Налоговое законодательство РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Задачей моей работы ставится хронологическое рассмотрение и анализ перспектив развития российского налогового законодательства в 2011 – 2013 годах. В основу настоящего исследования положена статья Ю. М. Лермонтова затрагивающая рассматриваемую тему. В качестве нормативных источников были использованы Федеральный закон от 21 июня 2010 года № 122 – ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный Закон от 17 июня 2010 года № 119 – ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Учебная литература журнал «Все о налогах» № 6 за 2010 год (с. 3-12), "Налоговый вестник", 2010, N 7

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по налоговому праву 2010 год.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

     Как указывает Минфин России в Письме от 29.05.07 г. № 03-07-09/09, ст. 169 НКРФ не предусмотрено выставление счетов – фактур с отрицательными значениями, а при изменении цены уже проданного товара (на сумму скидки) следует откорректировать ранее выписанные счета-фактуры (см. так же Письмо УФНС России по г. Москве от 21.11.06 г. №19-11/101863.)

       В тоже время суды по данному  вопросу придерживаются обратной  позиции и считают, что действующим  законодательством не запрещается  выставлять отрицательные счета- фактуры. Например, такой вывод приведен в Постановлениях ФАС Московского округа от 25.06.08 г. № КА-А40/5284-08, от 11.09.08 г. № КА-А41/8495-08-П, ФАС Западно-Сибирского округа от 07.02.07 г. № Ф04-9404/2006(30453-А45-26). Суды отметили то обстоятельство, что предоставление скидки покупателю услуг является отдельной хозяйственной операцией, которая по времени ее совершения не совпадает со временем совершения операции по передаче товара. Следовательно, такая операция должна быть оформлена отдельным первичным документом в момент предоставления скидки.

     2. Нужно установить порядок восстановления  сумм НДС, ранее правомерно  принятых к вычету, по строительно-монтажным работам, а так же по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно – монтажных работ при проведении модернизации (реконструкции) объектов недвижимости, приводящей к изменению их первоначальной стоимости, в случае дальнейшего использования этих объектов для осуществления операций, не подлежащих налогообложению.

     Так, согласно позиции налоговиков (Письмо ФНС России от 23.03.09 г. № ШС – 22-3/216) и финансистов (Письмо Минфина России от 24.02.09 г. № 03-07-15/24), если при вводе (или после ввода) в эксплуатацию завершенного капитальным строительством объекта данный объект недвижимости начинает использоваться только в операциях, необлагаемых НДС, то сумма НДС, исчисленные налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ  для собственного потребления (а также суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), имущественным правам, использованным при строительстве, стоимость которых на основании п.2 ст. 159 НК РФ не учитывается при определении налоговой базы по НДС), принятые к вычету в порядке, установленном п.6 ст.171 и п.5 ст.172 НК РФ, на основании п.3 ст.170 НК РФ подлежат восстановлению и уплате в бюджет.

     3. Требует решения в законодательном порядке вопрос восстановления сумм НДС, ранее принятых к вычету, в случае выбытии товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации (в настоящее время этот вопрос регулируется разъяснениями Минфина России).

     Так, при выявлении в ходе инвентаризации недостачи по товарам суммы НДС, ране принятые к вычету по этим товарам, подлежат к восстановлению поскольку  данные товары не могут быть использованы организации для осуществления операции, подлежащих налогообложению НДС (Письма Минфина России от 31.07.06 г. № 03-04-11/132, от 06.05.06 г. № 03-03-04/1/421).

     Суды  не всегда разделяют такую позицию (См. Постановление ФАС Московского  округа от 13.01.09 г. № КА-А40/12259-08, ФАС Кавказского округа от 10.08.09 г. № A32-5096/2007-12/27, ФАС Волго-Вятского округа от 29.06.09 г. № А17-2257/2008-05-21).

     По  мнению УФНС России по г. Москве (См. Письмо от 25.11.09 г. №16-15/123920.1), необходимо восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету, в случае уничтожения товара в связи с истечением срока годности.

     Требуется на законодательном уровне установить, что при выбытии основных средств  в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, не смотря на то, что такое выбытие формально не связано с операциями по реализации, не производится восстановление сумм НДС, ране принятых к вычету по таким товарам.

     4. Следует внести изменения в  НК РФ, предусматривающее порядок  применения НДС при реализации  товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено  в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах.

     Так, в Письме УФНС России по г. Москве от 31.10.06 г. № 21-11/95156 отмечается, что если по условиям договора оплата товаров (работ, услуг) производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме иностранной валюте (у.е.), то уменьшать сумму налога, исчисленную и уплаченную в бюджет по итогам налогового периода, в котором произведена отгрузка товаров (работ, услуг), на отрицательные суммовые разницы, возникающие в налоговом периоде, в котором фактически получена оплата за ранее отгруженные товары (работы, услуги), оснований нет.

     В случае возникновения положительной  суммовой разницы эта сумма подлежит включению в налоговую базу по НДС в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ в отношении сумм, связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), т.е. независимо от того, в каком налоговом периоде возникает положительная суммовая разница.

     Однако, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.02.09 г. № 9181/08 № А40-20314/07-112-124 указывается, что налоговая база должна корректироваться на сумму отрицательных суммовых разниц.

