Принципы налогового права зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:49, реферат

Описание работы

Налоговое право зиждется на основных принципах, как закрепленных в важнейших источниках права (конституциях, конституционных, органических, некоторых специальных налоговых законах, судебных прецедентах и др.), так и существующих в виде норм традиционного характера, участвующих в формировании правосознания населения. Принципы права как основные начала нормативного регулирования являются своего рода камертоном всего последующего нормотворчества. Они гарантируют непрерывность, последовательность законодательного процесса, обеспечивают взаимосвязь налогового права и налогового законодательства, адаптируют налоговое нормотворчество к особенностям традиционного правосознания населения.

Содержание

1.Принципы налогового права зарубежных стран………………………..….3
Библиографический список…………………………………………………..11
2. Раскройте сущность гармонизации налогового законодательства……12
Библиографический список…………………………………………………..17
3.Практическое занятие………………………………………………………18
Библиографический список…………………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

налоговое право зарубежных стран.docx

— 49.02 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования и науки российской федерации

 

ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

кафедра АДМИНИСТРАТИВНОГО  И ФИНАНСОВОГО ПРАВА

 

Домашнее задание  по курсу:

Налоговое право  зарубежных стран

Вариант №9

 

 

студентки 3 курса

                                                                                    заочной формы обучения 

гр. 637- ЮРZS(с/с)

Дубиненко Н.А.

 

                                                                                    Научный руководитель:

ст. преподаватель 

Соколова Ю.А.

                                                                                  

                                   

                                           Оценка:

 

 

Ростов-на-Дону

2012

План

1.Принципы налогового  права зарубежных стран………………………..….3

Библиографический список…………………………………………………..11

2. Раскройте   сущность  гармонизации налогового законодательства……12

Библиографический список…………………………………………………..17

3.Практическое занятие………………………………………………………18

Библиографический список…………………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Принципы налогового  права зарубежных стран

 

Налоговое право зиждется на основных принципах, как закрепленных в важнейших источниках права (конституциях, конституционных, органических, некоторых специальных налоговых законах, судебных прецедентах и др.), так и существующих в виде норм традиционного характера, участвующих в формировании правосознания населения. Принципы права как основные начала нормативного регулирования являются своего рода камертоном всего последующего нормотворчества. Они гарантируют непрерывность, последовательность законодательного процесса, обеспечивают взаимосвязь налогового права и налогового законодательства, адаптируют налоговое нормотворчество к особенностям традиционного правосознания населения.

Важнейшие принципы налогового права можно подразделить на юридические, социально-экономические и технические. Первые составляют основу процессуальной части налогового права, вторые определяют характер материальных норм, третьи устанавливают основы технического исполнения налоговых операций.

Одним из постулатов налогового права является требование обязательного законодательного оформления всех учреждаемых налогов. Налог не может быть установлен, изменен или отменен иначе как законом - этот юридический принцип налогового права закрепляется в тексте большинства конституций зарубежных стран: "Изначальное право устанавливать налоги ^принадлежит исключительно государству и осуществляется посредством закона" (Конституция Испании1, СТ.133, п.1); "Население подлежит обложению налогами в соответствии с законом" (Конституция Японии, ст.ЗО); "Ни один налог не может быть введен и не может взиматься без действия формального закона, определяющего круг лиц, подлежащих обложению, уровень дохода, пространственные 'пределы, расходы и сделки или категории последних, на которые распространяется обложение" (Конституция Греции1, СТ.78, п.1);"Налоги, обязательные займы и другие обязательные платежи устанавливаются; а их размеры изменяются только на основании закона" (В Израиле.) ''Установление налогов и других финансовых обязанностей возможно исключительно на основе закона" (В Саудовской Аравии).

Кроме того, облекая решения по вопросам налогообложения в форму закона, государственная 'власть пресекла попытки обсуждения налоговых операций на предмет их целесообразности, поскольку режим законности предполагает безусловное исполнение законов. Для граждан, настаивающих на нецелесообразности тех или иных налоговых норм, остается единственная возможность для конструктивных политических действий - добиваться внесения через парламент изменений, дополнений в текст налогового закона, либо требовать его отмены. При этом до тех пор, пока норма не будет изменена или отменена, налогоплательщик обязан неукоснительно ее выполнять.

