Проблема правового регулирования негосударственного налогового контроля в РФ(внутренний контроль, независимый аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:48, реферат

Описание работы

Множество компаний во всем мире страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля. Какова же роль и значимость внутреннего контроля?

Содержание

Введение
1. Внутренний контроль, его цели, задачи, предмет, методы и объекты исследования…................................................................................................5
2. Взаимодействие внешнего и внутреннего контроля…………………9
3.Аудит как форма налогового контроля ………………………………15
4. Взаимодействие внутреннего и внешнего аудита…………………...18
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 43.03 Кб (Скачать)

     В России аудиторская деятельность и профессия аудитора в их современном виде появились сравнительно недавно в связи с экономическими преобразованиями в стране в настоящее время. Между тем, как отмечает известный специалист в области аудита, контроля и ревизии проф. Ю. А. Данилевский, попытки создать в России институт аудита предпринимались в 1889, 1912 и 1928 гг., но все они закончились провалом.

     Четвертая попытка, предпринятая в конце 80-х  годов, оказалась, как нам представляется, наиболее успешной. Первый толчок к появлению аудиторских фирм дало образование в СССР совместных предприятий (СП). Для этих предприятий аудиторская проверка стала обязательной для подтверждения годовых отчетов. В 1987г. на основе постановления СМ СССР в нашей стране была создана первая хозрасчетная фирма «Акционерное общество «Инаудит». Эта фирма занималась аудиторскими проверками, консультированием СП по налогообложению, по различным правовым вопросам и др.5

     В настоящее время в России создано  и успешно функционирует более трех тыс. аудиторских фирм. К ним относятся такие, как «ФБК», «Росэкспертиза», «Руфаудит», «Аудиторская палата «АСВП» (Москва), «Актионаудит» (Екатеринбург) и др.

     Кроме аудиторских фирм аудитом в России занимаются и частнопрактикующие аудиторы (аудиторы-предприниматели), которых  насчитывается более 2000 человек.

     Аудитор является представителем свободной  профессии, как, например, частнопрактикующие адвокаты, врачи, музыканты. Однако аудиторы, работающие в одиночку, в развитых странах с рыночной экономикой в  настоящее время встречаются  все реже.

     4. Внутренний и внешний  аудит

 

     Основными видами аудита являются внутренний и  внешний аудит.

     Внутренний  аудит. Его основная задача — решение  отдельных функциональных проблем управления, разработка и проверка информационных систем предприятия. Внутренний аудит — неотъемлемая часть управленческого контроля предприятия. Он может быть и независимым, т.е. непосредственно подчиняться не исполнительному органу предприятия, а внешним учредителям.

     Правило (стандарт) аудиторской деятельности в РФ определяет внутренний аудит  как организованная экономическим  субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, а именно его руководством и (или) собственниками в зависимости от:

  1. содержания и специфики деятельности экономического субъекта;
  2. объемов показателей финансово-экономической деятельности экономического субъекта;
  3. сложившейся системы управления экономического субъекта;
  4. состояния внутреннего контроля.

     Функции внутреннего аудита могут выполнять  специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы.

     К институтам внутреннего аудита относятся  назначаемые собственниками и (или) руководством экономического субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов.

     Работа  внутреннего аудита имеет для  руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение; она призвана содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

     Объекты внутреннего аудита могут быть различными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства и (или) собственников. Как правило, функции внутреннего аудита включают:

  1. проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем;
  2. проверки бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;
  3. проверки соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;
  4. проверку деятельности различных звеньев управления;
  5. оценку эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценку контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;
  6. проверки наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;
  7. работу над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;
  8. оценку используемого экономическим субъектом программного обеспечения;
  9. специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;
  10. разработку и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

     Объективность внутреннего аудита обеспечивается степенью его независимости в  структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему  аудиту, как правило, обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству и (или) собственникам и независим от руководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т.п.

