Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:30, контрольная работа
1) Понятие системы налогового права и налоговые законы.
2) Основные направления совершенствования системы налогового законодательства и его кодификация.
3) Ответственность налогоплательщиков за невыполнение налоговых обязательств.
Взыскание
всей суммы сокрытого или
Штраф взыскивается за каждое из следующих нарушений:
Пеня
с налогоплательщика
Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц — в судебном. Взыскание недоимки с юридических и физических лиц обращается на полученные ими доходы, а в случае отсутствия таковых — на имущество этих лиц.
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности. Такой правовой режим ответственности, установленный на федеральном уровне, не может толковаться расширительно в законодательстве субъектов Федерации о налогообложении.
К нормам непрямого действия общих налоговых законов относятся, например, нормы, связанные с бухгалтерским учетом или льготным налогообложением. Общие нормы о льготном налогообложении детализируются многочисленными налоговыми актами Федерации и ее субъектов, что объясняется регулирующей и стимулирующей функцией налоговых льгот.
Нормы
прямого и непрямого действия
имеет такой основной специальный
закон в области
Плательщиками налога на прибыль становятся: предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая кредитные, страховые организации, а также созданные на территории Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный, текущий, корреспондентский счета.
Нормами прямого действия Закона «О налоге на прибыль предприятий и организаций» являются нормы, регулирующие ставку налога на прибыль или круг юридических лиц, субъектов налогообложения. К нормам непрямого действия этого Закона относится, например, порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.
Постоянные изменения налогового законодательства, а также формирование нового финансового, гражданского, административного, процессуального законодательства вносят существенные коррективы в систему налоговых правоотношений, возникающих в связи с налогом на прибыль.
Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций» включает нормы, обеспечивающие реализацию нескольких основных функций налогового механизма, таких как фискальная (правовые нормы о налогообложении прибыли регламентируют реализацию фискальных полномочий государства по обеспечению доходов в бюджет), стимулирующая (исключается, например, из налогооблагаемой базы стоимость средств, направленных на развитие производства, стоимость передаваемых безвозмездно основных средств и нематериальных активов), координирующая (в ст. 7 Закона предусматривается изменение налоговых ставок и состава льгот в зависимости от государственной налогово-бюджетной политики), внешнеэкономическая (ст. 3, 10 и 12 Закона закрепляют специальный режим налогообложения иностранных юридических лиц).
Несмотря
на определенную урегулированность
вопросов налогообложения прибыли, общие
институты и понятия налогообложения
вообще и прибыли в частности развиваются
и корректируются в соответствии с потребностями
экономического и социального развития,
оказывая существенное влияние на становление
системы налогового законодательства.
В этой связи особенно важное значение
имеет развитие специального понятийного
аппарата в налоговом законодательстве
и его отграничение от схожих понятий,
используемых другими отраслями права.
Этим целям могут служить достижение единообразия
и согласованности терминов и понятий
в налоговых актах, введение необходимого
минимума экономической терминологии,
применяемой в налоговом регулировании,
согласование объема налоговой регуляции.
2)
Основные направления
совершенствования
системы налогового
законодательства и
его кодификация.
Действующая налоговая система Российской Федерации требует серьезного осмысления и проработки правовых основ ее организации и функционирования. Идет интенсивный поиск путей кодификации налогового законодательства и выработки концепции Налогового кодекса РФ. Реализация этих задач сопровождается разными подходами к содержанию проектов и концепций совершенствования налогового законодательства.
При исследовании условий налогового регулирования на уровне непосредственных участников налоговых отношений все более просматривается не столько административно-правовой и финансово-правовой, сколько комплексный характер правового регулирования в области налогообложения, пронизывающий практически большинство отраслей права. Это связано с особенностями современных рыночных отношений, углублением международных хозяйственных контактов, усилением влияния финансовых мер в управлении хозяйством, транснационализацией капитала, расширением прав субъектов Федерации и экономических субъектов, повышением уровня защиты личных имущественных и неимущественных прав человека и гражданина в современном мире.
