Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:32, курсовая работа
Основополагающая задача фискальных органов - формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц. Налоги, взимаемые с предприятий являются, по сути, основным потоком средств для пополнения федерального бюджета.
На сегодняшний день объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права.
Введение………………………………………………………………….…стр.3
Глава I. Экономическая сущность налогов с юридических лиц.
§ 1.1. Роль налогов, уплачиваемых юридическими лицами в налоговой системе РФ…………………………………………………………………...стр.6
§ 1.2. Характеристика налогов, взимаемых с юридических лиц……..…стр.11
Глава II. Анализ поступления налогов с юридических лиц в доходы бюджета за 2007-2009г.г.
§ 2.1. Анализ поступления налогов с юридических лиц за 2007-2009г.г. на примере ОАО «Фабрика технических тканей»………………………….стр.22
§ 2.2. Анализ деятельности ИФНС по исчислению, взиманию и контролю за поступлением налогов с юридических лиц в бюджеты……………….….стр.25
Глава III. Совершенствование налогообложения юридических лиц и перспективы их развития………………………………………………..стр.30
Заключение………………………………………………………………..стр.35
Список литературы……………………………………………………….стр.37
На основании приведённой таблицы 1 мы видим, что поступления налогов и сборов в 2007 году были наибольшими.
Проанализируем деятельность ФНС России по работе контроля за поступлением платежей в бюджет.
В
таблице 2 представлены данные по поступлению
платежей в бюджет.
Таблица 2. Поступление налогов, сборов, иных обязательных платежей в доходы по платежам, контролируемым ФНС РФ
показатели | 2007
(тыс. руб.) |
2008
(тыс. руб.) |
отклонения в абсолютных показателях (+/-) | Отн. откл, (%) |
ФБ | ФБ | ФБ | ФБ | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего по доходам | 3 291 864 253 | 3 510 992 326 | +219 128 073 | 107 |
Налоговые доходы | 3 291 824 374 | 3 510 944 732 | +219 120 358 | 106 |
Неналоговые доходы | 39879 | 47594 | +7715 | 119 |
Как
видим, доход федерального бюджета
2008 года вырос на 107% по сравнению
с показателями предыдущего года.
Налоговых доходов, мобилизуемых в
Федеральный бюджет больше, чем неналоговых
доходов. Этот показатель характеризует,
что формирование бюджета происходит
в большей части за счет налогов
и сборов, взимаемых на территории
РФ. В силу этого необходимо, чтобы
налоговые органы следили за выполнением
налогоплательщиками своих
По данным таблицы 3 определим эффективность контрольной работы ФНС России.
Доначисления
по контрольным мероприятиям за три
исследуемые года растут, но темп роста
с каждым годом сокращается от
105,2 пункта за 2007г. и до 103,7. Более эффективны
выездные проверки. Пик эффективности
приходится на 2007 год, когда на 1 проверку
было доначислено 313млн. руб., что составило
239,1% от 2006г., за 2008г темп роста хоть и имеется,
но немного снизился до 159,6%.
Таблица 3. Эффективность контрольной работы ФНС России
2007 | 2008 | 2009 | Абс. откл. млн. руб. | Отн. откл, % | |||
2007\
2008 |
2008\
2009 |
2007\
2008 |
2008\
2009 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
всего доначисле но млн. руб. | 2140122 | 2251972 | 2335 669 | 111850 | 83697 | 105,2 | 103,7 |
Всего доначисле но, % | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - |
Кол-во проверок | 68340 | 92341 | 111930 | 24001 | 19589 | 135,1 | 121,2 |
доначисле но по выездным млн. руб. | 546689 | 984897 | 1482545 | 438208 | 497648 | 180,1 | 150,5 |
доначисле но по выездным, % | 25,5 | 43,7 | 63,5 | 18,2 | 19,8 | 171,3 | 145,3 |
Кол-во выездных проверок (единиц) | 6663 | 5022 | 4738 | -1641 | -284 | 75,4 | 94,3 |
доначисле но на 1выездную проверку | 82,0 | 196,1 | 313,0 | 114,1 | 116,9 | 239,1 | 159,6 |
доначисле но по камерал. млн. руб. | 1123724 | 750486 | 438347 | -373238 | -312139 | 66,8 | 58,4 |
доначисле но по камерал, % | 52,5 | 33,3 | 18,8 | -19,2 | -14,5 | 63,4 | 56,4 |
Кол-во камераль ных проверок | 61677 | 87319 | 107 192 | 25642 | 19873 | 141,6 | 122,8 |
доначисле но на 1камерал. проверку | 18,2 | 8,6 | 4,1 | -9,6 | -4,5 | 47,3 | 47,7 |
доначислено
по прочим контроль
ным мероприя тиям млн. руб. |
469709 | 516589 | 414 777 | 46880 | -101812 | 110,0 | 80,3 |
доначисле
но по контроль ным
мероприя тиям % |
22,0 | 23,0 | 17,7 | 1,0 | -5,3 | 104,5 | 76,9 |
Камеральных налоговых проверок проводится намного больше, чем выездных, но темп их роста снижается, за 2007 год он составил 141,6, а за 2008 год – 122,8%.