     Институтом  внутренних аудиторов США (Institute of Internal Auditors) было разработано следующее определение:

     Внутренний  аудит — это независимая деятельность в организации (на предприятии) по проверке и оценке ее работы в ее интересах. Цель внутреннего аудита — помочь членам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренние аудиторы предоставляют своей организации (предприятию) данные анализа и оценки, рекомендации и другую необходимую информацию, являющуюся результатом проверок.

     Внутренними аудиторами являются сотрудники, находящиеся  в штате предприятия и подчиненные  его руководству. Задачи внутреннего  аудита определяются руководством, исходя из потребностей управления, как подразделениями предприятия, так и предприятием в целом.

     Деятельность  внутреннего аудитора заключается  в выполнении широкого круга различных функций, входящих в его обязанности.

     Эти функции включают:

  1. проверку систем контроля, направленную на выработку политики компании в рамках законодательства;
  2. оценку экономичности и эффективности операций компании;
  3. проверку уровня достижений программных целей;
  4. подтверждение достоверности информации, используемой руководством при принятии решений.

     Внутренний  аудит не только дает информацию о  деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия.

     В определенной мере функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские  группы при бухгалтериях крупных  предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире.

     Внутренний  аудит решает следующие задачи:

  1. Контроль за состоянием активов и недопущение убытков.
  2. Подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур.
  3. Анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и обработки информации.
  4. Оценка качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой.
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

         Если концепции систем государственного  и аудиторского контроля в  разных государствах различны  и зависят в первую очередь  от государственного устройства  и национальной специфики, то  концепции системы внутреннего  контроля, разрабатываемые учеными  разных стран в настоящее время,  сближаются в силу усиления, как  транснационализации бизнеса, так  и наличия общих законов эффективности  функционирования организаций.

      В широком смысле внутренний финансовый контроль можно рассматривать как  систему, состоящую из элементов  входа (информационное обеспечение  контроля), элементов выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: центры ответственности, техника контроля (т.е. информационно-вычислительная техника  и технология), процедуры контроля, среда контроля, система учета.

     Степень взаимосвязи между внутренним и  внешним контролем во многом зависит от особенностей функционирования конкретного предприятия. Так, некоторые предприятия могут вообще не подвергаться внешнему контролю, например, если они не подлежат обязательному внешнему аудиту; инициативные аудиторские проверки такие предприятия не проводят и не являются участниками финансово-промышленной группы.

     Внутренний  и внешний аудит дополняют  друг друга и в то же время существенно  отличаются. 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы:

     Нормативные правовые акты: 

1. Гражданский  кодекс Российской Федерации:  Часть первая [Текст]: федеральный  закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья, четвертая. - М.: Издательство Юрайт, 2009. -  571 с.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации:  Часть первая [Текст]: федеральный  закон от 16 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд- во, 2009.- 130 с.

3.О бухгалтерском  учете [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ// КонсультантПлюс: Высшая школа. – Режим доступа: htth://www.consultant.ru/ (дата обращения 17.05.2010).

4.Об  аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 07.08.2001 N 119-ФЗ// КонсультантПлюс: Высшая школа. – Режим доступа: htth://www.consultant.ru/ (дата обращения 17.05.2010).

     Научная и учебная литература

1. Налоговое  право России. [Текст]: учебник / под  ред. Ю.А. Крохиной.- 2-е изд., перераб.  И доп. - М.: Норма, 2009.- 720 с.                         2. Налоговое право. [Текст]: учебник / под ред. Е.Ю. Грачевой, М.Ф Ивлева.- М.: Юристъ, 2008.- 223 с.                   3. Налоговое право России. [Текст] учеб. Пособие/ под ред. А.В.Демина.- М.: Юрлитинформ, 2008.- 424 с.                            4. Налоговый процесс. [Текст] учеб. Пособие/ под ред. А.Н. Козырина.- М.: Юристъ, 2007. -154 с.

Информация о работе Проблема правового регулирования негосударственного налогового контроля в РФ(внутренний контроль, независимый аудит