Принципы налогового права зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:49, реферат

Описание работы

Налоговое право зиждется на основных принципах, как закрепленных в важнейших источниках права (конституциях, конституционных, органических, некоторых специальных налоговых законах, судебных прецедентах и др.), так и существующих в виде норм традиционного характера, участвующих в формировании правосознания населения. Принципы права как основные начала нормативного регулирования являются своего рода камертоном всего последующего нормотворчества. Они гарантируют непрерывность, последовательность законодательного процесса, обеспечивают взаимосвязь налогового права и налогового законодательства, адаптируют налоговое нормотворчество к особенностям традиционного правосознания населения.

Содержание

1.Принципы налогового права зарубежных стран………………………..….3
Библиографический список…………………………………………………..11
2. Раскройте сущность гармонизации налогового законодательства……12
Библиографический список…………………………………………………..17
3.Практическое занятие………………………………………………………18
Библиографический список…………………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

налоговое право зарубежных стран.docx

— 49.02 Кб (Скачать)

В обоих случаях налог  будет взиматься в части объекта, практически соответствующего размеру "очищенного дохода" (той части  валового дохода, с которой удерживается корпоративный подоходный налог  в США), и будут фактически преодолены трудности, связанные с возможностью предоставления в США иностранного налогового кредита только в отношении "очищенного дохода", полученного  из иностранного источника.

В силу Договора вышеуказанным  хозяйствующим субъектам гарантируется  применение такого порядка исчисления прибыли и существующего режима налогообложения независимо от принятия каких-либо изменений или дополнений к российскому Закону о налоге на прибыль предприятий и организаций  или другому налоговому закону.

Особый порядок предусмотрен при взимании налога на доход (прибыль) от дивидендов (включая репатриируемую часть прибыли иностранного участника  предприятия с иностранными инвестициями), источник которых находится в  другом государстве - участнике договора, и которые могут облагаться налогом  в каждом из государств. Однако при  обложении налогом этих доходов  в стране, где находится компания, их выплачивающая, не может удерживаться более 5% валовой суммы дивидендов, причитающихся нерезиденту, если он владеет не менее чем 10% акций  с правом голоса капитала. Все остальные  инвесторы (владеющие менее чем 10% уставного фонда, т.е. осуществляющие так называемые портфельные инвестиции) облагаются налогом по ставке 10% (ст. 10 Договора), что также меньше базовой ставки, установленной для этого случая российским законодательством, которое предусматривает 15-процентный налог на дивиденды, полученные иностранным юридическим лицом.

Такая же ставка предусмотрена  внутренним законодательством и  в отношении процентов, получаемых нерезидентом в Российской Федерации. По Договору такой доход в стране его получения налогом не облагается, за исключением тех случаев, когда  он получен через постоянное представительство.

Аналогично регулируется налогообложение доходов от использования  авторских и лицензионных прав, полученных лицами с постоянным местопребыванием в одном из государств, во втором государстве, в котором подоходный налог не удерживается, если только доход не относится к постоянному  представительству.

Все виды доходов лица с  постоянным местопребыванием в одном  из договаривающихся государств, о  которых прямо не говорится в  тексте Договора, независимо от места  их возникновения, облагаются налогом  лишь в этом государстве, если только эти доходы неполучены через постоянное представительство данного лица в другом государстве.

Возвращаясь к вопросу  об установлении особого налогового режима для предприятий с американскими  инвестициями, созданных в России, надлежит отметить, что при установлении возможности уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму расходов, указанных  в параграфе 8 Протокола, говорится  лишь о необходимости 30-процентного  прибыльного владения этим предприятием американским инвестором, а оставшаяся часть уставного фонда может  находиться в собственности не только российского или американского  лица, но и резидента любого третьего государства, следовательно, в силу параграфа 8 Протокола определенные льготы предоставляются и инвесторам из третьих стран.

Не все налоговые проблемы российско - американских отношений  нашли свое разрешение в Договоре 1992 г. Это касается, например, вопроса  о допустимости применения каждым из государств налогового кредита к  доходам, полученным в другом договаривающемся государстве. Невзирая на существование  ряда различий между российским и  американским режимами налогообложения  прибыли (доходов) компаний, вопрос этот скорее всего будет решаться в пользу налогового кредита. Компетентным органам обоих государств следовало бы разработать четко регламентированную процедуру зачета налогов на доходы (прибыль), взыскиваемых соответственно в США и РФ с одного и того же лица.

Подводя итог рассмотрению российско - американского Договора об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (1992 г.), можно заключить, что этот Договор заложил основы российско - американского сотрудничества не только в области налогообложения, но и в сфере защиты и поощрения иностранных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Правовые акты

 

1. Договор между РФ и США от 17.06.1992 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал"//Собрание законодательства РФ. 1999. N 16. Ст. 1938.

1 Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств: учебное пособие. – М.: Издательство БЕК. – С.301.

1 Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств: учебное пособие. – М.: Издательство БЕК. – С.433.

1 Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств: учебное пособие. – М.: Издательство БЕК. – С.403.

1 Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. - М.: Бератор-Пресс, 2009. – С.102.

1 Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран. – М.: Дело и Сервис, 2009. – С.98.

1 Тютюриков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран. – М.: Дашков и К, 2009. – С.198.

1 Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. - М.: Бератор-Пресс, 2009. – С.104.

1 Пинская М.Р. Вопросы теории и практики налогообложения: сборник научных статей преподавателей и аспирантов кафедры «Налоги и налогообложение» Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. - М.: Цифровичок, 2009. – с. 182.

1 Пансков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. - М.: МЦФЭР, 2009.- С. 228.

2 Караваева И.В. Направления и причины современных налоговых реформ//Финансы.2009.№ 10. – С.26.

1 Дроздов О.И. Особенности налоговой системы ЕС//Финансы. 2007. № 2. – С. 76.


Информация о работе Принципы налогового права зарубежных стран