Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:58, отчет по практике
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Самарской области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Самарской области и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Введение 2
Глава I. Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Самарской области
1.1 Структура ИФНС России №7 по Самарской области 5
1.2 Камеральная налоговая проверка 9
1.3 Выездная налоговая проверка 12
1.4 Оформление результатов налоговой проверки 17
Глава II. Анализ эффективности работы ИФНС России №7 по Самарской области
2.1 анализ показателей налоговых платежей 21
Заключение 31
Ознакомление
должностных лиц налоговых
При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 Налогового Кодекса.
При
наличии у осуществляющих выездную
налоговую проверку должностных
лиц достаточных оснований
В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.
В
случае, если налогоплательщик (его
представитель) уклоняется от получения
справки о проведенной
Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 Налогового Кодекса.
Особенности проведения выездных налоговых проверок резидентов, исключенных из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, определяются статьями 288.1 и 385.1 Налогового Кодекса.
Правила,
предусмотренные 89 статьей НК РФ, применяются
также при проведении выездных налоговых
проверок плательщиков сборов и налоговых
агентов.
1.4 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
В
случае выявления нарушений
Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
Об
отказе лица, в отношении которого
проводилась налоговая
В акте налоговой проверки указываются:
1)
дата акта налоговой проверки.
Под указанной датой
2)
полное и сокращенное
3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;
4)
дата и номер решения
5)
дата представления в
6)
перечень документов, представленных
проверяемым лицом в ходе
7) период, за который проведена проверка;
8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
9)
даты начала и окончания
10)
адрес места нахождения
11)
сведения о мероприятиях
12)
документально подтвержденные
13)
выводы и предложения
Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
Лицо,
в отношении которого проводилась
налоговая проверка (его представитель),
в случае несогласия с фактами, изложенными
в акте налоговой проверки, а также
с выводами и предложениями проверяющих
в течение 15 дней со дня получения акта
налоговой проверки вправе представить
в соответствующий налоговый орган письменные
возражения по указанному акту в целом
или по его отдельным положениям. При этом
налогоплательщик вправе приложить к
письменным возражениям или в согласованный
срок передать в налоговый орган документы
(их заверенные копии), подтверждающие
обоснованность своих возражений.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ИФНС РОССИИ №7 ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЛОГОВЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ
Для
оценки показателей налоговых платежей
проследим их поступления за период 2009-2010гг.
в Межрайонной ИФНС №7 по Самарской области
в целом по налогам, по видам налогов и
сборов. Данные по поступлениям налогов
и сборов приведены в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1 Поступления налогов за 2009-2010 годы в целом по налоговому органу тыс.руб
Поступило в 2010 г. | Поступило в 2009 г. | Темп роста | |
Всего доходов | 18 958 112 | 18 217 441 | 104,1 |
в т.ч. федеральный бюджет (с ЕСН, ФБ) | 4 237 522 | 3 978 726 | 106,5 |
территориальный бюджет | 8 414 120 | 8 332 144 | 101 |
бюджет субъекта | 6 131 641 | 6 139 354 | 99,9 |
местные бюджеты | 2 282 479 | 2 192 790 | 101,4 |
внебюджетные фонды | 6 306 470 | 5 906 571 | 106,8 |
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2010 году поступления налогов в целом по налоговому органу увеличились.
Следует
отметить, что в каждом году анализируемого
периода фактические
Таблица 2
Поступления налогов за 2009-2010 годы по видам налогов и сборов.
Налоги | Поступило | Темп роста, % | Поступления 2009 г., пересчитанные с учетом инфляции | Реальный темп роста | |
2010 г. | 2009 г. | ||||
Всего доходов: | 18 958 112 | 18 217 441 | 104.1 | 19 820 576 | 95.6 |
Федеральный бюджет (с ЕСН) | 4 237 522 | 3 978 726 | 106.5 | 4 328 854 | 97.9 |
Территориальный бюджет | 8 414 120 | 8 332 144 | 101.0 | 9 065 373 | 92.8 |
Бюджет субъекта | 6 131 641 | 6 139 354 | 99.9 | 6 679 617 | 91.8 |
Местные бюджеты | 2 282 479 | 2 192 790 | 104.1 | 2 385 756 | 95.7 |
Внебюджетные фонды | 6 306 470 | 5 906 571 | 106.8 | 6 426 349 | 98.1 |
Налоги | Поступило | Поступления 2009 г., пересчитанные с учетом инфляции | Реальный темп роста | ||
