Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:18, реферат
Цель данной работы - определение основных участников налоговых правоотношений и их прав и обязанностей.
Задачами работы является: Определение основных участников налоговых правоотношений; Установление прав и обязанностей этих участников налоговых правоотношений.
2.2 Уполномоченные представители
Уполномоченным представителем признаётся физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношения с налоговыми органами, иными участниками налоговых отношений. Указанную норму следует применять с поправкой на упомянутые положения НК о законном представительстве. Лицо, упомянутое учредительными документами, в соответствии с НК РФ признаётся не уполномоченным, а законным представителем организации. Данный вопрос имеет принципиальное значение, так как по ст. 28 НК РФ действия (бездействия) законных представителей организации, совершённые в связи с участием этой организации в налоговых отношениях, признаются действиями (бездействиями) самой организации. Уполномоченное налоговое представительство может быть как возмездным, так и безвозмездным в зависимости от того, к какому соглашению придут стороны - налогоплательщик и его представитель.
Для осуществления налогового представительства физическими лицами необходимо, чтобы они к моменту налогового представительства были полностью дееспособными, т.е. достигли установленный законом возраст. Уполномоченными представителями плательщиков налогов могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Кроме того, уполномоченными представителями налогоплательщика могут быть как индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, так и физические лица, не обладающие правовым статусом.
Уполномоченным представителем налогоплательщика могут быть и юридические лица, коммерческие (например, ЗАО, ОАО, ООО, и т.д.) и не коммерческие организации (например, ассоциации, союзы, фонды и т.д.). Коммерческие организации осуществляют свою предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли, поэтому налоговое представительство будет носить преимущественно возмездный характер. Основание возмездного налогового представительства может служить, например, договор на оказание возмездных юридических услуг, договор на оказание консультационных услуг и т.д.
Некоммерческие организации могут осуществлять уполномоченное налоговое представительство как за определённое вознаграждение, так и на безвозмездной основе. Однако в первом случае необходимо помнить, что некоммерческие организации могут осуществлять коммерческую деятельность, лишь постольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям .
Отношения уполномоченного
представительства
Глава 3.Иные участники налоговых правоотношений
3.1 Банки
НК РФ предусматривает ещё одну категорию участников налоговых отношений - сборщиков налогов, основной функцией которых является принятие от налогоплательщиков средств в уплату налогов и перечисление их в бюджет. Согласно статьи 25 НК РФ сборщиками налогов и сборов могут быть государственные органы, органы местного самоуправления и другие уполномоченные органы и должностные лица.
Банки, хотя и не названы
в Кодексе в числе участников
налоговых правоотношений, выполняют
в этих отношения немаловажную функцию.
Основной обязанностью банков является
своевременное исполнение поручений
налогоплательщиков, налоговых агентов,
иных обязанных лиц относительно
перечисления налогов в соответствующие
бюджеты. В Кодексе имеется специальная
глава (гл.18), рассматривающая виды нарушений,
допускаемых банками в
как налогоплательщик;
как налоговый агент;
как финансовый посредник между налогоплательщиками и государством.
Главная обязанность банка
как финансового посредника состоит
в исполнении поручений налогоплательщиков
и налоговых агентов на перечисление
налогов и сборов, а также решений
налоговых органов о взыскании
налогов. При наличии денежных средств
на счете налогоплательщика или
налогового агента банки не вправе
задерживать исполнение поручений
на перечисление налогов или решений
о взыскании налогов в
Задачи банка - предварительный
финансовый контроль и предоставление
информации налоговым органам. Так,
банк вправе открывать счета организациям
и индивидуальным предпринимателям
только при предъявлении свидетельства
о постановке на учет в налоговом
органе. Кроме того, банк обязан сообщить
об открытии или закрытии счета организации
(индивидуального
Банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и индивидуальных предпринимателей в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа. При этом они не вправе ссылаться на банковскую и коммерческую тайну. Запрос налогового органа является мотивированным, если в нем указано:
- какие именно сведения следует представить;
- для какой цели необходимо представить эти сведения;
- по каким основаниям налоговый орган запрашивает соответствующие сведения.
Применение мер
3.2 Налоговые агенты
Налоговыми агентами признаются
лица, на которых в соответствии
с Налоговым кодексом возложены
обязанности по исчислению, удержанию
у налогоплательщика и
-правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты
(внебюджетные фонды)
- в течении одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учёта о невозможности удержать налог у налогоплательщика, а так же о сумме задолженности налогоплательщика;
- вести учёт выплаченных налогоплательщиком доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;
- представлять свой налоговый орган по месту своего учёта документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение на него обязанностей налоговый агент несёт ответственность в соответствии с законодательством РФ.В налоговом кодексе впервые чётко закреплён статус налогового агента как самостоятельного участника налоговых правоотношений.
Действующее законодательство предусматривает уплату налога не только самостоятельно налогоплательщиком, но и путём удержания налога у источника выплаты. Источник выплаты доходов налогоплательщику - это организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход (пункт 2 статьи 11 НК РФ). Налоговым законодательством источник выплаты признаётся налоговым агентом, обязанным исчислить налог, удерживать его из перечисляемых денежных сумм и перечислять удержанную сумму налога в бюджет, причём уплата налога производится за счёт налогоплательщика.
Налоговым кодексом впервые
было чётко установлено, что налоговые
агенты имеют те же права, что и
налогоплательщики. Ранее права
налоговых агентов
Кодекс предусматривает
обязанности налоговых агентов,
главная из которых - правильно и
своевременно исчислять, удерживать из
денежных средств, выплачиваемых
В случае отсутствия у агента наличия денежных средств налогоплательщика у первого обязанностей по удержанию и перечислению налогов не возникает. У него появляется обязанность сообщит в месячный срок в налоговый орган о не удержанных суммах налогов, предусмотренных подп.2 пункта 3 статьи 24 НК РФ. Иные обязанности налогового агента направлены на надлежащее выполнение налоговым агентом его главной обязанности. Перечень обязанностей налогового агента, предусмотренный в пункте 3 статьи 24 НК РФ является исчерпывающим, поэтому установление дополнительных обязанностей налоговых агентов иными актами законодательства о налогах и сборах не допустимо.
Заключение
Созданная целостная система
налогообложения четко и
Информация о работе Производство по делам о нарушениях в налоговом законодательстве