Отчет по практике в Межрайонная инспекция ФНС России №7

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:58, отчет по практике

Описание работы

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Самарской области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Самарской области и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Содержание

Введение 2
Глава I. Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Самарской области
1.1 Структура ИФНС России №7 по Самарской области 5
1.2 Камеральная налоговая проверка 9
1.3 Выездная налоговая проверка 12
1.4 Оформление результатов налоговой проверки 17
Глава II. Анализ эффективности работы ИФНС России №7 по Самарской области
2.1 анализ показателей налоговых платежей 21
Заключение 31

Работа содержит 1 файл

мой отчет.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

    Ознакомление  должностных лиц налоговых органов  с подлинниками документов допускается  только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 Налогового Кодекса.  

    При необходимости уполномоченные должностные  лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 Налогового Кодекса.  

    При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных  лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие  о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Налогового Кодекса.  

    В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий  обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.  

    В случае, если налогоплательщик (его  представитель) уклоняется от получения  справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.  

    Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений о разделе  продукции определяются главой 26.4 Налогового Кодекса.  

    Особенности проведения выездных налоговых проверок резидентов, исключенных из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, определяются статьями 288.1 и 385.1 Налогового Кодекса.  

    Правила, предусмотренные 89 статьей НК РФ, применяются  также при проведении выездных налоговых проверок плательщиков сборов и налоговых агентов.   
 
 
 
 

    1.4  ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

    По  результатам выездной налоговой  проверки в течение двух месяцев  со дня составления справки о  проведенной выездной налоговой  проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.  

    В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.  

    Акт налоговой проверки подписывается  лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).  

    Об  отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать  акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.  

    В акте налоговой проверки указываются:  

    1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается  дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;  

    2) полное и сокращенное наименования  либо фамилия, имя, отчество  проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;  

    3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;  

    4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о проведении выездной  налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);  

    5) дата представления в налоговый  орган налоговой декларации и  иных документов (для камеральной  налоговой проверки);  

    6) перечень документов, представленных  проверяемым лицом в ходе налоговой  проверки;  

    7) период, за который проведена  проверка;  

    8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;  

    9) даты начала и окончания налоговой  проверки;  

    10) адрес места нахождения организации  или места жительства физического  лица;  

    11) сведения о мероприятиях налогового  контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;  

    12) документально подтвержденные факты  нарушений законодательства о  налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых;  

    13) выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.  

    Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.  

    Акт налоговой проверки в течение  пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его  представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).  

    В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его  представитель уклоняются от получения  акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.  

    Лицо, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными  в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ  ИФНС РОССИИ №7 ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     2.1 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЛОГОВЫХ  ПЛАТЕЖЕЙ 

     Для оценки показателей налоговых платежей проследим их поступления за период 2009-2010гг. в Межрайонной ИФНС №7 по Самарской области в целом по налогам, по видам налогов и сборов. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1, 2, 3. 

     Таблица 1 Поступления налогов за 2009-2010 годы в целом по налоговому органу  тыс.руб

  Поступило в 2010 г. Поступило в 2009 г. Темп роста
Всего доходов 18 958 112 18 217 441 104,1
в т.ч. федеральный бюджет (с ЕСН, ФБ) 4 237 522 3 978 726 106,5
  территориальный бюджет 8 414 120 8 332 144 101
  бюджет субъекта 6 131 641 6 139 354 99,9
  местные бюджеты 2 282 479 2 192 790 101,4
  внебюджетные фонды 6 306 470 5 906 571 106,8
 

     Анализируя  данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2010 году поступления налогов в целом по налоговому органу увеличились.

     Следует отметить, что в каждом году анализируемого периода фактические поступления  налогов и сборов превышают плановые показатели. Для объяснения причин формирования такой тенденции в отношении поступлений налогов и сборов в целом по инспекции необходимо проанализировать поступления налогов по каждому виду налогов и сборов. 

 

      Таблица 2

     Поступления налогов за 2009-2010 годы по видам налогов и сборов.