2010 г. | 2009 г. | Темп роста, % | |||
Налог на прибыль организаций, всего | 2 071 671 | 2 588 627 | 80.0 | 2 816 426 | 73.6 |
в т.ч. федеральный бюджет | 68 998 | 299 536 | 23.0 | 325 895 | 21.2 |
территориальный бюджет | 1 995 782 | 2 280 898 | 87.5 | 2 481 617 | 80.4 |
НДС | 1 997 159 | 1 652 276 | 120.9 | 1 797 676 | 111.1 |
Природные ресурсы | 136 073 | 93 403 | 145.7 | 101 622 | 133.9 |
в т.ч. НДПИ | 90 600 | 51 444 | 176.1 | 55 971 | 161.9 |
водный налог | 38 945 | 37 255 | 104.5 | 40 533 | 96.1 |
Земельный налог | 225 414 | 171 655 | 131.3 | 186 761 | 120.7 |
Налог на доходы физических лиц | 4 456 622 | 4 346 300 | 102.5 | 4 728 774 | 94.2 |
в т.ч. подоходный налог | 4 305 996 | 4 193 940 | 102.7 | 4 563 007 | 94.4 |
Налог на имущество организаций | 995 479 | 724 798 | 137.3 | 788 580 | 126.2 |
Акцизы на алкоголь | -1 129 | -633 | 178.4 | -689 | 163.9 |
Акцизы на пиво | 27 556 | 34 270 | 80.4 | 37 286 | 73.9 |
Транспортный налог | 73 779 | 77 063 | 95.7 | 83 845 | 88.0 |
Налоги на совокупный доход | 566 784 | 616 594 | 91.9 | 670 854 | 84.5 |
в т.ч. единый налог, взимаемый в связи с применением УСН | 363 099 | 434 247 | 83.6 | 472 461 | 76.9 |
единый налог на вмененный доход | 203 679 | 182 354 | 111.7 | 198 401 | 102.7 |
единый сельскохозяйственный |
6 | -7 | -85.7 | -8 | -78.8 |
Налоги и взносы на социальные нужды, в том числе | 8 268 567 | 7 745 423 | 106.8 | 8 427 020 | 98.1 |
ЕСН - всего, в т.ч. | 3 174 408 | 3 027 913 | 104.8 | 3 294 369 | 96.4 |
ЕСН,
зачисляемый в федеральный |
2 049 535 | 1 929 034 | 106.2 | 2 098 789 | 97.7 |
ЕСН, зачисляемый в ФСС | 112 659 | 151 113 | 74.6 | 164 411 | 68.5 |
ЕСН, зачисляемый в ФФОМС | 372 479 | 347 805 | 107.1 | 378 412 | 98.4 |
ЕСН, зачисляемый в ТФОМС | 639 735 | 599 961 | 106.6 | 652 758 | 98.0 |
Страховые взносы на ОПС | 5 092 273 | 4 716 578 | 108.0 | 5 131 637 | 99.2 |
Как
видно из таблицы основную массу
фактических поступлений
Таким образом, с каждым годом количество налоговых поступлений в целом по инспекции увеличивается. Однако рост поступлений по видам налогов и сборов имеет различный характер, как увеличение, так и спад темпов роста. Так за весь анализируемый период, поступления по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) и налогу на прибыль организаций ( далее ННП), акцизам, налогу на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ) и налогу на доходы физических лиц ( далее НДФЛ) активно наращивают темпы роста. Отрицательный прирост имеют единый сельскохозяйственный налог, и акцизы на алкоголь.
Оценивая
эффективность работы Межрайонной ИФНС
№7 по Самарской области по показателям
налоговых платежей, можно отметить, что
по итогам 2010 года инспекция повысила
собираемость налогов и сборов.
Таблица 3 Динамика задолженности по обязательным платежам по состоянию на 01.01.2010 г. и 01.01.2011 г. тыс.руб
Вид задолженности | 01.01.2010 | 01.01.2011 | Изменения в процентах к 01.01.2009 | Рост (+) / снижение (-) по отношению к предыдущему периоду |
Задолженность, всего : | 2234597 | 3456399 | 54.7 | 1221802 |
из нее: | ||||
задолженность по налогам и сборам | 1384558 | 2136053 | 54.3 | 751495 |
задолженность по пени | 661782 | 978347 | 47.8 | 316565 |
задолженность по налоговым санкциям | 188257 | 311074 | 65.2 | 122817 |
в том числе: | ||||
в том числе недоимка | 585925 | 863221 | 47.3 | 277296 |
Урегулированная задолженность: | 1211225 | 1913453 | 58.0 | 702228 |
из нее: | ||||
-
Отсроченная, |
9868 | 6457 | -34.6 | -3411 |
в том числе: | ||||
по налогам и сборам | 2031 | 1508 | -25.8 | -523 |
по пени | 7530 | 4770 | -36.7 | -2760 |
по налоговым санкциям | 307 | 179 | -41.7 | -128 |
-
Взыскивается судебными |
692289 | 1010820 | 46.0 | 318531 |
в том числе: | ||||
по налогам и сборам | 455867 | 658553 | 44.5 | 202686 |
по пени | 224729 | 317375 | 41.2 | 92646 |
по налоговым санкциям | 11693 | 34892 | 198.4 | 23199 |
-
Приостановленная к взысканию
по решению суда или |
462844 | 698631 | 50.9 | 235787 |
в том числе: | 0 | |||
по налогам и сборам | 308104 | 480890 | 56.1 | 172786 |
по пени | 75091 | 106399 | 41.7 | 31308 |
по налоговым санкциям | 79649 | 111342 | 39.8 | 31693 |
- Приостановлена к взысканию по банкротству | 46224 | 197545 | 327.4 | 151321 |
в том числе: | ||||
по налогам и сборам | 32631 | 131298 | 302.4 | 98667 |
по пени | 9656 | 39662 | 310.7 | 30006 |
по налоговым санкциям | 3937 | 26585 | 575.3 | 22648 |
Из нее: задолженность по |
197899 | 218651 | 10.5 | 20752 |
по налогам и сборам | 140491 | 159490 | 13.5 | 18999 |
по пени и налоговым санкциям | 57408 | 59161 | 3.1 | 1753 |
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонная инспекция ФНС России №7