Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:24, контрольная работа
С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ.
Введение…………………………………………………...…………………………3
1. Налоговый контроль………………………………………………………………4
1.1. Виды налогового контроля……………………………………………………..4
1.2. Формы проведения налогового контроля……………………………………..7
2. Транспортный налог………………………………………………….………….11
3.Задача № 6…………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………….………..
Список использованной литературы……………………………..
В ряде случаев вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной проверки до трех месяцев. По ее окончании составляется акт.
Одновременно с выездной проверкой может проводиться инвентаризация имущества налогоплательщика, а также осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения.
В процессе проведения выездной налоговой проверки должностные лица налогового органа вправе проводить осмотр территорий и помещений налогоплательщика, а также документов и предметов, о чем составляется протокол.
Осмотр
производится в присутствии понятых.
При осмотре могут
В процессе проведения налоговой проверки должностные лица налогового органа вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы.
Этому
соответствует обязанность
Неисполнение данной обязанности квалифицируется как налоговое правонарушение (ст. 127 НК РФ). В случае такого отказа должностное лицо налогового органа производит выемку необходимых документов.
В необходимых случаях в целях проведения квалифицированной выездной налоговой проверки назначается экспертиза с привлечением на договорной основе эксперта-специалиста в сфере науки, техники, искусства.
В тех случаях, когда для проведения законной налоговой проверки необходим перевод с иностранного языка, приглашается переводчик.
Переводчиком не может являться заинтересованное лицо. Он предупреждается об ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либо заведомо ложный перевод, о чем делается отметка в протоколе.
В ряде случаев при проведении налоговых проверок законодатель предусматривает обязательное участие понятых, которых должно быть не менее двух и которые не заинтересованы в исходе дела.
Недопустимо приглашать в качестве понятых должностных лиц налогового органа.
Свидетелям,
переводчикам, специалистам, экспертам
и понятым возмещаются
В целях соблюдения законности и охраны прав налогоплательщиков в процессе осуществления налогового контроля, в обязательном порядке в предусмотренных законом случаях составляется соответствующий документ, имеющий юридическое значение - протокол.
С протоколом знакомятся лица, принимавшие участие в производстве действий. Если у них есть замечания, они вносятся в протокол или приобщаются к делу.
Протокол подписывается составившим его должностным лицом, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действий или присутствовавшими при его проведении.
После окончания налоговой проверки составляется акт, подписываемый должностными лицами налогового органами, проводившими проверку, а также проверяемыми лицами или руководителями проверяемой организации.
В случае отказа проверяемых лиц подписать акт в нем делается соответствующая запись. Если те же лица уклоняются от получения акта проверки, должностные лица налогового органа составляют об этом соответствующий акт, дата составления которого и считается датой вручения акта налоговой проверки.
Процессуально важной является дата вручения акта проверки проверяемому лицу. В случае направления акта по почте, в отличие от вручения под его расписку, датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.
Министерство
Российской Федерации по налогам
и сборам устанавливает форму
акта проверки и формулирует требования,
предъявляемые к его
2.Транспортный контроль
С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Дорожные фонды созданы для поддержания автодорог России, для строительства новых дорог и сооружений. Сумма налога напрямую зависит от грузоподъемности автотранспортного средства.
Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.
Транспортный налог статьей 14 НК РФ отнесен к числу региональных налогов. Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Глава 28 Налогового кодекса РФ в отношении транспортного налога устанавливает следующие элементы налогообложения: перечень налогоплательщиков; объект налогообложения; налоговую базу; налоговый период; базовые налоговые ставки; порядок исчисления налога; место уплаты налога.
Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают: конкретную ставку налога (на основе базовой налоговой ставки); порядок уплаты налога; сроки уплаты налога.
Помимо
этого при установлении налога законами
субъектов Российской Федерации
могут также предусматриваться
налоговые льготы и основания
для их использования
При установлении ставок налога законами субъектов Российской Федерации ставки, установленные главой 28 «Транспортный налог» НК РФ могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в пять раз.
На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых, в соответствии с российским законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Транспортный налог является новым для налогообложения. Обновленный вариант налога на транспортные средства представляет собой упрощенную и унифицированную систему налогообложения владельцев транспортных средств.
По ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теперь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.
Транспортный налог - один из двух налогов, призванных обеспечивать доходные источники государства на содержание транспортной инфраструктуры. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить дополнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй - это транспортный налог, который поможет привлечь к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Транспортные средства, которые облагаются налогом, можно разделить на три группы:
1)
автотранспортные (автомобили, мотоциклы,
мотороллеры, автобусы и
2) водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);
3) воздушные (самолеты, вертолеты и др.).
При применении ст.358 Налогового кодекса РФ нужно учитывать, что в настоящее время используются следующие понятия:
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (ст.2 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для целей налогообложения транспортным налогом к ним относятся автомототранспортные средства и другие виды самоходной техники максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрация которых производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.94 г. N 938.
Воздушное транспортное средство (судно) - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (ст.32 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Водное транспортное средство - самоходное или несамоходное плавучее сооружение (судно), используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ).
Не являются объектами налогообложения в отношении всех видов транспортных средств, а соответственно, и в отношении автотранспортных средств:
1. Транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
2. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым органами МВД России, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.
В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом не вошли: троллейбусы; железнодорожные и трамвайные локомотивы; рельсовый подвижной состав; прицепы, полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта.
Не являются объектами налогообложения в отношении наземных транспортных средств:
1.
Автомобили легковые, специально
оборудованные для
Для
непризнания легкового
2.
Сельскохозяйственные