     5. Согласно п. 12 ст. 165 НК РФ порядок  применения налоговой ставки 0%, установленной международными договорами РФ, при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами определяется Правительством РФ.

     Но  в ст. 164 НК РФ такая льгота отсутствует. Поэтому надо внести в НК РФ изменение, предусматривающие установление ставки НДС 0% в отношении реализации товаров (работ, услуг) международным организациям и их представительствам, осуществляющим деятельность на территории РФ, в целях приведения в соответствие норм НК РФ и международных отношений, регламентирующих льготный порядок налогообложения НДС данных операций.

     6. Следует уточнить порядок освобождения  от налогообложения НДС услуг  по предоставлению в аренду  спортивных сооружений для подготовки  спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых организациями физической культуры и спорта.

     Так, не ясно, распространяется указанная  льгота на услуги арендатора спортивных сооружений по предоставлению арендованного  имущества в субаренду организации  физической культуры и спорта для  проведения ею спортивно-зрелищных мероприятий.

     7. Необходимо уточнить перечень  документов, представляемых в налоговые  органы для подтверждения правомерности  применения ставки НДС в размере  0% при реализации товаров, вывозимых  за пределы РФ в соответствии  с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов, в случае поступления выручки от реализации таких товаров (припасов) от третьих лиц. Перечень следует оптимизировать по мере осуществления  мероприятий по реализации Концепции создания системы контроля вывоза товаров с таможенной территории РФ и контроля правомерности применения ставки 0% по налогу НДС, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 07.03.08 г. №288-р, и создания указанной системы. 

     2.3 Акцизное налогообложение

     Предполагается  продолжать практику ежегодной индексации ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.  

     2.4 Введение налога на недвижимость

     В бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» обращается внимание на необходимость скорейшего создания условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости.

     Так. в целях формирования государственного кадастра недвижимости был принят закон  от 24.07.07 г. №221-ФЗ «О государственном  кадастре недвижимости», который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением кадастрового учета недвижимости имущества и кадастровой деятельности.

     Однако  в настоящее время законодательно не урегулированы вопросы, связанные  с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, порядком проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.

     После включения в НК РФ главы, регулирующей налогообложения недвижимости, налог  на недвижимость может быть введен в тех субъектах РФ, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. 
 

     2.5 Налогообложение имущества

     (в  том числе земельных участков)

     1. Законодательством о налогах  и сборах не урегулированы  вопросы, связанные налогообложением  имущества (в том числе земельных участков), переданного в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), что привело к появлению инструмента легальной минимизации налогообложения имущества (а с использованием соглашений об избежании двойного налогообложения – и доходов от имущества) путем его передачи в паевой инвестиционный фонд.

     В соответствии с п. 1 ст. 10 от 29.11.01 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»  ПИФ, представляя собой обособленный имущественный комплекс, состоящий  из имущества, переданного в доверительное  управление, и имущества, полученного в процессе такого управления, не является юридическим лицом, поэтому он не может быть налогоплательщиком.

     При этом имущество, составляющее ПИФ, является общим имуществом владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве  общей долевой собственности.

     Из  действующего законодательства следует, что размер доли в праве общей  долевой собственности на имущество  ПИФа определяется количеством инвестиционных паев, записи о которых содержится в реестре владельцев инвестиционных паев фонда. Кроме того, существенной проблемой администрирования налога на имущество организаций и земельного налога в отношении имущества (в том числе земельных участков), составляющего ПИФ, является то, что доля каждого конкретного владельца пая меняется ежедневно, также как и состав владельцев инвестиционных паев.

     Указанные обстоятельства не позволяют налоговым  органам получать сведения о владельцах инвестиционных паев паевого инвестиционного  фонда, необходимые для осуществления  контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога на имущество организаций и земельного налога.

     В связи с этим представляется целесообразным возложить обязанность по уплате этих налогов в отношении имущества (в том числе земельных участков) паевого инвестиционного фонда на управляющие компании.

     2. В отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения, ставка земельного налога  равна 0,3%.

     Учитывая  массовые случаи использования земельных  участков, отнесенных к этой категории, с нарушением требований в области охраны и использования земель, предлагается рассмотреть вопрос об установлении  порядка исчислении суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в таких случаях с учетом коэффициента 4.

     3. Будет продолжена работа по  сокращению установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам. 
 
 
 
 
 
 

     2.6 Водный налог

     Действующие ставки водного налога были введены  еще в 2004 г., а тарифы на воду, отпускаемую  потребителям, за 2004–2009 гг. увеличились  в 6,2 раза, что привело к существенному снижению налоговой нагрузки на экономических агентов, осуществляющих деятельность по использованию водных объектов.

     Таким образом, действующие ставки водного  налога не способствуют заинтересованности хозяйствующих субъектов в организации рационального водопользования.

     Для приведения уровня налоговой нагрузки пользователей водными объектами  необходима индексация ставок водного  налога.

     2.7 Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов

     Предусмотренные в настоящее время специальные налоговые режимы нуждаются в реформировании.

     В рамках по совершенствованию упрощенной системой налогообложения на основе патента будет уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых данный налоговый  режим может применяться, изменен порядок определения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, используемого для определения стоимости патента. Сфера применения системы налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться, в том числе в целях избежания конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента. В перспективе указанный режим налогообложения будет отменен. 

Информация о работе Налоговое законодательство РФ