Проблемы организации налогового администрирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:55, контрольная работа

Описание работы

Описывается сущность налогового администрирования и проблемы его осуществления.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность налогового администрирования 5
Глава 2. Проблемы налогового администрирования и пути совершенствования. 11
Заключение. 32
Список использованной литературы: 36
Приложения 37

Работа содержит 1 файл

Проблемы налового администрирования.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

      в) завышенные ставки подоходных налогов;

      г)  широкие масштабы уклонения от налогов.

      Первая  проблема сопряжена с угрожающим ростом объёмом налогового законодательства (например, за предшествующие реформы 20-25 лет объёмы налогового законодательства в США и Голландии выросли в два раза, в Канаде – утроились), множественностью и усложнённостью налоговых режимов и налоговой отчётности, труднодоступностью для понимания текстов налоговых законов. Для её решения: упрощается налоговое законодательство (например, в Австралии за три года полностью переписали все налоговые законы, сократив их объём вдвое); уменьшается число налоговых режимов и применяемых налоговых ставок, а также количество и объёмы налоговых льгот.

      Вместе  с тем применяются меры по оптимизации  системы подоходного налогообложения  за счёт установления необлагаемого  минимума (на уровне, обеспечивающем покрытие всех основных потребностей налогоплательщика) и ограничение наивысших (маржинальных) ставок подоходного налога 50-55% (против ранее применяемых 70-80%).

      Важно также отметить, что в ведущих  западных странах налоговый процесс  настолько усложнён, что использование  предусмотренных законом путей  урегулирования споров часто оказывается чрезмерно дорогим.

      Некоторые страны идут по пути укрепления и совершенствования  налогового контроля, другие – делают упор на развитие режимов «дружеского  диалога» и оказания всесторонней помощи налогоплательщикам. Многие страны применяют курс на более радикальные преобразования, в числе которых гармонизация налогового законодательства (в ЕЭС, в странах скандинавского региона и т.д.), борьба со злоупотреблениями с использованием оффшорных центров (создание международных организаций по борьбе с движением «грязных» денег, принятие согласованных поправок во внутреннее законодательство, прямое давление на властей этих стран в сторону отмены действующих в них льготных налоговых режимов), перенесение акцента на усиление косвенного налогообложении (введение НДС в странах Европы).

      Все эти проблемы актуальны и для  России. Усложнённость налогового законодательства растёт, налогообложение доходов  от трудовой деятельности увеличилось  до неопределённо высоких размеров (работники по своей официальной заработной плате облагаются только прямыми налоговыми платежами почти в 50%, а к ним следует приплюсовать НДС (20%), акцизы и таможенные пошлины). По масштабам уклонения от налогов Россия стала признанным чемпионом: по разным оценкам, от 32 до 40% всех извлекаемых в экономике доходов и прибылей избегают налогообложения. В основном это финансовый и торговый секторы, экспортные операции, фактическими налоговыми льготами пользуются коррупционеры (ежегодный объём взяток в стране, по последним оценкам, превышает 30 миллиардов долларов США) и преступники (по крайней мере, не меньший объём доходов).

      Кроме того, как свидетельствует практика последних лет, попытки устранения основных недостатков действующей  налоговой системы путём внесения хотя и правильных, но лишь отдельных, «точечных» изменений в налоговое законодательство бесперспективны. Налоговая реформа должна предусматривать, с одной стороны, снижение налоговой нагрузки и решение наиболее важных для бизнеса вопросов (ликвидация барьеров, препятствующих развитию инвестиций), с другой стороны, - большую «прозрачность» налогоплательщиков для государства, улучшение налогового администрирования и сужение возможностей для уклонения от налогообложения.

      С учётом сказанного мероприятия в  области реформирования налоговой системы должны включать:

      а) установление жёсткого оперативного контроля за соблюдением действующих законов  и резкое усиление мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, укрываемых от налогообложения;

      б) усиление пропаганды идей о серьёзности, безнравственности и высокой общественной опасности налоговых преступлений.

      Таким образом, критический анализ проводимой в России налоговой политики показывает, что она нуждается в серьёзных  коррективах с точки зрения принципов налоговой справедливости и равномерности распределения налогового бремени; необходима её переориентация в сторону содействия структурной перестройки экономики, инвестициям в новые, высокотехнологичные отрасли, радикальному изменению характера российского экспорта.

      Кроме того, следует устранить неоправданные  пробелы в законодательстве, которые  позволяют целым слоям и категориям населения успешно избегать всякого  налогообложения.

      Необходим, по-видимому, и пересмотр общей  структуры налоговой системы России – в сторону выбора тех видов налогов и применяемых налоговых режимов, которые в наибольшей степени соответствуют новым целям налоговой политики, сокращают общие непроизводительные издержки государства и налогоплательщиков в связи со сбором налогов, используют все выгоды и преимущества новых информационных технологий, требуют менее сложных и менее дорогостоящих средств налогового контроля. С этой целью можно предложить формирование единой унифицированной системы подоходных и поимущественных налогов – с переходом к согласованию личных подоходных налогов граждан с обложением общей суммы их имущества и доходов, извлекаемых с использованием различных форм юридических лиц.

      По  этому направлению рекомендуется  переход к сведению всей учётно-информационной работы по налогам в крупные (не более 5-7 на всю страну) и мощные центры автоматической обработки данных, а также введение системы единого личного счёта налогоплательщика в налоговой службе, через который бы велись все его расчёты по всем видам налогов и в перспективе - вообще все его расчёты с бюджетом (включая получение пенсий, пособий и т.д.).

      Налоговая политика России формировалась в  сложных условиях. Спад производства обострил проблему мобилизации доходов  в государственный бюджет, потому до настоящего времени налоговая политика носила преимущественно фискальный характер, который выразился в чрезмерном изъятии доходов у налогоплательщиков и в  применение подавляющих производство методов исчисления и взыскания налогов.

      Поэтому сейчас необходима переориентация системы налогообложения на приоритет интересов развития экономики, дополненная мерами по организационно- методическому совершенствованию деятельности самих налоговых органов, что повысит эффективность налогового регулирования, создаст необходимые предпосылки для роста накоплений и притока инвестиций в производственный сектор.

 

           Список использованной литературы:

 
  1. И.М. Александров, « Налоги и налогообложение», Москва, 2005
  2. А.И. Косолапов «Налоги и налогообложение». Москва, 2005
  3. Налоговое администрирование: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / О.А. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев, - Москва 2005.
  4. Н.Г. Дмитриева, Д.Б. Дмитриев, «Налоги и налогообложение», Ростов-на-Дону, 2004
  5. Статья  В.А. Лобанов - руководитель Межрегиональной инспекции МНС России по Сибирскому федеральному округу, государственный советник  
    налоговой службы Российской Федерации III ранга.

    Ссылка на статью:

    http://safbd.ru/magazine/article/celi-zadachi-i-problemy-nalogovogo-administrirovaniya-v-sovremennyh-usloviyah 
     

 

           Приложения

          

 
 
 
 
 

      Рис.1. Схема реализации основных задач налогового администрирования

          

 

      Рис.2 Функции реализации налогового администрирования. 

 

       

      

      Рис 3. Организация учёта в системе налогового администрирования

 

      

      Рис 4. Влияние процесса управления налоговыми отношениями на учётную информацию 

Информация о работе Проблемы организации налогового администрирования