Налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:12, контрольная работа

Описание работы

Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

Содержание

Налоговые проверки: понятие, виды………………………………3
Задача………………………………………………………………12
Задание в тестовой форме…………………………………………14
Список литературы……………………………………………….15

Работа содержит 1 файл

Налог ГОТОВи.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

     Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

     Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать  шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена и в течение  шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

     На  период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

     10. Повторной выездной налоговой  проверкой налогоплательщика признается  выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

     При назначении повторной выездной налоговой  проверки ограничения не действуют.

     При проведении повторной выездной налоговой  проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

     Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика  может проводиться:

     1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

     2) налоговым органом, ранее проводившим  проверку, на основании решения  его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком  уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

     Если  при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

     11. Выездная налоговая проверка, осуществляемая  в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

     12. Налогоплательщик обязан обеспечить  возможность должностных лиц  налоговых органов, проводящих  выездную налоговую проверку, ознакомиться  с документами, связанными с  исчислением и уплатой налогов.

     При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в установленном порядке.

     Ознакомление  должностных лиц налоговых органов  с подлинниками документов допускается  только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа.

     13. При необходимости уполномоченные  должностные лица налоговых органов,  осуществляющие выездную налоговую  проверку, могут проводить инвентаризацию  имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 Налогового Кодекса.

     14. При наличии у осуществляющих  выездную налоговую проверку  должностных лиц достаточных  оснований полагать, что документы,  свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом

     15. В последний день проведения  выездной налоговой проверки  проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

     В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте. 

     Задача 

     Определите  сумму резерва по сомнительным долгам на текущий год для целей налогообложения  прибыли.

     Известно:

       1. По результатам инвентаризации, проведенной на 1 января текущего налогового периода, общая сумма сомнительной дебиторской задолженности на балансе организации составила 1 200 000 руб., в том числе со сроком возникновения:

  • до 2 октября прошедшего налогового периода – 500 000 руб.;
  • с 2 октября по 17 ноября включительно прошедшего налогового периода – 300 000 руб.;
  • с 18 ноября по 31 декабря включительно прошедшего налогового периода – 400 000 руб.

       2. Организация определяет выручку  от реализации для целей налогообложения  по методу начислений.

     3. Выручка от реализации товаров  за прошедший налоговый период  составила – 32 000 000 руб.

     В этом случае резерв по сомнительным долгам на 2003 год может быть образован  в сумме 650 000 руб. [500 000 руб. + (300 000 руб. : 2)].

     Если  бы выручка от реализации за 2002 год  составила 4 200 000 руб., То отчисления в  резервный фонд могли быть произведены в сумме, не превышающей 420 000 руб., То есть 10% от суммы выручки.

     Сумма отчислений в резерв по сомнительным долгам включается в состав внереализационных  расходов равномерно в течение отчетного (налогового) периода.

     Следовательно, в течение нынешнего года налогооблагаемая прибыль может ежемесячно уменьшаться на 54 166 руб. (650 000 руб. : 12 мес.).

     Резерв по сомнительным долгам может быть использован только на покрытие убытков от безнадежных долгов.

     Безнадежными  долгами признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации-должника (п. 2 ст. 266 нк рф).

     Остаток резерва, не использованного на конец  отчетного (налогового) периода, переносится  на следующий отчетный (налоговый) период (п. 5 ст. 266 кодекса). При этом сумма  вновь создаваемого резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода.

     В случае если сумма вновь создаваемого резерва меньше суммы такого остатка, разница подлежит включению в  состав внереализационных доходов  налогоплательщика по итогам отчетного периода.

     В случае если сумма вновь создаваемого резерва больше суммы остатка, разница  подлежит включению во внереализационные  расходы равномерно в течение  отчетного (налогового) периода.

     Если  налогоплательщик принял решение о  создании резерва по сомнительным долгам, то расходы по списанию безнадежных долгов осуществляются только за счет сумм названного резерва. Если же сумма безнадежных долгов окажется больше суммы образованного резерва, то разницу разрешено включать в состав внереализационных расходов.

     Задание в тестовой форме 

     Документы, подтверждающие факт экспорта подакцизных  товаров, представляются в налоговый  орган:

     б) В течение 180 дней со дня экспорта. 

     Список  литературы 

     
  1. «Налоговый  Кодекс Российской Федерации» (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ / «Российская газета», № 148-149, 06.08.1998, «Собрание законодательства РФ», № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  2. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для ВУЗов. - 7-е изд. Пансков В.Г. / М.: МЦ ФЭР, 2009
  3. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов ВУЗов - 2-е изд., перераб. и доп. под ред. Поляков Г.Б. / М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008
  4. Налоговые проверки по-новому. Лермонтов Ю.М / М.: ИндексМедиа, 2007

Информация о работе Налоговые проверки