Отчет по практике в Межрайонная инспекция ФНС России №7

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:58, отчет по практике

Описание работы

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Самарской области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Самарской области и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Содержание

Введение 2
Глава I. Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Самарской области
1.1 Структура ИФНС России №7 по Самарской области 5
1.2 Камеральная налоговая проверка 9
1.3 Выездная налоговая проверка 12
1.4 Оформление результатов налоговой проверки 17
Глава II. Анализ эффективности работы ИФНС России №7 по Самарской области
2.1 анализ показателей налоговых платежей 21
Заключение 31

Работа содержит 1 файл

мой отчет.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ  

Введение 2

Глава I.  Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Самарской области

1.1  Структура ИФНС России №7 по Самарской области 5

1.2 Камеральная налоговая проверка                                               9

1.3  Выездная налоговая проверка                                                          12

1.4 Оформление результатов налоговой проверки 17 

Глава II. Анализ эффективности работы  ИФНС России №7 по Самарской области

2.1 анализ показателей  налоговых платежей 21

Заключение 31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Самарской области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Самарской области и подконтрольна ФНС России и Управлению.

      Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России №7 по Самарской области, и является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и  надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в случаях предусмотренных  законодательством РФ, за правильностью исчисления и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной  и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов.

      Инспекция осуществляет государственную регистрацию  юридических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.

      Инспекция в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, нормативными правовыми актами РФ, правовыми актами ФНС РФ, нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

      Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами  исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

      Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности руководителем ФНС  РФ. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность выполнению возложенных на инспекцию задач и функций. Имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Управления представлению руководителя Инспекции.

      Руководитель  Инспекции:

  • организует и осуществляет на принципах единоначалия общественное руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • представляет на утверждение в Управление смету доходов и расходов;
  • утверждает в пределах установленной численности фонда оплаты штатное расписание, а также положение о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
  • издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции;
  • назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
  • представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующей отчетный период;
  • решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
  • Привлекает в соответствии с законодательством РФ к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные им в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
  • Инспекция в соответствии с гражданским законодательством от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
  • финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных федеральном бюджете;
  • Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать и изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

      Инспекция осуществляет контроль и  надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также ведет в установленном порядке учет налогоплательщиков на подведомственной территории и бесплатно  информирует налогоплательщиков о действующих налогов и сборах. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I.  МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №7 ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1.СТРУКТУРА  ИФНС РОССИИ №7 ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Согласно  штатной численности и структуре  налоговой инспекции в её состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные  налоговые инспекторы, государственные  налоговые инспекторы, специалисты. Начальник инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником УФНС России. Приём и увольнение на работу других сотрудников налоговой инспекции производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года. В отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в работе начальник УФНС России вправе присвоить классный чин и до истечения этого срока. Налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий счёт и печать. Структура и штатное расписание налоговой инспекции утверждаются начальником УФНС РФ Самарской области в пределах установленного ему фонда оплаты труда. 
Основным структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от направления деятельности или видов налогов. 
          Управление работой инспекции осуществляется руководством ИФНС. На него возложены функции по координации, планированию, регулированию, анализу, контролю за работой отделов налоговой инспекции. Основными функциями отделов ИФНС являются:
 

Отдел регистрации и  учета налогоплательщиков:

  • Осуществление в пределах компетенции Инспекции действий по  государственной регистрации юридических лиц.
  • Ведение в пределах компетенции Инспекции в установленном порядке учета налогоплательщиков.
  • Проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).
 

Отдел работы с налогоплательщиками:

  • организация работы по приему отчетности, в т. ч. по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиками в электронном виде;
  • подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков по сдаче деклараций и других документов, уплате налогов и сборов, а также другим вопросам общего характера в области налогообложения; 
    информирование налогоплательщиков о задачах, направлениях и результатах действия налоговых органов;
  • контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков, об идентификационных номерах, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях; 
    формирование и ведение территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков.
 

Отдел урегулирования задолженности:

P организация работы по сокращению и ликвидации задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему и государственные социальные внебюджетные фонды;

P мониторинг и анализ динамики, структуры и причин возникновения задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему и государственные социальные внебюджетные фонды, а также эффективности деятельности нижестоящих налоговых органов по данному вопросу;

P участие в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и в процедурах банкротства;

участие в обеспечении условий реализации процедур банкротства организаций-должников; 
P организация работы по проведению реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам, а также пеням и штрафам;

взаимодействие с правоохранительными, контролирующими органами и другими ведомствами. 

Отделы  камеральных проверок:

P мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников; 
проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков;

проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС;

осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов;

проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах; 
P осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных  налогоплательщиков 

Отделы  выездных проверок:

подготовка и проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков – юридических лиц;

предпроверочная подготовка выездной налоговой проверки;

формирование требований о предоставлении документов;

составление акта выездной налоговой проверки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2  КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА 

    Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и  документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у  налогового органа.  

    Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями  без какого-либо специального решения  руководителя налогового органа в течение  трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).  

    Если  камеральной налоговой проверкой  выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между  сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.  

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонная инспекция ФНС России №7