Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:47, реферат
В соответствии с законом "Об общественных объединениях" 1995 г. под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА-
В соответствии с законом "Об общественных объединениях" 1995 г. под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.
Всем общественным объединениям свойственны определенные общие черты:
образуются физическими и/или юридическими лицами на добровольной основе;
создаются без предварительного согласия органов государственной власти;
необязательность
участники общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности;
отношения с государством
строят на принципе взаимного невмешательства:
не допускается вмешательство
действуют от своего имени;
являются некоммерческими объединениями: не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками.
Общественные объединения
различаются по членству, целям деятельности,
составу и форме руководства.
Они могут создаваться в
общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;
общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно-полезные цели, поддерживаемые его участниками;
общественный фонд - один
из видов некоммерческих фондов, который
представляет собой не имеющее членства
общественное объединение, цель которого
заключается в формировании имущества
на основе добровольных взносов, иных,
не запрещенных законом
общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;
орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;
союз (ассоциация). Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения.
В зависимости от территориальной сферы деятельности общественные объединения подразделяются на общероссийские, межрегиональные, региональные и местные.
Административная правосубъектность общественных объединений возникает с момента их создания. Они считаются созданными с момента принятия съездом (конференцией) или общим собранием решения об образовании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов. С этого момента они могут осуществлять свою уставную деятельность, приобретать права и принимать обязанности публично-правового характера. Права и обязанности в сфере хозяйственного оборота общественное объединение приобретает лишь после его государственной регистрации в органах юстиции.
К основополагающим принципам правосубъектности общественных объединений относятся:
принцип международнопризнанной правосубъектности каждого индивида и его право на свободу ассоциаций;
добровольность (никто не может принуждаться к участию в ассоциации, как и пребыванию в ней);
негосударственный характер;
законность организации и деятельности;
некоммерческая цель;
возможность ограничения права на ассоциацию в отдельных случаях в порядке, установленном законом.
Административно-правовой статус общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, которые реализуются в их взаимоотношениях с государственной администрацией.
Для осуществления своих уставных целей и задач эти объединения имеют право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
участвовать в выработке
решений в органах
проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
представлять и защищать
свои права, законные интересы своих
членов и участников, а также других
граждан в органах
осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
участвовать в избирательных
кампаниях (в случае государственной
регистрации общественного
Общественные объединения
вправе осуществлять предпринимательскую
деятельность, если это соответствует
их уставным целям и служит достижению
этих целей. Эта деятельность регулируется
нормами частного права. Общественные
объединения могут создавать
хозяйственные товарищества и иные
хозяйственные организации, приобретать
имущество, предназначенное для
ведения предпринимательской
Во взаимоотношениях с органами исполнительной власти общественные объединения, в частности, обязаны:
ежегодно информировать
орган, регистрирующий общественные объединения,
о продолжении своей
представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия.
Рассматривая юридическую ответственность общественных объединений, следует разграничивать:
ответственность общественного объединения в целом;
ответственность его должностных лиц;
ответственность его членов.
Юридическая ответственность объединений наступает как за деяния, наносящие ущерб интересам государства, так и за решения и действия, ущемляющие права и свободы граждан. Она может быть как гражданско-правовой, так и публично-правовой. Объединение несет гражданско-правовую ответственность, если его должностные лица, действуя в рамках устава и полномочий, совершают гражданские правонарушения (например невыполнение обязательств по сделке). Публично-правовая ответственность наступает независимо от того, зарегистрировано объединение или нет. Она имеет две основные формы: а) приостановление деятельности объединения; б) его ликвидация и запрет деятельности.
Административную
ответственность общественные
Вопрос
о формах юридической
Законность в государственном управлении: понятие, общие черты, принципы
Законность в государственном управлении - режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном, строгом и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории государства нормативных правовых актов.
Общие черты законности:
является принципом
выступает обязательным требованием к деятельности субъектов государственного управления;
является методом
основывается на действующем российском законодательстве;
представляет собой режим должного поведения физических лип и коллективных субъектов в сфере государственного управления.
Принципы законности следующие.
Верховенство закона - состоит
в требовании точно и неукоснительно
соблюдать и исполнять
Равенство перед законом
- перед законом все равны
Единство законности - действие законов, подзаконных нормативных правовых актов на территории всего государства единообразно, их толкование и применение не должны отличаться в зависимости от территориального масштаба действия; это прежде всего единство нормативной основы законности для всего государства.
Всеобщность и непререкаемость законности - требования законности распространяются на деятельность как органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, так и граждан, общественных объединений; никто из субъектов управленческих отношений не может быть исключен из сферы законности.
Гарантированность прав и свобод личности - состоит в конституционном закреплении основополагающих прав и свобод человека и гражданина, создании условий для их реализации.
Неотвратимость
Недопустимость
НАДЗОР КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАКОННОСТИ:ПОНЯТИЕ,
Государственный надзор –
функция специальных
Информация о работе Общественные объединения как субъекты административного права