Налоговое законодательство РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Задачей моей работы ставится хронологическое рассмотрение и анализ перспектив развития российского налогового законодательства в 2011 – 2013 годах. В основу настоящего исследования положена статья Ю. М. Лермонтова затрагивающая рассматриваемую тему. В качестве нормативных источников были использованы Федеральный закон от 21 июня 2010 года № 122 – ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный Закон от 17 июня 2010 года № 119 – ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Учебная литература журнал «Все о налогах» № 6 за 2010 год (с. 3-12), "Налоговый вестник", 2010, N 7

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по налоговому праву 2010 год.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

     Вместе  с тем необходимо определить виды оборудования, относящегося к энергоэффективному, т.е. сформировать критерии, позволяющие  объективно сформулировать требования к такому оборудованию.

     Целесообразно рассмотреть вопрос об освобождению от уплаты налога на имущество организаций, переданного образовательным и  научным организациям для создания научно – технической продукции.

     Передача  полномочий по принятию решения о представления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организации и налогу на имущество организации субъектам РФ. В частности, предлагается: передать полномочия по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организации и налогу на имущество организаций субъекта РФ с последующим администрированием налоговыми органами в уведомительном порядке (т.е. сохранения за налоговыми органами полномочий по администрированию процедуры применения кредита, но не принятия решения по факту его представления и его сумме); увеличить размер инвестиционного налогового кредита, предоставляемого организации при проведении ею НИОКР либо технического перевооружения соответственного собственного производства с 30% до 100% стоимости приобретенного организации оборудования.

     Совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность социально значимых областях. Предусматривается в ближайшее  время внести изменения в НК РФ, направленные на освобождение доходов некоммерческих организаций, в том числе бюджетных учреждений, получаемых в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, от налогообложения налогом на прибыль при соблюдении ряда ограничений и условий, в соответствии с которыми некоммерческие организации должны быть лишены возможности осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, за исключением непосредственно связанных с теми целями, для достижения которых были созданы эти некоммерческие организации.

     Освобождение  от налогообложения доходов в виде остаточной стоимости имущества, оставшегося поле окончания действия договора гранта. В настоящее время, если у организации после окончания действия договора гранта остается имущество, приобретенное за счет средств гранта, возникает обязанность увеличить доходы организации на остаточную стоимость этого имущества на момент окончания договора гранта.

     Предлагается  освободить от налогообложения доходы в виде стоимости имущества оставшегося  после окончания действия договора гранта, но в пределах 20% первоначальной стоимости такого имущества.

     Уточнение порядка принятия для целей налогообложения  расходов в виде платежей по лицензионным (сублицензионным) договорам. Сегодня  существует неопределенность в части  принятия для целей налогообложения прибыли расходов на приобретение прав пользования программ для ЭВМ и базы данных по сублицензионным договорам, а также единовременных платежей за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности  и средствами индивидуализации.

     Предусматривается уточнить соответствующие положения НК РФ, чтобы указанные расходы при условии их экономической обоснованности и документального подтверждения принимались при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации.

     Разрешение  переноса убытков на будущее при совершении операции в рамках договора простого товарищества. Сейчас, если организация является участником совместной деятельности (договора простого товарищества) и по такой деятельности получен убыток, организация не может уменьшить облагаемую налогом прибыль на сумму данного убытка.

     Предлагается  разрешить перенос убытков на будущее при совершении операций в рамках договора простого товарищества.

     Возможное принятие норм, согласно которым, если в рамках совместной деятельности (простого товарищества) был получен убыток, сумма убытка может быть распределена между организациями – участниками в соответствии с заключенным договором, при этом каждая организация – участник получит право уменьшить прибыль будущих периодов в рамках того же договора о совместной деятельности (т.е. с тем же составом участников и видами осуществляемой деятельности) на сумму приходящегося на нее убытка.

     Распространение налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на суммы уплаченных процентов по образовательным кредитам. В настоящее время НК РФ предоставляет право на применение социального налогового вычета НДФЛ в части перечисленного налогоплательщиком сумм платы за свое обучение. Предлагается распространить налоговой вычет в том числе на уплату  процентов по образовательным кредитам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1 Налог на прибыль организации

     В части на прибыль организаций  помимо названных изменений, направленных на поддержку инновационной активности, необходимо внести изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.

     1. Сократить возможности минимизации  налогообложения, связанные с  переносом на будущее убытков  поглощаемых (реорганизуемых) или  приобретаемых компаний, поскольку  отсутствие подобных ограничений  создает на рынке искаженные  стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития.

     Так, п. 5 ст. 283 НК РФ разрешает правопреемникам  реорганизованной организации уменьшить  налоговую базу в порядке и  на условиях, которые определены ст. 283 НК РФ, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации. На это указывается и в Письме УФНС России по г. Москве от 11.01.09 г. №19-12/000118.

     Поэтому в законодательстве о налогах  и сборах нужно установить особый порядок переноса убытков при реорганизации, предусматривающий ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка для реорганизуемых организаций.

     2. Изменить действующие правила,  ограничивающие отнесение процентов  на расходы, установленные НК  РФ. В частности, в рамках регулирования трансфертного ценообразования необходимо разработать правила определения сопоставимого уровня процентной ставки для их использования при определении рыночного уровня отнесения процентов в отношениях между взаимозависимыми лицами, а также между лицами, сделки между которыми будут признаваться контролируемыми.

