Налоговые системы зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 00:47, доклад

Описание работы

В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство в состоянии активно воздействовать на экономически процессы, происходящие в стране, подталкивая их развитие в направлениях, выгодных обществу. Денежные средства, собранные посредством налогов, дают государству возможность проводить социальную политику, в том числе оказывать материальную помощь тем слоям и группам населения, которые не в состоянии обеспечить свое существование на минимальном уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.Развитие налогового законодательства в Казахстане.

2.Развитие налогового законодательства в Российской Федерации.

3.Налоговые системы зарубежных стран.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

налоговое.docx

— 45.42 Кб (Скачать)

Налоговая система Испании  характеризуется следующим:

1)    схожесть с  государственным устройством России (федеральный уровень – автономные  территории и провинции – местный  уровень);

2)    сопоставимость (в определенной степени) макроэкономических  условий ее функционирования  с российскими.

С точки зрения реализации экономической (регулирующей) функции, рассматриваемая налоговая система  характеризуется следующими существенными  особенностями.

Инвестиционный потенциал  системы налогообложения Испании  определяется предусмотренными в ней  льготами за создание новых рабочих  мест в виде фиксированной суммы, вычитаемой из общего объема рассчитанных в общем порядке налоговых  платежей, а также поощрением инвестиций путем снижения на 5% ставки налога на прибыль. К этому следует добавить возможность применения норм ускоренной амортизации.

Региональный потенциал  налоговой системы Испании следует  признать достаточно высоким, поскольку  она адекватно учитывает отмеченную выше специфику государственного устройства страны и обеспечивает возможность  применения различных налоговых  режимов для конкретных автономных территорий вплоть до права вводить  собственные виды налогов и в  определенных пределах регулировать размеры  налоговых ставок (в первую очередь  это относится к экономически слаборазвитым автономиям). Такой гибкий подход к региональному развитию налоговой системы позволяет на практике обеспечить выравнивание экономического уровня субъектов государства, не используя административно-централизованные инструменты перераспределения доходов.

Отраслевой потенциал  данной налоговой системы не представляется существенным, поскольку он ограничен  отдельными льготами (например, в кинопроизводстве) и санкциями (например, в игорном  бизнесе) в части налога на прибыль  и, таким образом, не затрагивает  регулирования развития базовых  отраслей экономики.

Конкурентный потенциал  системы налогообложения Испании  практически не представлен сколько-нибудь существенными элементами.

Реализация фискальной функции  налоговой системы Испании сосредоточена  в основном на двух направлениях: налогообложение  доходов физических  лиц и акцизные налоги.

Население Испании обеспечивает около 40% государственных доходов  через подоходный налог; причем в  налогооблагаемую базу включаются не только заработная плата, доходы от предпринимательской  и профессиональной деятельности и  доходы от капитала, но и такие выплаты, как пособия по безработице и  пенсии. При этом применяется прогрессивная  шкала,  имеющая 16 размеров ставки, а  вычеты из налогооблагаемой базы весьма ограничены.

Налогообложение юридических  лиц в рамках данной системы позволяет  сформировать около 8% государственных  доходов за счет налога на прибыль, взимаемого по фиксированной ставке 35%, и налога на экономическую деятельность (аналог применяемого в Германии промыслового налога).

Налоги на собственность  в рассматриваемой системе в  целом находятся на среднем уровне, а их особенностью является применение налога на передачу имущества, в том  числе в порядке продажи и  аренды, и высокая ставка прогрессивного налога на имущество, переходящее в  порядке дарения и наследования, - до 34% стоимости.

Высокое значение для формирования государственных бюджетных доходов  в системе налогообложения Испании  имеют акцизные налоги, при этом НДС составляет приблизительно 25% поступлений, а акцизы на отдельные виды товаров  и услуг – более 13%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самой неблагоприятной миссией  в любой стране, как известно, является сбор налогов, какой справедливой она не была, так как нет таких  налогоплательщиков, которые бы с  радостью расстались с частью полученных ими доходов. Поэтому большинство  критических выступлений приходится на саму налоговую систему. Положительное  восприятие налога плательщиками может  наступить только тогда, когда государство  «дождется» такого уровня сознательности населения, при котором каждый налогоплательщик добровольно согласился бы давать налог  и не испытывал при этом экономического ущемления. Но в силу неуклонного  роста уровня человеческих потребностей такое положение в условиях рыночной экономик вряд ли наступит. Но налоги носят объективный характер, их необходимость диктуется и обусловлена существованием государства.

Государство не может функционировать  без налогов, поскольку ему надо управлять, обеспечивать национальную оборону, безопасность и так далее. Кроме того, совместное проживание людей на определенной территории требует  создания соответствующей инфраструктуры общего пользования. Поэтому важнейшей  задачей создания системы налогообложения  и обеспечения ее эффективного функционирования должно быть осознание каждым человеком, работником, а особенно предпринимателями, объективности существования и  необходимости уплаты налогов. А  для этого должно поменяться их сознание, отношение к налогу не как к  убытку, потере, а как к этому  явлению относятся американцы, которые  говорят: «Налог- это цена цивилизации!» или китайцы: «Как же можно не любить свое государство, не уплачивая налоги». Конечно же, здесь немаловажную роль может сыграть само государство, путем информирования о фактическом использовании налогов.


Информация о работе Налоговые системы зарубежных стран