Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:42, реферат
Целями данной работы является исследование налоговых правонарушений, налоговых рисков, которые могут возникнуть у хозяйствующих субьектов в процессе развития.
адачи, решаемые в этой работе касаются вопросов налоговых правонарушений действующей налоговой системы. Изучить существующие налоги и специальные налоговые режимы, их отражение в системе действующего налогового законодательства.
Введение 3
1.Современная налоговая система и виды правонарушений налогового законодательства 5
1.1 Система налогов в РФ. 5
1.2 Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение 11
2. Особенности налоговых правонарушений в современной экономики России 14
2.1 Способы контроля налоговых рисков 14
2.2 Взаимодействие сотрудников налоговых органов со следственными подразделениями полиции в целях раскрытия налоговых правонарушений 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Таблица 6. Примеры судебных процессов по вопросам уплаты налога
через проблемные банки, решенным в пользу налогоплательщиков
Реквизиты документа |
Фрагмент мотивировочной
части судебного |
Постановление
ФАС ЗСО от |
Учитывая, что
ответ ГУ "Банк России" с |
Определение ВАС
РФ от |
В жалобе инспекция отмечает, что досрочное
исполнение обществом обязанности по
уплате |
Таблица 7. Примеры судебных процессов по вопросам уплаты налога
через проблемные банки, решенным в пользу налоговых органов
Реквизиты документа |
Фрагмент мотивировочной части судебного |
Определение ВАС
РФ от |
Общество, получая
извещения об отсутствии |
Определение ВАС
РФ от |
На момент предъявления
платежных поручений |
Любой хозяйствующий субъект в условиях современной рыночной экономики в нашей стране, имеет право выступать в качестве учредителя (участника) других юридических лиц. При этом, создавая дочернюю организацию, важно помнить, что налоговая оптимизация как единственная цель преследуется на основе сформулированной ВАС позиции.
Пример ненадлежащей
налоговой оптимизации с
2.2 Взаимодействие
сотрудников налоговых органов
со следственными
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ от 29 декабря 2009 г. N 383-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК с 1 января 2011 г. все уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 198 - 199.2 УК, отнесены к подследственности следователей следственных подразделений Следственного комитета при прокуратуре РФ, правопреемником которого согласно Указу Президента РФ от 27 сентября 2010 г. N 1182 стал Следственный комитет РФ.
В связи с изложенным в главное управление процессуального контроля Следственного комитета РФ от руководителей региональных следственных управлений (отделов) начали поступать обращения по вопросам толкования действующего уголовного, уголовно-процессуального и налогового законодательства Российской Федерации, а также (меж-) ведомственных подзаконных нормативных правовых актов в части, касающейся складывающегося порядка принятия, регистрации, проверки (рассмотрения) и разрешения первичной информации о признаках налоговых преступлений (правонарушений).
Часть 1 ст. 144 УПК определяет, что дознаватель, орган дознания, следователь обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции принять по нему решение, в том числе о направлении по подследственности (п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК), в срок не позднее 3 суток со дня его поступления7.
Инструкция о едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в системе Следственного комитета, утвержденная Приказом от 7 сентября 2007 г. N 14, отказ правомочного должностного лица принять сообщение о преступлении, а также невыдачу им уведомления о приеме сообщения о преступлении считает недопустимым (п. 18). Аналогичные предписания, надо полагать, будут содержаться и в обновленном нормативном правовом акте этого ведомства.
В информационном письме Генеральной прокуратуры РФ от 5 июня 2008 г. N 36-42-08 "О практике взаимодействия органов предварительного расследования с налоговыми органами по вопросам привлечения индивидуальных предпринимателей к уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений" обращалось внимание на то, что действующее российское законодательство предусматривает несколько видов нарушений законодательства о налогах и сборах, каждое из которых влечет различную юридическую ответственность.
В этой же директиве отмечалось,
что коллизия норм уголовного, налогового
и административного
Согласно ч. 1 ст. 144 УПК в стадии возбуждения уголовного дела следователь вправе требовать проведения документальных проверок, ревизий и привлекать к участию в них специалистов8.
Практика свидетельствует о том, что в подавляющем числе случаев осуществления процессуальных проверок следователи следственных подразделений Следственного комитета поручают необходимые оперативно-розыскные мероприятия соответствующим государственным органам, несмотря на положения п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК о возможности направления органам дознания письменных поручений лишь по уголовным делам, находящимся в их производстве. Представляется, что подобные нарушения закона не допустимы.
Помимо изложенного
следует учитывать и
П. 3 ст. 32 НК РФ установлено, что если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора) не уплатил в полном объеме указанные в этом требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в ОВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Сложившаяся в некоторых регионах РФ практика возбуждения уголовных дел о преступлениях, касающихся налогового законодательства (после вступления в законную силу решения налогового органа), необоснованно ограничивает полномочия сотрудников ОВД и не способствует использованию возможностей оперативных подразделений для выявления и раскрытия указанных преступлений. Однако оперативные подразделения ОВД, согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", вправе выявлять факты и получать сведения, в том числе документально оформленные, об уклонении от уплаты налогов и сборов. Изучение изъятых документов специалистами подразделений документальных проверок и ревизий позволяет установить признаки составов налоговых преступлений.
В целях упорядочения
практики возбуждения уголовных
дел по налоговым преступлениям
органам предварительного следствия
и дознания следует руководствоваться
исключительно нормами
Изучение норм Федерального закона N 383-ФЗ и их сопоставление с ранее действовавшими нормами позволяет сделать вывод о том, что внесенные изменения, в первую очередь, направлены на либерализацию ответственности за налоговые правонарушения и преступления (ст. 28.1 УПК и примечания к ст. 198 и 199 УК). Правонарушителю органы налогового контроля, а в случае возбуждения уголовного дела - органы предварительного расследования обязаны предоставить возможность возместить причиненный ущерб бюджетной системе РФ9.
Заключение
Современная налоговая
система отвечает потребностям национальной
экономики и позволяет
- при создании дочерних
организаций не запрещено