Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:38, курсовая работа
Ни одна из проблем перехода к рыночным отношениям в экономике России не является столь сложной и запутанной, как проблема налоговых отношений. Она связана с формированием финансовых ресурсов на разных уровнях, затрагивает экономические интересы всех налогоплательщиков, зависит от социально-экономических целей, которые ставит перед собой общество, определяет характер взаимоотношений государства и всех хозяйствующих субъектов. Вместе с тем формирование налоговой системы России осложнилось последствиями командно-административной системы управления. Формирование рыночных отношений в России диктует необходимость перехода к цивилизованной налоговой системе. Изучая модели налоговых систем в странах с развитой рыночной экономикой, Россия не слепо копирует этот опыт, а учитывает исторические особенности страны и формирует налоговую систему в тесной связи со всеми радикальными преобразованиями в экономике.
Введение.
1. Перечень задач в налоговой политике.
2. Недостатки налоговой системы.
3. Пути совершенствования налоговой системы.
Заключение.
Список использованной литературы.
Так целесообразно отказаться от НДС. Данный налог в существующем виде является чисто монетаристской мерой пополнения казны бюджета. Наша налоговая система построена так, что налоговые платежи возрастают по мере роста цен. Необходимо уменьшить ставку НДС до 8-12% налоговых ставок, а также изменить методологию его построения – из налоговой базы убрать элементы, не образующие добавленную стоимость.
Потребуется
также широкая дифференциация
налоговых ставок, чтобы избежать
налогообложения социально
Один
из них – расширение налоговой
базы за счет отмены
Компенсация потери бюджета в результате снижения ставок НДС на прибыль возможно и за счет других источников. Например, за счет увеличения налогов на собственность и имущество, рентных платежей за природные ресурсы, использования лицензионных платежей.
Важно
развивать сотрудничество с
В налоговом кодексе РФ не содержится запрета на установление индивидуальных налоговых льгот. Напротив, статья 56 Кодекса допускает возможность установления индивидуальных налоговых льгот, что противоречит принципам рыночных отношений и принятой налоговой политике. Налоговые льготы, первоначально носящие индивидуальных характер, являются прецедентом для их распространения в последующем и размывают налоговую систему, обязательный характер налоговых платежей. Только последовательное проведение линии на сокращение налоговых льгот будет способствовать выполнению налогоплательщиками своих обязательств перед бюджетом, улучшит собираемость налогов и повысит объем доходов бюджета.
Также
следует отметить, что значительные
суммы выводятся из-под
Далее одним из методов уклонения от уплаты налогов в бюджет является использование ссудных счетов в банке в качестве расчетных. Это стало возможным вследствие того, что действующим законодательством не установлена ответственность кредитных организаций за использование ссудных счетов не по назначению.
Было бы целесообразным также дополнить налоговое законодательство нормами, вводящими временные правовые ограничения в деятельности предприятий, уклоняющихся от уплаты налогов и имеющих в течение длительного времени устойчивую, не снижающуюся задолженность по платежам в бюджет.
Таким
образом, настало, по-видимому, время
существенно изменить
Очевидно,
также, что с преобразованием
Госналогслужбы России в
Надежды на решение указанных проблем принято связывать с Налоговым кодексом РФ. Вступление его в силу немало способствовало укреплению самосознания налогоплательщиков, повышения их статуса в системе взаимоотношений с налоговыми органами. В связи с этим существенное значение имеет введение в налоговых отношениях презумпции невиновности налогоплательщиков, расширение их прав, толкование всех неустранимых противоречий в налоговом законодательстве в пользу налогоплательщиков. Несмотря на отдельные недостатки части первой Налогового кодекса РФ, его принятие стало важной вехой на пути создания системы цивилизованных налоговых отношений. Завершить начатое – задача второй (специальной) части Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый
кодекс предусматривает
Из
числа федеральных налогов
Налоговый кодекс РФ предусматривает принципиально новый подход к взиманию имущественных налогов, имея в виду постепенную замену традиционных имущественных налогов налогом на недвижимость.
Следует также сказать
Упорядочение налогообложения, в первую очередь, направлено на отмену действовавших ранее нерациональных налогов и иных платежей. Принципиально сохранены только основные налоги, формирующие основу российской налоговой системы – налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организаций, налог с доходов физических лиц, ресурсные и некоторые другие платежи. Они были апробированы во многих государствах с различными налоговыми системами и доказали свою достаточно высокую эффективность, за многие годы существования к ним адаптировались и российские плательщики.
Введение
единой ставки подоходного
Снижение
налоговых ставок должно
Кроме
этого, необходимо завершить процесс ликвидации
льгот, предоставленных закрытым административно-
Продолжающееся осуществление
Главным
недостатком кодекса является
то, что, он основан на далеко
не бесспорных посылках, положенных
в основу нынешней налоговой
политики России, в частности, переориентации
налоговой системы с преимущественно
прямых налогов на налоги на потребление,
а также усилении налогового пресса в
отношении физических лиц при недостаточной
проработке системы подоходного налогообложения.
Заключение
В
новой налоговой системе,
И
все же новое налоговое
Действующее
законодательство фактически
Мировой
опыт свидетельствует,
Налоговая
система России будет
Налоги будут более взаимосвязаны и будут представлять собой систему с механизмом защиты доходов. Более четкое разграничение получат налоги различного уровня с учетом национальных и территориальных особенностей.
Таким
образом, совершенствование
России
нужна такая налоговая система,
Очевидно,
совершенствование налоговой
Список использованной литературы:
1. Булатов А.С. Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». М.,1997.
2. Дробозина А.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М., 1997.
3. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования // Финансы -1997 - № 4.
4. Жевакин С.М. Общие проблемы налоговой системы РФ // Государство и право -1995 - №1.
5. Карбушев Т.И., Зимин В.Н. Совершенствование налоговой системы России // ЭКО – 1997 - № 2.
6. Ковалёва А.Н. Финансы. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1996.
7. Мамедов О.Ю. Современная экономика. Ростов-на-Дону, 1996.
8. Петкова Н. Коллизии налоговой системы и налоговый кодекс // Российский экономический журнал - 1996 - № 5-6.
Информация о работе Проблемы совершенствования законодательной базы налогообложения