Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:24, контрольная работа
С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ.
Введение…………………………………………………...…………………………3
1. Налоговый контроль………………………………………………………………4
1.1. Виды налогового контроля……………………………………………………..4
1.2. Формы проведения налогового контроля……………………………………..7
2. Транспортный налог………………………………………………….………….11
3.Задача № 6…………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………….………..
Список использованной литературы……………………………..
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Академия права и управления
Кировский
филиал
Дата регистрации________
по дисциплине Налоговое право
на
тему Налоговый контроль.
Транспортный налог.
Студента группы ЮЗ-53кс
Специальности 030501.65 «Юриспруденция»
Кочановой Виктории Дмитриевны
(Ф.И.О.)
Вариант № 6
Преподаватель: _____________________
Оценка: ______________________________
Подпись преподавателя: ________________
Дата проверки: «_____» ___________200__г.
Киров
2011г.
Введение…………………………………………………...
1. Налоговый контроль…………………………………………………………
1.1. Виды налогового
контроля……………………………………………………..
1.2. Формы проведения налогового контроля……………………………………..7
2. Транспортный
налог………………………………………………….………….
3.Задача № 6…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………..
Введение
В данной контрольной работе я рассматриваю два теоретических вопроса это налоговый контроль и транспортный налог.
При современном уровне правового регулирования налоговый контроль является сформировавшимся самостоятельным правовым институтом. В данное время в Российской Федерации основным органом занимающимся непосредственно налоговым контролем является Министерство по налогам и сборам.
Налоговый контроль осуществляется в сфере отношений, складывающихся в процессе уплаты налогов и сборов, вплоть до момента зачисления налоговых доходов на счета бюджетов, т.е. охватывать все действия банков по исполнению ими платежных поручений налогоплательщиков.
Налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами, представляет собой фактически первый, начальный этап налогового расследования во всей системе выявления и расследования налоговых преступлений.
Транспортный налог является новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснулся почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
1. Налоговый контроль
Налоговый контроль представляет собой управленческую, финансовую и общественно-социальную категорию.
В то же время контроль можно рассматривать как часть или подсистему более сложной системы управления, т.к. он представляет собой совокупность взаимодействующих элементов, таких как: объект, субъекты, предмет контроля, методы и формы контрольных действий.
Рассматривая налоговый контроль как категорию, проявляющуюся в определенном пространстве и времени целесообразно его рассматривать и в зависимости от временного фактора осуществления контрольных действий и места их проведения.
Таким образом, выделим 2 основных критерия определения видов налогового контроля: первый критерий – выделение видов налогового контроля в зависимости от времени и места проведения контрольных мероприятий, второй критерий – в зависимости от элемента налогового контроля.
1.1. Виды налогового контроля
В теории государственного финансового контроля в зависимости от времени проведения контрольных мероприятий выделяют следующие виды контроля:
1. Предварительный, проводимый до осуществления финансово-хозяйственных операций; 2. Текущий, проводится в процессе осуществления финансово-хозяйственных операций; 3. Последующий (ретроспективный), осуществляется после проведения и завершения финансово-хозяйственных операций.
Предварительный налоговый контроль – предполагает профилактику и предупреждение налогового законодательства, к формам предварительного контроля следует отнести постановку на налоговый учет организаций и физических лиц, проведение семинаров по разъяснению налогового законодательства, консультаций, выступлений в средствах массовой информации и т.д.
Текущий (оперативный) – носит оперативный характер, проводится в отчетном периоде и осуществляется в виде приема налоговой отчетности, проведения камеральных проверок, требования объяснений по сданной отчетности, учета оплаченных налогов и сборов, проведения сверки лицевых счетов с налогоплательщиками и т.д.
Последующий – проводится по окончанию налоговых периодов, после формирования объектов налогообложения и проходит в форме документальных углубленных проверок (плановой – комплексная, тематическая; внеплановой - встречная, проверка возмещения НДС, проверки РРО, оперативные проверки, проверка состояния сохранности активов в налоговом залоге), что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.
