Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 04:30, курсовая работа
Целью моей курсовой является – на основе структуры налоговой системы рассмотреть пути её реформирования.
Реализация указанной цели потребовала постановки и реализации ряда взаимосвязанных задач:
Рассмотреть правовое регулирование налоговой системы с 1991 г.
Выявить проблемы налогообложения с 1991 г.
Введение 4
1 Налоговая система РФ и пути её реформирования 6
1.1. Правовое регулирование 6
1.2. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
12
2 Проблемы налогообложения в 1990-е гг. 17
3 Налоговые органы в 1990-е годы 27
3.1 Реорганизация налоговых органов РФ 27
3.2 Численность 29
3.3 Налоговая полиция 30
4 Пути совершенствования налоговой системы РФ 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения А. Поступление в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды доходов, администрируемых ФНС России за январь-март 2005-2006 гг.
Усложненность налоговой системы РФ, т.к. на данный момент в России насчитывается вместе с местными налогами свыше 100 различных налогов и сборов. Требуется существенное упрощение налоговой системы страны, при существенном снижении общего числа налогов и сборов. Необходимо отменить ряд "нерыночных" налогов, которые взимаются с выручки, а не с прибыли (это транспортный налог, сбор на содержание жилищного фонда и др.), а также ряд налогов с целевым назначением (налог на пользователей автомобильных дорог для развития дорожного хозяйства, целевые налоги на содержание милиции). Требуется объединение налогов, имеющих сходную налогооблагаемую базу (например, платежей за право пользования природными ресурсами, акцизов на минеральное сырье и платежей на воспроизводство минерально-сырьевой базы). Есть предложение вместо действующих сейчас имущественных налогов ввести единый налог на недвижимость. Следует отказаться от налогов-двойников, т.е. от одноименных налогов, поступающих в разные бюджеты (например, налог на прибыль. Более оправданным является наличие единых налогов с законодательным разделением долей, зачисляемых в федеральный и территориальные бюджеты. Должны быть отменены налоги, затраты на взимание которых превышают сумму собранных налогов.
Постоянное изменение налогового законодательства и ставок налогообложения, что не способствует долгосрочному вложения капиталов и росту экономики. Необходимо законодательно установить стабильные (в течение нескольких лет) базовые нормативы ставок и отчислений от основных налогов (в первую очередь это федеральные регулирующие налоги: подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, а также на некоторые другие).
Несовершенство законодательства, противоречивость и запутанность нормативной базы и процедур налогообложения, отсутствие оперативной связи исполнительной и законодательной властей, что выражается в первую очередь в затягивании окончательного принятия нового Налогового кодекса. По различным оценкам сейчас в России действует от 600 до 800 различных законов и иных нормативных актов, в той или иной степени затрагивающих налогообложение.
Требуется их унификация и объединение в едином своде налоговых законов. Для эффективного взимания налогов на недвижимость необходимо создание кадастра земли, кадастра недвижимости, автоматизированной системы управления недвижимостью и т.д. Большая доля в структуре сбора налогов различных видов зачетов.
Одной
из важных проблем в современной
системе налогообложения
В
целом основными направлениями
совершенствования налоговой
Реформирование
налоговой системы должно проходить таким
образом, чтобы система налогообложения
не только не мешала развитию российской
промышленности, но и стимулировала повышению
конкурентоспособности российской экономики.
В этой связи следует отменить налоги,
лежащие непомерном грузом на производственных
предприятиях. Отмене подлежат, прежде
всего, налоги, у которых в качестве объекта
налогообложения выступает выручка от
реализации товаров (работ, услуг). Руководствуясь
принятыми на себя
международными обязательствами, Российская
Федерация не должна вводить каких-либо
дискриминационных налоговых мер в отношении
зарубежных товаров. В целом система налогообложения
операций с отечественными и импортными
товарами должна быть единой, эта мера
направлена на усиление конкуренции на
внутреннем рынке, что должно привести
к улучшению качества предлагаемых российских
товаров. При этом государство оставляет
за собой право на
использование протекционистских мер,
однако осуществляться они должны путем
изменения ввозных пошлин.
