса РФ).
Законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов (п. 7 ст. 64 Налогового кодекса РФ).
3. Виды налоговых кредитов и их содержание.
Налоговый кредит (tax base) — перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. В НК РФ отсутствует полный перечень видов налоговых льгот, а также, если следовать логике его разработчиков, не признаются таковыми общие для многих налогоплательщиков налоговые вычеты и скидки, что противоречит общепринятому подходу к понятию налоговых льгот как инструменту налогового регулирования. Общие налоговые вычеты и скидки, так же как и другие виды налоговых льгот, в том числе специальные или частные, имеют ту или иную регулирующую направленность (стимулирующую, инвестиционную, социальную и т.д.). В зависимости от того, на изменение какого элемента налогообложения направлены налоговые льготы, они разделяются на 3 вида: