Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:25, курсовая работа
Нарушения законодательства о налогах и сборах и их наиболее опасная форма - налоговые преступления. Они представляют собой одну из главных угроз для экономической безопасности государства. Это обусловлено тем, что подобные посягательства наносят вред системе налогообложения, разрушают существующие механизмы формирования доходов бюджета.
Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений
Налоговые санкции, срок давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений
Виды налоговых правонарушений
Минимальная
величина – 50 рублей, но за один не представленный
документ. Поэтому имеет значение
количество не представленных документов.
Сам документ определяется по закону
об информации и документации, где
указано, что документ только тогда
будет документом, когда он содержит
признаки, позволяющие его
В процентном выражении штрафы тоже разнообразны, начиная от 5 процентов с суммы налога, заканчивая 20 процентами с сумы доходов. Это существенная разница. В процентном выражении штрафы самые разные.
В
отношении размеров штрафных санкций
НК содержит указания относительно их
увеличения и уменьшения. В этом
существенное отличие НК от предыдущей
ситуации. До 1999 года налоговые органы
не имели возможности изменить штраф.
Даже если бы они того хотели, то штрафы
применялись по 113 статье без вариантов.
Теперь по 114 статье суд, решая вопрос
о привлечении к
Существенным моментом является давность взыскания налоговых санкций. Сейчас в 115 статье 6-месячный срок. Этот срок отсчитывается со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Здесь законодатель напрасно использовал союз «и», потому что дата обнаружения налогового правонарушения наверняка будет определяться по дате подписания акта налоговой проверки. А составление какого акта? Речь, очевидно, идет о решении налогового органа о привлечении лица к ответственности, потому что сам акт налоговой проверки только фиксирует налоговое правонарушение, а основанием для привлечения лица к ответственности является решение. Решение по срокам, которые предусмотрены в кодексе, может быть вынесено как минимум через месяц.
Таким образом, наличие двух обстоятельств, с которыми связывается определение срока, затрудняет на практике определение этого 6-месячного срока. В налоговой это учитывают и стараются 6-месячный срок отсчитывать с даты проведения налоговой проверки.
Это срок пресекательный. Если он истек, то привлечение лица к ответственности, взыскание установленных санкций становится невозможным. Но только по тем решениям, которые состоялись. Эта ситуация совершенно не препятствует проведению новой налоговой проверки, выявлению того же самого правонарушения и привлечению лица к ответственности. При этом должны быть учтены правонарушения по срокам проведения проверки. Однако само привлечение к ответственности не исключается в пределах трехлетнего срока давности с момента свершения правонарушения.
налог санкция правонарушение
Общие налоговые правонарушения именуют также налоговыми правонарушениями налогоплательщиков, налоговых агентов, экспертов, переводчиков, специалистов.
Такие
налоговые правонарушения направлены
на нарушение указанными субъектами
основных обязанностей, возложенных
на них налоговым
В настоящее время НК РФ предусмотрено 12 видов налоговых правонарушений этих субъектов:
Специальные
налоговые правонарушения именуют
иначе налоговыми правонарушениями
банков. Банки (кредитные организации)
- особые субъекты налогового правонарушения.
С одной стороны, кредитные организации
- такие же налогоплательщики, как
и другие юридические лица. С другой
стороны, кредитные организации
участвуют в системе
Ответственность
за неисполнение этих обязанностей установлена
отдельно и закреплена в гл. 18 НК
РФ "Виды нарушений банком обязанностей,
предусмотренных
Предусмотрено пять видов налоговых правонарушений этих субъектов:
Заключение
Налоговую
преступность нельзя признать принципиально
новым общественно опасным
Финансовое положение налогоплательщиков достаточно часто является определяющим фактором совершения налоговых преступлений. Одновременно и причиной, и следствием уклонения от уплаты налогов следует признать внебанковский оборот наличных денежных средств. Специалисты отмечают в этой связи, что в Российской Федерации объективной реальностью является широкое использование операций, как с рублёвой, так и с валютной наличностью, не фиксируемой в бухгалтерском учёте и отчётности. Следствием этого является: уход от налогов; снижение доходов бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; ухудшение экономического положения законопослушных налогоплательщиков; криминализация государства в целом. Даже относительно невысокая доля неучтенного наличного оборота позволяет предприятию практически полностью уйти от налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и отчислений на социальное страхование. Немаловажным фактором, способствующим увеличению числа налоговых преступлений, является несовершенство и нестабильность налогового законодательства (правовая причина). В настоящее время нормативно-правовая база по вопросам налогообложения включает в себя большое число законов, указов, постановлений, инструкций и разъяснений. Дополнительные трудности создают постоянно вносимые изменения в действующее налоговое законодательство. К правовым причинам относится и несовершенство отдельных налоговых механизмов.
Список использованной литературы
Размещено на