Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:38, курсовая работа
Ни одна из проблем перехода к рыночным отношениям в экономике России не является столь сложной и запутанной, как проблема налоговых отношений. Она связана с формированием финансовых ресурсов на разных уровнях, затрагивает экономические интересы всех налогоплательщиков, зависит от социально-экономических целей, которые ставит перед собой общество, определяет характер взаимоотношений государства и всех хозяйствующих субъектов. Вместе с тем формирование налоговой системы России осложнилось последствиями командно-административной системы управления. Формирование рыночных отношений в России диктует необходимость перехода к цивилизованной налоговой системе. Изучая модели налоговых систем в странах с развитой рыночной экономикой, Россия не слепо копирует этот опыт, а учитывает исторические особенности страны и формирует налоговую систему в тесной связи со всеми радикальными преобразованиями в экономике.
Введение.
1. Перечень задач в налоговой политике.
2. Недостатки налоговой системы.
3. Пути совершенствования налоговой системы.
Заключение.
Список использованной литературы.
Министерство
образования и науки
Федеральное
агентство по образованию
Саратовский
государственный
технический университет
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по
дисциплине «Налогообложение»
на тему: «Проблемы совершенствования
законодательной
базы налогообложения»
ОЗО
ЭУС-31
Саратов
2010
Содержание
Введение.
1. Перечень задач в налоговой политике.
2. Недостатки налоговой системы.
3. Пути совершенствования налоговой системы.
Заключение.
Список использованной
литературы.
Введение
Ни одна из проблем перехода
к рыночным отношениям в
Фундамент новой налоговой системы был заложен еще в 1992 году в результате реформы. Смысл этих преобразований сводился к замене ряда действующих налогов, созданию равных условий деятельности для всех видов хозяйств, независимо от формы собственности, превращению налогов в стимул производственной деятельности. В то же время налоговая система призвана препятствовать тем экономическим действиям, в которых общество не заинтересовано.
Налоговая
реформа 1992 года отражала условия
функционирования
Слабый
контроль за сбором налогов создает возможности
для уклонения от уплаты налогов, что не
только уменьшает налоговые поступления,
но и стимулирует прилив капитала в торгово-посреднические
сферы, а также способствует развитию
криминогенного предпринимательства.
По оценкам экспертов, из-под налогообложения
уводится до 40% всех поступлений фирм.
Не дают должного эффекта и действующие
налоговые стимулы. Налоговые льготы не
способствуют развитию предпринимательской
деятельности в сфере производства и,
следовательно, росту производительности
труда. В-третьих, недостаток нашей налоговой
системы – это ее усложненность. На сегодня
в России насчитывается вместе с местными
более 100 видов налогов. Громоздкость налоговой
системы выражается в том, что при отнесении
тех или иных налогов к соответствующей
группе, имеет значение не то, в какой бюджет
зачислится платеж, а органом какого уровня
государственного управления введен и
регистрируется порядок уплаты данного
налога. В-четвертых, не способствует эффективному
функционированию налоговой системы и
нецивилизованные действия государства,
постоянно меняющего правила экономической
игры. В условиях, когда ставки налогообложения
меняются постоянно, никакая долгосрочная
предпринимательская деятельность невозможна,
так как государство выступает ненадежным
экономическим партнером.
1. Перечень задач в налоговой политике
Через
налогообложение формируются
- финансирует некоторые расходы на простое и расширенно воспроизводство в народном хозяйстве,
- финансирует
социальные программы - пенсионного
и социального обеспечения,
- обеспечивает свою оборону и безопасность,
- содержит
законодательные,
Это первая и основная функция
налогов - служить источником
средств для государственной
казны: государственного
Вторая
функция налогов в рыночной
экономике - служить средством
поддержания и развития
Третья функция налогов в
Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения внутреннего валового продукта и национального дохода страны. В ходе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода реализуется фискальная и регулирующая функции налогов. Государство формирует свои доходы и целенаправленно воздействует на экономику.
Особо важными для
Налоговое законодательство РФ определяет, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены следующие элементы налогообложения: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы (в необходимых условиях). Аналогичный порядок устанавливается и к установлению сборов.
В соответствии с Налоговым
кодексом РФ
1. получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
2. получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налоговых сборах;
3. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4. получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом;
5. на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов;
6. представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своих представителей;
7. представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
8. присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9. получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также требования по уплате налога;
10. требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
11.не
выполнять неправомерные акты
и требования налоговых
12.обжаловать
в установленном порядке
13.требовать соблюдения налоговой тайны;
14.требовать
в установленном порядке
В то же время налогоплательщикам и плательщикам сборов гарантируется административная судебная защита их прав и законных интересов.
Налогоплательщики и плательщики сборов обязаны:
1. уплачивать законно установленные налоги;
2. встать на учет в органах Государственной налоговой службы РФ, если такая обязанность предусмотрена Кодексом;
3. вести в установленном порядке учет своих доходов и расходов и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах;
4. представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
5. представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
6. выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
7. предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом;
8. в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы и уплаченные (удержанные) налоги;
9. нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщики также обязаны сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии и закрытии счета в пятидневный срок, обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях (не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации), о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации (не позднее трех дней со дня принятия такого решения), об изменении своего места нахождения (не позднее десяти дней со дня принятия такого решения).
Информация о работе Проблемы совершенствования законодательной базы налогообложения