Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 18:47, контрольная работа
Финансы являются основой деятельности хозяйственных единиц, на которых осуществляется процесс производства товаров, работ, услуг и выполняется задача удовлетворения спроса. В основе финансов лежат денежные отношения, которые возникают в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и услуг, создания фондов денежных средств и их распределения, в том числе уплаты налогов и других обязательных платежей. Аккумулируемые предприятием источники денежных средств формируют финансовые ресурсы, которые в условиях рыночной экономики можно с минимальными затратами трансформировать трудовые ресурсы, средства и предметы труда, необходимые для осуществления производственного процесса, финансовой и хозяйственной деятельности. При этом необходимым условием обеспечения экономической эффективности и финансовой устойчивости предприятия является управление его финансовыми ресурсами (финансовый менеджмент).
1 Роль налогового менеджмента в корпоративном управлении 3
2 Налоговый кредит в РФ 18
3 Международная налоговая оптимизация и ее методы 22
Список использованных источников 26
Поэтому
правомерно наряду с такими видами
планирования, как финансовое, социальное,
бюджетное, выделять также налоговое
планирование, которое характеризуется
как один из элементов системы
управления корпоративным
Попытки
государства установить границы
налогового планирования практически
привели к отрицанию самой
возможности планирования. В 2001-2003 гг.
в ряде решений Конституционного
Суда, а также Высшего Арбитражного
Суда сформировалось то, что можно
назвать «классическим
Следует особо отметить, что в данный период впервые появляется достаточно полная характеристика такой категории как «налоговый менеджмент». Т.Ф. Юткина считает, что как система управления процессами движения денежных средств от субъектов сферы «бизнес» к субъектам сферы «бюджет» налоговый менеджмент в полной мере может быть легитимным элементом российского налогового права, разграничивает государственный и корпоративный налоговый менеджмент, определяя их цели, принципы, структуру и методы. Кроме того, следует отметить труды М.В. Карпа, Д.Ю. Мельника, А.Г. Седова, Г.И. Хотинской, которые также посвящены разработке категории налогового менеджмента.
Однако
такой системный подход кардинально
не меняет направления развития теории
и практики налогообложения, внимание
исследователей главным образом
обращено на определение содержания
понятия налоговое
3.
2004-2005 гг.: налоговое планирование
как совокупность методов
В
2004-2005 гг. правовая проблематика управления
налоговыми платежами в организации
испытывает период бурного развития
в новых судебных решениях, многие
из которых вносят существенные коррективы
в сформированные ранее установки.
На смену концепции «
Понимание ограниченности налогового планирования, направленного на минимизацию налоговых последствий по отдельным операциям и конкретным налогам, привело к появлению нового подхода в налоговом планировании, соответствующего термину «оптимизация налогообложения». «Оптимизация» в трактовке А.Б. Райзберга и др. – это «определение значений экономических показателей, при которых достигается оптимум, т.е. наилучшее состояние системы». Применительно к налогообложению хозяйствующего субъекта термин «налоговая оптимизация» трактуется в отечественной науке по-разному. И.С. Зеленский и А.И. Гончаров классифицируют существующие определения и выделяют пять групп научных трактовок, раскрывающих сущность налоговой оптимизации:
1)
налоговая оптимизация
2)
налоговая оптимизация
3)
налоговая оптимизация
4)
налоговая оптимизация
5)
налоговая оптимизация
Приведенные
толкования налоговой оптимизации
позволяют выделить различные признаки
данного явления, к которым относятся:
деятельность; комплексность; осознанность
и целевая направленность; правомерность;
использование специальных
Однако,
возможности налогового планирования
значительно шире, нежели минимизация
выплат по отдельному налогу. Как элемент
финансового планирования, оно выступает
одним из факторов реализации его
целевой функции – обеспечения
финансовыми ресурсами
4. 2006-2009 гг.: налоговый менеджмент и «налоговая выгода».
В
связи со вступлением в силу Постановления
Пленума Высшего Арбитражного суда
РФ № 53 от 12.10.2006 «Об оценке арбитражными
судами обоснованности получения налогоплательщиком
налоговой выгоды», по мнению автора
работы, имеет смысл обозначить четвертый
этап исторического развития концепции
управления налоговыми платежами в
России, связанный с попыткой установления
четких границ (пределов) налогового планирования.