В последнее время участилась практика передачи парламентом части своих налоговых прерогатив центральным органам исполнительной власти. Практика делегированного законодательства в сфере налогообложения фактически означает урезание финансовых полномочий парламента, однако де-юре она не противоречит требованию обязательного оформления налоговой нормы принятием соответствующего закона, поскольку сама передача правительству тех или иных налоговых полномочий проводится через закон. В нем четко определяется объем делегируемых полномочий и срок, на который они передаются. При этом обычно отставка правительства означает прекращение действия закона, которым прежнему кабинету передавались налоговые полномочия. В некоторых странах законодательство запрещает делегирование исполнительной власти некоторых фискальных полномочий законодательного собрания: Цели налога, фискальный коэффициент, освобождение от налога или снижение налога... не могут быть предметом законодательной делегации"(конституция Греции1, ст.78, п.4).

Другие юридические принципы налогового права производны от принципа законодательного оформления налоговых решении. Среди них выделим требование регулярности пересмотра налоговых законов.

Этот принцип позволяет налоговому законодательству лучше реагировать на изменения налоговой политики. Так, по французскому праву учрежденный однажды налог должен ежегодно подтверждаться текущим финансовым законом. Аналогичная норма содержится и в законах ряда других стран (конституции Люксембурга, Дании и др.). В Норвегии предусматривается обязательная процедура подтверждения или пересмотра налогового законодательства по истечении срока полномочий парламента.

Общепризнанным является принцип юридического равенства  граждан перед налоговым законом. Он может закрепляться в самом общем виде через установление формального равенства граждан перед законом вообще: "Все люди равны перед законом. Мужчины и женщины равноправны. Никому не может быть причинен ущерб или оказано предпочтение по признакам его пола, его происхождения, его расы, его языка, его отечества и места рождения, его вероисповедания, его религиозных или политических убеждений" (В ФРГ.) "Старые" конституции предусматривают единообразное взимание налогов на всей территории государства:"... все пошлины, подати и акцизные сборы должны быть единообразны на всей территории Соединенных Штатов" - или закрепляют отказ от предоставления привилегии по налоговым вопросам: "Никакие привилегии не могут предоставляться в области налогов" (В Нидерландах). Предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплателыциков и даже персональные льготы формально не являются отступлением от принципа равного участия в осуществлении налоговых повинностей, поскольку они обязательно должны быть оформлены соответствующим законом: "Никто не может быть освобожден от уплаты 'налога или обложен дополнительными сборами, кроме как по закону" (В Египте).

Среди социально-экономических  принципов налогового права центральное место занимает принцип справедливого налогообложения. Он закрепляется законодательством многих зарубежных стран и даже выносится в название самих налоговых законов: в 1982 г. в США был принят Закон о справедливом налогообложении и фискальной ответственности. В одних случаях этот принцип закрепляется в самом общем виде: "Тарифы на всей территории Швейцарии будут установлены на одинаковых и справедливых основаниях". Другие законодательные акты дают более развернутую характеристику справедливому характеру налогообложения: "Государство предусматривает справедливое налогообложение, освобождая от " обложения минимум для существования и облагая более высокими ставками более крупные имущества и доходы" (В Лихтенштейне).

Основание налогообложения  является одной из важнейших, узловых проблем обеспечения справедливого характера налогового законодательства. Еще в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. был провозглашен принцип, в соответствии с которым платежные возможности, а не выгоды, полученные от государства, признавались основанием налогообложения (ст. 13): налоги "должны быть равномерно распределены между всеми гражданами сообразно их возможностям". Многие послевоенные конституции Запада, развивая принцип справедливости, ставят акцент на прогрессивном характере обложения'. "Все обязаны участвовать в государственных расходах в соответствии со своими доходами. Налоговая система основывается на прогрессивном обложении".1

"Имущество и доходы  облагаются прогрессивным налогом  согласно социальным требованиям  и особым учетом семейных нужд. В связи с налогообложением особое внимание должно быть обращено на трудовой характер дохода и имущества" (В ФРГ).

Технические принципы налогового права производны от соответствующих норм бюджетного права. Напомним, что важнейшими из них являются принцип запрета специализации (индивидуализации) налога, в соответствии с которым налоговые доходы не должны предназначаться для конкретных государственных расходов, и принцип единого налогового фонда как разновидность общего правила казначейства -принцип единства кассы: "Все расходы государства, из какого бы источника они не исходили, составляют... единый фонд" (В Ирландии). Закон - основной источник налогового права.