     3. Изменить показатели, на которых  основан расчет предельного уровня  процентов по долговым обязательствам, принимаемых к вычету из базы  по налогу на прибыль организаций.  Сейчас по долговым обязательствам, оформленным в рублях, в качестве такого показателя применяемая ставка рефинансирования ЦБ РФ, увеличенная в 1,1 раза, а по обязательствам, оформленным в иностранной валюте, используется фиксирована ставка в размере 15% годовых.

     При этом надо учитывать, что ставка рефинансирования не всегда отражает сложившийся в  экономике средний уровень процентной ставки, что может создавать нежелательные  искажения, которые либо приводят к  излишнему ужесточению налогового законодательства для налогоплательщиков (как это происходит в российской экономике, начиная с осени 2009 г.), либо предоставляют избыточные возможности для отнесения уплаченных процентов на расходы.

     Фиксированный размер предельной величины процентов  по долговым обязательствам, оформленным в иностранной валюте, также не отвечает поставленным задачам, поскольку средняя процентная ставка может различаться не только в разные периоды времени, но и определяется валютой, в которой оформлено обязательство.

     4. Установить порядок налогообложения экономической выгоды при совершении таких операций, как предоставления одной организацией другой организации (не зависящей от нее) беспроцентных займов, векселей, кредитов и т.п.

     5. С 2011 г. будет усовершенствован  механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов.

     В частности, НК РФ регламентирован особый порядок признания расходов на освоение природных ресурсов, к которым относятся расходы на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых. При этом расходы на строительство и ликвидацию разведочной скважины на месторождениях нефти и газа, которая оказалась непродуктивной, относятся на расходы, связанные с расходами на освоение природных ресурсов, т.е. уменьшают налоговую базу в текущем периоде, не формируя первоначальную стоимость объекта основных средств, которым является такая скважина.

     По  мнению официальных органов, названный  порядок может быть применен только к разведочным скважинам, ликвидированным как выполнившие свое назначение (непродуктивные). Порядок признания расходов на строительство и ликвидацию иных видов скважин (например, опорных, параметрических, структурных, поисково-оценочных, водозаборных, которые необходимы, в частности при поиске и оценке месторождений углеводородного сырья) НК РФ не предусмотрен (Письма Минфина России от 11.08.08 г. №03-03-06/1/460, от 28.03.08 г. №03-03-06/1/208).

     Однако  суды придерживаются другой позиции. Так, по мнению ВАС РФ, действующее законодательство предусматривает возможность признания расходов на освоение природных ресурсов в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль, и включает в себя расходы налогоплательщика на строительство и ликвидацию всех скважин, связанных с приведением геологоразведочных работ (Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.09 г. № 10592/09 по делу № А29-6246/2008).

     В связи с тем, что перечисленные виды скважин прямо не поименованы в НК РФ, предлагается соответствующим образом уточнить НК РФ, чтобы исключить различные трактовки законодательных норм .

     Необходимо  разрешить налогоплательщикам относить на расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций затраты на освоение природных ресурсов, связанные с подготовкой территории к ведению горных работ, по устройству временных подъездных путей и дорог для вывоза добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, подготовку площадок для строительства соответствующих сооружений, хранения плодородного слоя почва, предназначенного для последующей рекультивации земель, хранения добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, а так же расходов по возмещению комплексного ущерба, наносимого природными ресурсами землепользователями в процессе строительства и эксплуатации объектов, выплату компенсаций за снос жилья в процессе разработки месторождений в том периоде, в котором данные расходы были осуществлены.

     6. С 2011 г., должна быть введена в действие новая редакция положений НК РФ, направленных на уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств. Сейчас нельзя однозначно указать виды деятельности, по которым на доходы (убытки) распространяется установленный этой статьей режим определения налоговой базы. Также требуют уточнения критерии признания убытков обслуживающих производств (хозяйств), приведенные в НК РФ.

     7. Срок полезного использования  амортизируемого имущества определяется  налогоплательщиком самостоятельно  на дату ввода в эксплуатацию с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

     Главой 25 НК РФ предусмотрено  применение к норме амортизации повышающих коэффициентов, которые позволяют ускорить признание в расходах по налогу на прибыль организаций затрат на приобретение амортизируемых основных средств.

     Представляется  необходимым провести анализ практики применения повышающих коэффициентов к норме амортизации с целью принятия решения об их дальнейшем использовании (в частности, речь идет о применении повышающих коэффициентов в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, а также являющихся предметом договора финансовой аренды).

     8. Согласно ст. 286 НК РФ организации,  у которых за предыдущее четыре  квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии  со ст. 249 НК РФ, не превышали  в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Данный размер не пересматривался с момента принятия нормы, т.е. с 1 января 2002 г.

     Предлагаем  повысить его с 3 до 10 млн. руб., что  позволит снизить нагрузку для налогоплательщиков, прежде всего субъектов малого предпринимательства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Налог на добавленную стоимость

     Требуется урегулировать порядок возмещения НДС с тем, чтобы контроль за правомерностью возмещения не создавал излишних препятствий для добросовестных налогоплательщиков.

     1. Необходимо разрешить оформление  счетов-фактур с отрицательными  показателями (кредит - счетов) с целью  урегулирования порядка применения  налоговых вычетов при предоставлении  скидок.

Информация о работе Налоговое законодательство РФ