Налицо
усложнение налогово-финансовых взаимоотношений
государства и
Принятая
в праве регламентация
При построении системы актов налогового законодательства необходимо сосредоточить усилия на разработке следующих подходов: развитие конституционных основ налогового законодательства; принятие взаимосвязанных между собой и с другими отраслями права Закона об общих принципах налогообложения и сборов в Российской Федерации и Налогового кодекса; совершенствование структуры, понятийного аппарата, финансово-правовых методов регулирования, содержащихся в законах о налоге на прибыль предприятий и организаций, о налоге на добавленную стоимость, о подоходном налоге с физических лиц, о плате за землю и других специальных налоговых законах.
Реализация данных подходов с целью совершенствования федерального законодательства должна строиться с учетом следующих положений.
Во-первых, разрабатываемые правовые нормы, регулирующие налоговые отношения, не должны противоречить действующим нормам других отраслей законодательства (бюджетного, валютного, инвестиционного, банковского, страхового и др.) как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.
Во-вторых, принятие новых налоговых актов, изменение и дополнение действующих должно носить характер не постоянных радикальных реформ, а поэтапного развития с учетом экономических потребностей, обеспечения бюджетных и социальных интересов.
В-третьих, эффективность налогового законодательства определяется не только усилением фискальных и карательных мер, но и разработкой норм, стимулирующих инвестиционную, социальную деятельность, сбалансированность налогово-бюджетных систем разного уровня.
Для упорядочения процесса принятия органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления налоговых актов, увеличивающих налоговое бремя, необходимо на федеральном уровне осуществить ряд основных мероприятий в области налогового регулирования:
Вышесказанное позволяет сформулировать главное требование, предъявляемое к Налоговому кодексу Российской Федерации: это должен быть нормативно-правовой акт сводного характера, включающий унифицированные нормы, действующие в тех сферах налоговых отношений, которые требуют единообразного урегулирования. В связи с этим можно сформулировать задачи кодекса:
Такой
документ имеет огромное общественно-политическое
и социально-экономическое
Многие вопросы формирования концепции и системы согласованных норм и актов налогового законодательства до сих пор остаются нерешенными и содержат всего лишь отдаленные подходы к решению проблем налоговой кодификации.
Налоговый кодекс РФ как кодифицированный акт налогового законодательства призван установить нормативные предписания для достижения целей налогового регулирования и контроля в Российской Федерации, урегулировать важнейшие виды налоговых отношений, основанных на властном подчинении, согласовать нормы, касающиеся налоговых имущественных отношений, с нормами других отраслей материального и процессуального законодательства. В нем должны найти отражение унифицированные институты и нормы общего и специального налогового регулирования.
Решению этих задач в какой-то степени может способствовать дополнение или укрупнение упомянутого перечня институтов налогового законодательства путем объединения групп налоговых норм в более объемные разделы Налогового кодекса РФ, такие как: порядок реализации общих принципов налогообложения в Российской Федерации, установление, отмена или изменение налогов; права и обязанности налоговых органов Российской Федерации; налоговое управление, планирование и налоговый контроль; налогообложение малого бизнеса, иностранных инвестиций и других специальных режимов предпринимательства; налоговые льготы; финансовые и другие органы, участвующие в налоговом контроле; процедура осуществления налоговых проверок; налоговый процесс; порядок обращения взыскания на имущество налогоплательщика; права и обязанности налогоплательщиков; объекты налогообложения; принципы учета доходов и расходов при налогообложении; доходы от источников в Российской Федерации; доходы от источников за пределами Российской Федерации, валютное регулирование и валютный контроль; налоговые обязательства, их исполнение, сроки, обеспечение исполнения налогового обязательства, инвестиционный налоговый кредит; ответственность за нарушение налогового законодательства; виды налоговых нарушений; обжалование и рассмотрение решений налоговых органов и др.
Информация о работе Понятие системы налогового права и налоговые законы