Принудительный характер налогового изъятия, как уже отмечалось ранее, требует в правовом государстве обязательного закрепления налоговых норм в форме закона. Законодательные акты, содержащие налоговые нормы, могут быть сгруппированы в три основные блока:

1) финансовые законы, содержащие  налоговые нормы;

2) специальные налоговые  законы;

3) законы неналогового  характера, содержащие отдельные  нормы, относящиеся к налоговому  праву.

В первую группу следует прежде всего отнести законы, утверждающие бюджет и отчет о его исполнении, многочисленные корректирующие финансовые законы. Бюджет и другие важнейшие финансовые законы, принимаемые в его развитие, являются отправной точкой текущего налогового законодательства.1

Центральное место бюджета  в налоговом нормативном массиве  закрепляется в некоторых странах на конституционном уровне: "Налоги не могут быть взимаемы, пока Фолькетинг не примет бюджетного закона или закона о временных кредитах" (В Дании). Подобное положение существует в налоговом праве многих зарубежных стран. Налог должен периодически подтверждаться законом о центральном бюджете на предмет его соответствия основным направлениям фискальной политики на предстоящий финансовый год. Такое многократное подтверждение налога (сначала законом, впервые вводящим налог, а затем всякий новый год - законом о бюджете) дает основание некоторым исследователям утверждать, что налоговая норма фактически носит ограниченный во времени характер.

Определяющая роль, которую  играют налоги в мобилизации государственных доходов, объясняет важность налоговой составляющей государственного бюджета. Фиксируя объем налоговых изъятий 'на предстоящий год, парламент устанавливает размеры финансовых ресурсов для покрытия утвержденных государственных расходов. Отметим, что бюджетное регулирование налоговых вопросов в плане юридической -техники имеет определенны особенности по сравнению с порядком утверждения государственных расходов. В отношении государственных расходов бюджет в первую очередь определяет их количественные показатели, в то время как налог задается "качественными параметрами через определение его важнейших элементов (субъект, объект обложения, ставка и др.).

В бюджете не устанавливается  сумма денежных поступлений в результате взимания утвержденного налога. Подсчет ожидаемых налоговых поступлений носит исключительно вспомогательный, технический характер и проводится в интересах сбалансированности государственного бюджета. Налог взыскивается до тех пор, пока все субъекты обложения не рассчитаются полностью по своим налоговым обязательствам за каждый установленный законом объект обложения. 1

Даже если налоговые поступления  превысили размер государственных расходов (гипотетическая ситуация в условиях постоянного роста расходной части бюджета), взимание налогов не будет прекращено. И если в отношении расходов органам управления предоставляются значительные дискреционные полномочия (например, они могут сократить размер или вовсе отказаться от осуществления утвержденного расхода), то применительно к налогам никакой дискреционной властью государственная администрация не обладает: взыскание налога обязательно для нее на условиях, установленных законом. Особенностью бюджетных законов как источников налогового права является регулирование всей финансовой системы в целом. Именно поэтому они содержат только самые общие нормы, регулирующие налоговый механизм страны и Дискреционная власть осуществляется по собственному усмотрению, устанавливающие важнейшие агрегатные (укрупненные) показатели по налоговой системе, нуждающиеся в дальнейшем развитии и уточнении. Эту задачу выполняют специальные налоговые законы, составляющие наиболее представительную часть нормативных источников налогового права.

Подвижность, мобильность  текущего налогового законодательства требуют его систематизации. В ряде стран проблема разрешилась принятием специальных налоговых кодексов. Одни регулируют отдельные группы налогов (кодекс прямых налогов и приравненных к ним платежей, кодекс платежей на товарооборот, кодекс гербовых сборов и т.д.), другие - всю налоговую систему. В последнем случае принимаются общие налоговые кодексы, содержащие как материальные, так и процессуальные налоговые нормы. Отдельные кодексы представляют собой солидные фолианты (так, например, Кодекс внутренних доходов США насчитывает свыше 3500 страниц). Очевидно, что в этом случае усваиваемость населением налоговых норм находится в обратно пропорциональной зависимости от объема кодифицированного акта. Поэтому

Информация о работе Принципы налогового права зарубежных стран