Налоги Поступило Темп  роста, % Поступления 2009 г., пересчитанные с учетом инфляции Реальный  темп роста
2010 г. 2009 г.
Всего доходов: 18 958 112 18 217 441 104.1 19 820 576 95.6
Федеральный бюджет (с ЕСН) 4 237 522 3 978 726 106.5 4 328 854 97.9
Территориальный бюджет 8 414 120 8 332 144 101.0 9 065 373 92.8
Бюджет  субъекта 6 131 641 6 139 354 99.9 6 679 617 91.8
Местные бюджеты 2 282 479 2 192 790 104.1 2 385 756 95.7
Внебюджетные  фонды 6 306 470 5 906 571 106.8 6 426 349 98.1
Налоги Поступило Поступления 2009 г., пересчитанные с учетом инфляции Реальный  темп роста
2010 г. 2009 г. Темп роста, %
Налог на прибыль организаций, всего 2 071 671 2 588 627 80.0 2 816 426 73.6
в т.ч. федеральный бюджет 68 998 299 536 23.0 325 895 21.2
  территориальный бюджет 1 995 782 2 280 898 87.5 2 481 617 80.4
НДС 1 997 159 1 652 276 120.9 1 797 676 111.1
Природные ресурсы 136 073 93 403 145.7 101 622 133.9
в т.ч. НДПИ 90 600 51 444 176.1 55 971 161.9
  водный налог 38 945 37 255 104.5 40 533 96.1
Земельный налог 225 414 171 655 131.3 186 761 120.7
Налог на доходы физических лиц 4 456 622 4 346 300 102.5 4 728 774 94.2
в т.ч. подоходный налог 4 305 996 4 193 940 102.7 4 563 007 94.4
Налог на имущество организаций 995 479 724 798 137.3 788 580 126.2
Акцизы  на алкоголь -1 129 -633 178.4 -689 163.9
Акцизы  на пиво 27 556 34 270 80.4 37 286 73.9
Транспортный  налог 73 779 77 063 95.7 83 845 88.0
Налоги  на совокупный доход 566 784 616 594 91.9 670 854 84.5
в т.ч. единый налог, взимаемый в связи с применением УСН 363 099 434 247 83.6 472 461 76.9
  единый налог на вмененный  доход 203 679 182 354 111.7 198 401 102.7
  единый сельскохозяйственный налог 6 -7 -85.7 -8 -78.8
Налоги  и взносы на социальные нужды, в том  числе 8 268 567 7 745 423 106.8 8 427 020 98.1
ЕСН - всего, в т.ч. 3 174 408 3 027 913 104.8 3 294 369 96.4
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет 2 049 535 1 929 034 106.2 2 098 789 97.7
ЕСН, зачисляемый в ФСС 112 659 151 113 74.6 164 411 68.5
ЕСН, зачисляемый в ФФОМС 372 479 347 805 107.1 378 412 98.4
ЕСН, зачисляемый в ТФОМС 639 735 599 961 106.6 652 758 98.0
Страховые взносы на ОПС 5 092 273 4 716 578 108.0 5 131 637 99.2
 

     Как видно из таблицы основную массу  фактических поступлений налогов  и сборов обеспечивает группа федеральных налогов, главным образом налог на прибыль организаций и НДС.

     Таким образом, с каждым годом количество налоговых поступлений в целом  по инспекции увеличивается. Однако рост поступлений по видам налогов  и сборов имеет различный характер, как увеличение, так и спад темпов роста. Так за весь анализируемый период, поступления по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) и налогу на прибыль организаций ( далее ННП), акцизам, налогу на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ) и налогу на доходы физических лиц ( далее НДФЛ) активно наращивают темпы роста. Отрицательный прирост имеют единый сельскохозяйственный налог, и акцизы на алкоголь.

     Оценивая  эффективность работы Межрайонной ИФНС №7 по Самарской области по показателям налоговых платежей, можно отметить, что по итогам 2010 года инспекция повысила собираемость налогов и сборов.  

     Таблица 3 Динамика задолженности по обязательным платежам по состоянию на 01.01.2010 г. и 01.01.2011 г. тыс.руб

Вид задолженности 01.01.2010 01.01.2011 Изменения в процентах к 01.01.2009 Рост (+) / снижение (-) по отношению к предыдущему  периоду
Задолженность, всего : 2234597 3456399 54.7 1221802
из  нее:        
задолженность по налогам и сборам 1384558 2136053 54.3 751495
задолженность по пени 661782 978347 47.8 316565
задолженность по налоговым санкциям 188257 311074 65.2 122817
в том числе:        
в том числе недоимка 585925 863221 47.3 277296
Урегулированная задолженность: 1211225 1913453 58.0 702228
из  нее:        
- Отсроченная, реструктуризированная  задолженность 9868 6457 -34.6 -3411
в том числе:        
по  налогам и сборам 2031 1508 -25.8 -523
по  пени 7530 4770 -36.7 -2760
по  налоговым санкциям 307 179 -41.7 -128
- Взыскивается судебными приставами 692289 1010820 46.0 318531
в том числе:        
по  налогам и сборам 455867 658553 44.5 202686
по  пени 224729 317375 41.2 92646
по  налоговым санкциям 11693 34892 198.4 23199
- Приостановленная к взысканию  по решению суда или вышестоящего  налогового органа 462844 698631 50.9 235787
в том числе:       0
по  налогам и сборам 308104 480890 56.1 172786
по  пени 75091 106399 41.7 31308
по  налоговым санкциям 79649 111342 39.8 31693
- Приостановлена к взысканию по  банкротству 46224 197545 327.4 151321
в том числе:        
по  налогам и сборам 32631 131298 302.4 98667
по  пени 9656 39662 310.7 30006
по  налоговым санкциям 3937 26585 575.3 22648
  Из нее: задолженность по взносам  на обязательное пенсионное страхование  (неурегулированная) 197899 218651 10.5 20752
по  налогам и сборам 140491 159490 13.5 18999
по  пени и налоговым санкциям 57408 59161 3.1 1753

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонная инспекция ФНС России №7