Эффективность камеральных проверок ниже эффективности выездных. На 1 камеральную проверку приходится доначислений за 2008г 4,1млн. руб., что на 4,5млн. руб. меньше предыдущего года. Темп роста камеральных проверок за три прошедших года относительно стабилен 47,3 и 47,7%%.
Количество
проверок так же растет и их темп
так же сокращается, сокращение за 2008
год составило по сравнению с
предыдущим на 13,9% (121,2 – 135,1).
Глава
III. Совершенствование
налогообложения юридических
лиц и перспективы их
развития.
Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) (Принят ГД ФС РФ 16.07.1998) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:
1) виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
2)
основания возникновения (
3)
принципы установления, введения
в действие и прекращения
4)
права и обязанности
5) формы и методы налогового контроля;
6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
7)
порядок обжалования актов
Посредством
фискальной функции системы
Создание
эффективной и справедливой налоговой
системы - процесс сложный и
Кандидат экономических наук Беляков А.А. предлагает такой путь решения проблемы реформирования налоговой системы: "Это путь увеличения производимой товарной массы. И начинать надо не с "инфляции", а с самого производства. Его увеличение сократит и рост цен (хотя бы потому, что доходная часть госбюджета начнет относительно возрастать). Только в случае подъема производительности труда налоги смогут стать приемлемыми одновременно для производства и финансовой стабилизации. При увеличении производства добавленной стоимости в 2-3 раза ставку налога НДС без ущерба для бюджета можно снизить до европейского уровня (10-12%). С одновременным же ростом рентабельности производства и массы прибыли, средства из последней, идущие на инвестиции, тоже возрастут до уровня приемлемого для развития экономики, даже при сохранении текущих ставок налогообложения этой прибыли. Из-за острого дефицита оборотных средств и неплатежей налоги и так не в полной мере платятся большей частью законопослушных предприятий" .
Конечно предлагаются и радикальные пути реформирования. Популярность радикальных идей реформирования налогового законодательства огромна. Их авторов не прельщает перспектива серьезного анализа современного финансового положения страны, исследования проблем распределения налогового бремени, тяжкой работы по исправлению ошибок и преодолению трудностей. Куда эффектней требовать коренной замены налогов, построения податной системы на невиданных принципах. Неважно, что эти принципы никогда и нигде не использовались, - зато можно прослыть крутым реформатором, задав стране очередную перестроечную взбучку. Отменить налог на прибыль и личный подоходный налог, убрать НДС и таможенные пошлины, повысить ресурсные платежи, свести налоговую систему к двум-трем налогам - таков круг требований налоговых новаторов. Хотя при этом никто не выдвигает идей сокращения государственных расходов, т. е. снижения налогового бремени.
Между
тем существующие проекты изменения
налогового законодательства явно отражают
две принципиально разные концепции
развития налоговой реформы: эволюционную
и революционную. К последней
относятся проекты Центрального
экономико-метематического
Рассмотрев
теоретические взгляды по вопросу
совершенствования и
В процессе становления новой налоговой системы в Российской Федерации данное понятие стало предметом исследования в отечественной экономической и правовой литературе.
Российские
ученые, в целом соглашаясь с разработками
зарубежных исследователей, интерпретируют
налоговую оптимизацию
1)
налоговая оптимизация
2)
налоговая оптимизация
3)
налоговая оптимизация
4)
налоговая оптимизация
5)
налоговая оптимизация
Большое значение для понимания сущности налоговой оптимизации имеет Постановление Конституционного Суда РФ от 27 мая 2003 г. N 9-П. Под ней следует понимать действия налогоплательщика, "которые, хотя и имеют своим следствием неуплату налога или уменьшение его суммы, заключаются в использовании предоставленных государством прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных форм предпринимательской деятельности и соответственно оптимального вида платежа".
Информация о работе Особенности налогообложения юридических лиц