Согласно Постановлению под «налоговой
выгодой» понимается «уменьшение размера
налоговой обязанности
Применение
данной концепции, тем не менее, стало
причиной формирования судебной практики
по признанию необоснованности налоговой
выгоды большого количества «добросовестных
налогоплательщиков». В частности,
в Постановлении Президиума ВАС
от 11.11.2008 г. № 9299/08 высший судебный орган
заключил, что подписание документов
фирмы-контрагента
В
данный период экономического развития
расширяется понятийный аппарат
системы управления корпоративным
налогообложением, а его концепции
наполняются смыслом, отвечающим современным
тенденциям развития налоговой мысли
и существующим в международной
практике определениям. Только на этом
этапе развития идеи и принципы,
формирующие концепцию
Кроме того, в исследовании сущности налогового менеджмента С.В. Барулин отмечает его управленческий характер и определяет налоговый менеджмент как «систему управления налоговыми потоками путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов и принятия управленческих решений в области налоговых доходов и расходов на микроуровне».
5.
2010 - настоящее время: налоговый
менеджмент как поиск
В 2010 году отмечаются существенные изменения в практике рассмотрения дел о «налоговой выгоде». Под давлением обстоятельств ВАС был вынужден принять ряд «корректирующих» постановлений, опираясь на презумпцию добросовестности налогоплательщика. Практика 2010 года, по мнению многих исследователей, является достаточным основанием полагать, что теперь при оценке обоснованности налоговой выгоды суды будут анализировать реальность сделки.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, целесообразно выделить еще один этап исторического развития концепции управления налоговыми платежами в России, связанный с наметившейся положительной тенденцией сближения интересов бизнеса и государства в распределении налоговых потоков от хозяйствующего субъекта в бюджет. Все выше обозначенное способствовало тому, что из тактики сокращения налогов управление налогообложением постепенно превратилось в стратегию оптимального управления предприятием в целом, и на данном этапе развития этой категории, которое происходит под воздействием практики хозяйствующих субъектов, конституционно-правовых основ и экономической мысли, может быть обозначено как корпоративный налоговый менеджмент.
Поскольку в общем смысле менеджмент представляет собой воздействие на объект управления, ведущее к его изменениям в соответствии с заданными целями, следовательно, налоговый менеджмент является деятельностью по разработке и реализации управленческих решений, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов. Именно этот управленческий признак является основополагающим в определении А.А. Гуняковой, которая полагает, что корпоративный налоговый менеджмент – это управление налоговедением на предприятии посредством создания управляющей и управляемой подсистем и выработки механизма их взаимосвязи.
Поскольку
налоги входят в систему корпоративных
финансов, то цель налогового менеджмента
не должна отличаться от цели, присущей
финансовому менеджменту. Различия
появляются только в задачах, методах
достижения главной цели системы
высшего порядка. Главной целью
финансового менеджмента
Так в частности, М.М. Есенеев определяет налоговый менеджмент как относительно обособленную часть финансового менеджмента, представляющую собой управляющую систему, целью функционирования которой является рационализация фактических издержек прямо либо косвенно связанных с налогообложением предприятия с учетом условий, предопределяемых экономической стратегией предприятия, при жестко заданных параметрах внешней среды. Таким образом, можно выделить три основных признака, присущих налоговому менеджменту: налоговый менеджмент – это относительно самостоятельная часть управления финансами организации; налоговый менеджмент выражается в принятии управленческих решений; целью налогового менеджмента является достижение финансовых целей организации.
Среди специфических признаков (особенностей) можно отметить, что налоговый менеджмент направлен на: егулирование взаимоотношений с государством (Хотинская Г.И.); администрирование процессов налогообложения (Леушев А.А.); оптимизацию налоговых платежей (Подкопаев А.П.); максимизацию благосостояния собственников организаций (Галеева); исполнение налоговых обязательств и реализацию налоговой политики (Кантырев К.А.). Принимая во внимание все многообразие подходов к выявлению содержания понятия менеджмент, автор определяет налоговый менеджмент на корпоративном уровне как систему методов и приемов воздействия на налоговую составляющую финансовых ресурсов организации, реализуемых в рамках корпоративной налоговой идеологии и налогового законодательства с целью повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности и обеспечения интересов государства.
Таким
образом, процесс формирования нового
подвида корпоративного управления
– налогового менеджмента – проходил
одновременно с развитием российской
налоговой системы и был