Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:55, контрольная работа
Описывается сущность налогового администрирования и проблемы его осуществления.
Введение 3
Глава 1. Сущность налогового администрирования 5
Глава 2. Проблемы налогового администрирования и пути совершенствования. 11
Заключение. 32
Список использованной литературы: 36
Приложения 37
в) завышенные ставки подоходных налогов;
г) широкие масштабы уклонения от налогов.
Первая проблема сопряжена с угрожающим ростом объёмом налогового законодательства (например, за предшествующие реформы 20-25 лет объёмы налогового законодательства в США и Голландии выросли в два раза, в Канаде – утроились), множественностью и усложнённостью налоговых режимов и налоговой отчётности, труднодоступностью для понимания текстов налоговых законов. Для её решения: упрощается налоговое законодательство (например, в Австралии за три года полностью переписали все налоговые законы, сократив их объём вдвое); уменьшается число налоговых режимов и применяемых налоговых ставок, а также количество и объёмы налоговых льгот.
Вместе
с тем применяются меры по оптимизации
системы подоходного
Важно также отметить, что в ведущих западных странах налоговый процесс настолько усложнён, что использование предусмотренных законом путей урегулирования споров часто оказывается чрезмерно дорогим.
Некоторые страны идут по пути укрепления и совершенствования налогового контроля, другие – делают упор на развитие режимов «дружеского диалога» и оказания всесторонней помощи налогоплательщикам. Многие страны применяют курс на более радикальные преобразования, в числе которых гармонизация налогового законодательства (в ЕЭС, в странах скандинавского региона и т.д.), борьба со злоупотреблениями с использованием оффшорных центров (создание международных организаций по борьбе с движением «грязных» денег, принятие согласованных поправок во внутреннее законодательство, прямое давление на властей этих стран в сторону отмены действующих в них льготных налоговых режимов), перенесение акцента на усиление косвенного налогообложении (введение НДС в странах Европы).
Все эти проблемы актуальны и для России. Усложнённость налогового законодательства растёт, налогообложение доходов от трудовой деятельности увеличилось до неопределённо высоких размеров (работники по своей официальной заработной плате облагаются только прямыми налоговыми платежами почти в 50%, а к ним следует приплюсовать НДС (20%), акцизы и таможенные пошлины). По масштабам уклонения от налогов Россия стала признанным чемпионом: по разным оценкам, от 32 до 40% всех извлекаемых в экономике доходов и прибылей избегают налогообложения. В основном это финансовый и торговый секторы, экспортные операции, фактическими налоговыми льготами пользуются коррупционеры (ежегодный объём взяток в стране, по последним оценкам, превышает 30 миллиардов долларов США) и преступники (по крайней мере, не меньший объём доходов).
Кроме
того, как свидетельствует практика
последних лет, попытки устранения
основных недостатков действующей
налоговой системы путём
С учётом сказанного мероприятия в области реформирования налоговой системы должны включать:
а)
установление жёсткого оперативного контроля
за соблюдением действующих
б) усиление пропаганды идей о серьёзности, безнравственности и высокой общественной опасности налоговых преступлений.
Таким образом, критический анализ проводимой в России налоговой политики показывает, что она нуждается в серьёзных коррективах с точки зрения принципов налоговой справедливости и равномерности распределения налогового бремени; необходима её переориентация в сторону содействия структурной перестройки экономики, инвестициям в новые, высокотехнологичные отрасли, радикальному изменению характера российского экспорта.
Кроме
того, следует устранить
Необходим, по-видимому, и пересмотр общей структуры налоговой системы России – в сторону выбора тех видов налогов и применяемых налоговых режимов, которые в наибольшей степени соответствуют новым целям налоговой политики, сокращают общие непроизводительные издержки государства и налогоплательщиков в связи со сбором налогов, используют все выгоды и преимущества новых информационных технологий, требуют менее сложных и менее дорогостоящих средств налогового контроля. С этой целью можно предложить формирование единой унифицированной системы подоходных и поимущественных налогов – с переходом к согласованию личных подоходных налогов граждан с обложением общей суммы их имущества и доходов, извлекаемых с использованием различных форм юридических лиц.
По
этому направлению
Налоговая политика России формировалась в сложных условиях. Спад производства обострил проблему мобилизации доходов в государственный бюджет, потому до настоящего времени налоговая политика носила преимущественно фискальный характер, который выразился в чрезмерном изъятии доходов у налогоплательщиков и в применение подавляющих производство методов исчисления и взыскания налогов.
Поэтому сейчас необходима переориентация системы налогообложения на приоритет интересов развития экономики, дополненная мерами по организационно- методическому совершенствованию деятельности самих налоговых органов, что повысит эффективность налогового регулирования, создаст необходимые предпосылки для роста накоплений и притока инвестиций в производственный сектор.
Список использованной литературы:
Ссылка на статью:
http://safbd.ru/magazine/
Приложения
Рис.1. Схема реализации основных задач налогового администрирования
Рис.2
Функции реализации налогового администрирования.
Рис 3. Организация учёта в системе налогового администрирования
Рис
4. Влияние процесса управления налоговыми
отношениями на учётную информацию
Информация о работе Проблемы организации налогового администрирования