Когда, проводить указанные виды контроля отражается в утвержденном плане проведения контрольных мероприятий, т.е. выделяют: а) плановый налоговый контроль; б) внеплановый налоговый контроль, который осуществляется только в установленных налоговым законодательством случаях.
В
зависимости от места проведения
контрольных мероприятий
По второму критерию определения видов налогового контроля, основывающегося на характеристике и взаимосвязях элемента налогового контроля выделим следующие виды:
В зависимости от субъектов осуществляющих контрольную деятельность: а) налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами; б) таможенными органами; в) учреждениями Пенсионного фонда; г) Фондом социального страхования;
В зависимости от статуса подконтрольного субъекта: а) налоговый контроль организаций; б) частных предпринимателей; в) физических лиц.
В зависимости от объема контролируемой деятельности:
а) комплексный налоговый контроль – подразумевает проверку подконтрольного субъекта по всем налогам и сборам, необходимым к начислению и оплате, исходя из осуществляемой финансово-хозяйственной деятельности за определенный период времени;
б) тематический – осуществляется в виде проверок по отдельным вопросам соблюдения налогового законодательства или в виде проверки по отдельно взятому налогу или сбору.
В зависимости от объекта контроля выделим налоговый контроль: по определению начисленных и уплаченных налоговых обязательств различных налогов и сборов; по использованию льгот и использовании различных систем налогообложения; по постановке на учет и проверке основных реквизитов плательщика; по проверке расчетов в наличной и безналичной форме, кассовой дисциплины; в сфере внешнеэкономической деятельности и экспортно-импортных операций; по проверке наличия лицензий, разрешений, патентов.
В зависимости от используемых методов и приемов проверки документов налогового контроля можно разделить еще на 2 подвида:
1.в зависимости от степени охвата предметов контроля:
а) сплошной налоговый контроль – предполагает проверку всех имеющихся документов, связанных с начислением и уплатой налогов и сборов, а также исполнением иных обязанностей, предусмотренных действующим налоговым законодательством;
б) выборочный – предусматривает проверки части специально отобранных документов, выборочный налоговый контроль может перерастать в сплошной в случае обнаружения нарушений.
2. в зависимости от источников получения сведений для налогового контроля выделим: а) документальный - основанный на изучении документально зафиксированных данных, осуществляемый путем формальной, логической и арифметической проверки документов и использовании других приемов; б) фактический - основанный на изучении фактического состояния объектов налогообложения, осуществляемый путем проведении инвентаризации активов налогоплательщика, проведении экспертиз и т.д.; в) встречный налоговый контроль, предусматривающий получение информации о действиях проверяемых лиц от их контрагентов, банков и других третьих лиц.
В зависимости от формы проведения контрольных мероприятий можно выделить: а) административное обслуживание, которое проявляется в постановке на учет физических и юридических лиц, проведению актов сверки с налогоплательщиками, подготовке налоговых разъяснений, получении объяснений от налогоплательщиков и т.д. б) проведения различных видов проверок.
1.2. Формы проведения налогового контроля
Налоговый контроль осуществляется в различных формах, основные из которых названы в Налоговом кодексе Российской Федерации.
К ним относятся: налоговая проверка; получение объяснений налогоплательщиков, налоговых органов и плательщиков сбора; проверка данных учета и отчетности; осмотр помещений и территории, используемых для извлечения дохода (прибыли), и др.
Основной формой налогового контроля названа налоговая проверка.
Налоговые органы могут проводить налоговые проверки двух видов:
Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.
В целях защиты прав налогоплательщика Налоговым кодексом РФ предусмотрен запрет на проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период.
Исключение
составляют случаи, когда такая проверка
проводится в связи с реорганизацией
или ликвидацией организации-
Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения, анализа налоговых деклараций, документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Камеральная проверка проводится должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и необходимых для исчисления и уплаты налогов документов, если законодательством не предусмотрены иные сроки.