Заключение
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
В ходе выполнения моей курсовой работы я сформировала следующие выводы:
Анализ
реформаторских преобразований в
области налогов в основном показывает,
что выдвигаемые предложения касаются
в лучшем случае отдельных элементов
налоговой системы (прежде всего размеров
ставок, предоставляемых льгот и привилегий;
объектов обложения; усиления
или замены одних налогов на другие). Однако
в сегодняшнее время необходима принципиально
иная налоговая система, соответствующая
нынешней фазе переходного к рыночным
отношениям периода. И это не случайно,
ибо оптимальную налоговую систему
можно развернуть только на серьезной
теоретической основе.
Список
используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Поступление в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды доходов, администрируемых ФНС России за январь-март 2005-2006 гг. | |||
млрд. рублей | |||
январь-март 2005 года |
январь-март 2006 года |
в процентах к 2005 году | |
Всего поступило в бюджетную систему | 1 096,05 | 1 456,19 | 132,9 |
в том числе: | |||
Налоги и сборы в консолидированный бюджет | 933,42 | 1 247,28 | 133,6 |
Государственные внебюджетные фонды | 162,63 | 208,91 | 128,5 |
млрд. рублей | |||
январь-март 2005 года |
январь-март 2006 года |
в процентах к 2005 году | |
Налоги и сборы - всего | 933,42 | 1 247,28 | 133,6 |
в федеральный бюджет (вкл. ЕСН) | 520,98 | 723,42 | 138,9 |
в
консолидированные бюджеты |
412,43 | 523,86 | 127,0 |
из них: | |||
Налог на прибыль организаций | 238,70 | 332,14 | 139,1 |
в федеральный бюджет | 58,83 | 97,76 | 166,2 |
в
консолидированные бюджеты |
179,86 | 234,38 | 130,3 |
Налог на доходы физических лиц | |||
в
консолидированные бюджеты |
134,55 | 176,69 | 131,3 |
Единый социальный налог в федеральный бюджет | 61,00 | 62,76 | 102,9 |
Налог на добавленную стоимость: | |||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 214,04 | 269,22 | 125,8 |
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь | 3,38 | 5,72 | 169,3 |
Акцизы | 55,30 | 56,44 | 102,1 |
в федеральный бюджет | 19,00 | 21,91 | 115,3 |
в
консолидированные бюджеты |
36,30 | 34,53 | 95,1 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 171,54 | 275,48 | 160,6 |
в федеральный бюджет | 161,03 | 259,68 | 161,3 |
в
консолидированные бюджеты |
10,51 | 15,80 | 150,4 |
в том числе: | |||
налог на добычу полезных ископаемых | 168,21 | 270,07 | 160,6 |
в федеральный бюджет | 158,22 | 254,83 | 161,1 |
в
консолидированные бюджеты |
9,99 | 15,24 | 152,5 |
из него: нефть | 142,30 | 239,64 | 168,4 |
в федеральный бюджет | 135,18 | 227,65 | 168,4 |
в
консолидированные бюджеты |
7,11 | 11,99 | 168,5 |
млрд. рублей | |||
январь-март 2005 года |
январь-март 2006 года |
в процентах к 2005 году | |
Государственные внебюджетные фонды | 162,63 | 208,91 | 128,5 |
в том числе: | |||
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) | 126,54 | 162,30 | 128,3 |
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) | 11,17 | 13,93 | 124,7 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) | 5,51 | 10,72 | 194,6 |
Территориальные
фонды обязательного |
19,41 | 21,96 | 113,1 |
Без учета поступлений от крупнейшего налогоплательщика | |||
Данные приведены в сопоставимом виде в методологии 2006 года |