Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 17:05, курсовая работа
Сегодня вряд ли найдешь в стране человека, который не жалуется на чрезмерность налогового бремени или не видит в нем главный тормоз экономического роста. В пылу обличений мы привыкли считать, что высокие налоги и развитая экономика - вещи несовместимые. Но ведь есть и обратные примеры. Наиболее характерный пример – это Швеция.
Ключ к пониманию сути шведской государственной модели лежит именно в налоговой системе страны. В центре любой предвыборной борьбы или обсуждения государственного бюджета Швеции всегда оказываются налоги, которые низкими никак не назовешь.
Введение ………………………………………………………….. 3
I. Шведская налоговая система …………………………………….
1.1 Шведская система государственного управления и методы
руководства налоговой системой ………………………………..
1.2 Структура и методы работы шведской налоговой системы …...
1.3 Шведская налоговая система в общих чертах ………………….
II. Налогообложение в Швеции …………………………………….
2.1 Шведская процедура налогообложения ………………………...
2.2 Контрольные данные ……………………………………………..
2.3 Налоговые преступления и налоговые штрафы ………………..
III. Особенности налогообложения в Швеции ……………………...
3.1 Электронный документооборот. Единый налоговый счет. Регистрационный номер плательщика НДС ……………………
3.2 Контроль за уплатой НДС при торговле между странами ЕС. (Администрирование НДС при помощи электронных баз данных ЕС) ………………………………………………………..
3.3 Национальная электронная система «PUMA» по отбору налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий ………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………..
Список использованных источников ……………………………
Налоговая полиция, прокуратура и судебные органы Швеции могут обратиться к шведским налоговым органам с просьбой о предоставлении им информации, имеющейся в Международной системе базы данных ЕС — «VIES».
Получение такой информации может быть осуществлено двумя способами:
Использование
шведскими налоговыми органами международной
системы базы данных ЕС — «VIES», отслеживающей
в рамках ЕС сделки налогоплательщиков,
существенно облегчает контроль
за НДС в Швеции. Однако налоговые
органы Швеции в своей работе используют
не только систему «VIES», но и другие
электронные источники
Поступающие от налогоплательщиков декларации сканируются и обрабатываются в двух центрах обработки данных, а затем полученные сведения направляются в систему «PUMA».
Обрабатывая
около 5,5 млн. деклараций, Национальная
электронная система «PUMA»
— суммарные показатели оборотов;
— даты регистрации и снятия с учета;
— данные о декларациях и др.
Каждый
из 10 регионов Швеции имеет свой банк
данных. Следует также иметь в
виду, что система «PUMA»
— таможенных органов;
— дорожного управления (выдающего лицензии транспортным фирмам);
— государственного управления рынка труда;
— государственного страхового управления;
— патентного и регистрационного ведомства;
— лицензионного ведомства (лицензирующего деятельность ресторанов, баров и др.).
Национальная
электронная система «PUMA»
После ввода кода операций по НДС и задаваемого периода Национальная электронная система «PUMA» определяет в течение нескольких секунд количество таких предприятий, осуществляя пересчет миллионов декларационных документов, и выводит полный перечень всех найденных предприятий с указанием по каждому из них регистрационного номера по НДС, названия организации и суммы оборота.
Данная система позволяет производить поиск фирм, осуществлявших поставку товаров в другую страну ЕС (то есть без шведского НДС) на основе сверки с данными декларации. Запросы могут содержать многоуровневую структуру с ограничением по перечню лиц, подпадающих под задаваемые условия поиска.
Например поиск ограничивается только лицами с оборотами свыше 500 тыс. шведских крон за IV квартал 2000 года, у которых отсутствует ежеквартальная отчетность, и только теми из них, кто должен сдавать налоговые декларации в то или иное региональное налоговое управление.
При определении фирм, отвечающих условиям поиска, можно сравнивать данные деклараций по НДС и таможенных документов. Поскольку внешние базы данных других ведомств и внутренние базы консолидированы в Национальной электронной системе «PUMA», можно дополнительно узнать о суммах оборотов этих фирм, направлениях платежей на зарплату, сдаче отчетности, данных баланса и других данных из этих баз, не выходя из системы «PUMA».
Кроме
того, возможен поиск предприятий
без регистрационного номера по НДС
в Швеции на основе поступающей отчетности
из другой страны по сделкам со шведскими
предприятиями и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
До начала 90-х годов Швеция считалась мировым лидером, как по ВВП, так и по размерам налоговых ставок. От такого жесткого налогового бремени стали падать темпы экономического роста, снижение конкурентоспособности шведских товаров на мировом рынке, сокращение инвестиций и перевод ряда производств за пределы страны. Поэтому власти в 90-е годы провели реформу и были вынуждены принять серьезные меры по снижению налоговых ставок.
Исходя из анализа опыта западных стран по организации налоговой системы, можно констатировать, что однозначного копирования опыта какой-то отдельной страны быть не может, т. к. на создание любой системы, в том числе и налоговой, играют огромное количество факторов. Поэтому можно говорить только об адаптации опыта зарубежных стран в условиях российской действительности.
Мы
в России тоже жалуемся на чрезмерное
налоговое бремя. В этом смысле есть
сходство между двумя странами. Но
отличие оказывается намного
более существенным. В случае с
Швецией налоги - это производное
успешно функционирующей
Для любой партии и политического лидера представляется само собой разумеющимся, что следует помогать детям за счет взрослых, больным - за счет здоровых, бедным - за счет богатых и т.д. Принцип солидарности вошел в кровь и плоть нации. Все понимают: система социальных гарантий, составляющая сердцевину общества всеобщего благосостояния, "народного дома", может существовать и развиваться только за счет налогов и эффективно функционирующей системы по их определению и сбору.
Налоговая
система в Швеции не является чем-то
косным и застывшим. Не успеет риксдаг
поставить подпись под одним
законом - правительство принимается
за проект следующего. В обсуждении
налоговых законопроектов меньше всего
политических интриг или амбиций. В
основе новаций кладутся реальные прогнозы
и тенденции развития экономики
на ближайшие годы. Согласно опубликованным
недавно исследованиям
На
первом месте Швеция и по конкурентоспособности
крупнейших шведских индустриальных концернов.
Налоговую систему страны можно
образно сравнить с механизмом реле,
который регулирует оптимальное
взаимодействие между производством
и распределением. На примере Швеции
можно сделать вывод о том,
что разумно построенная