Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 04:30, курсовая работа
Целью моей курсовой является – на основе структуры налоговой системы рассмотреть пути её реформирования.
Реализация указанной цели потребовала постановки и реализации ряда взаимосвязанных задач:
Рассмотреть правовое регулирование налоговой системы с 1991 г.
Выявить проблемы налогообложения с 1991 г.
Введение 4
1 Налоговая система РФ и пути её реформирования 6
1.1. Правовое регулирование 6
1.2. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
12
2 Проблемы налогообложения в 1990-е гг. 17
3 Налоговые органы в 1990-е годы 27
3.1 Реорганизация налоговых органов РФ 27
3.2 Численность 29
3.3 Налоговая полиция 30
4 Пути совершенствования налоговой системы РФ 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения А. Поступление в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды доходов, администрируемых ФНС России за январь-март 2005-2006 гг.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 |
|
6 |
|
6 |
|
12 |
|
17 |
|
27 |
|
27 |
|
29 |
|
30 |
|
31 |
Заключение | 36 |
Список использованной литературы | 38 |
Приложения А. Поступление в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды доходов, администрируемых ФНС России за январь-март 2005-2006 гг. |
ВВЕДЕНИЕ
На
протяжении всей истории человечества
складывалась система налогообложения.
История не знает примера, когда государство
не собирало налоги. Это было всегда и
всегда будет. Однако развитие налоговых
систем всегда была как источником развития
экономики, так и её тормозом.
Налоговедению известна глобальная закономерность
развития налоговых систем.
С одной стороны, реформирование государственной налоговой системы сообразно требованиям позитивных, близких к общемировым, принципов функционирования элементов системы, является завершающим этапом всех институциональных преобразований.
С другой стороны, такие реформы дают новый импульс для дальнейшего научного поиска и практических преобразований принципов и технологий налогообложения.
В
настоящее время
Реформирование налоговой системы должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации со сбором налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе России, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям доходных источников, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в теневую экономику.
Целью моей курсовой является – на основе структуры налоговой системы рассмотреть пути её реформирования.
Реализация указанной цели потребовала постановки и реализации ряда взаимосвязанных задач:
1.
Налоговая система
РФ и пути её
реформирования
1.1 Правовое регулирование
Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях, а также имуществом.
Формируя
налоговую систему нужно
Можно
выделить следующий принцип - множественность
объектов налогообложения. Использование
этого принципа при создании налоговых
систем в большинстве стран
Одним же из важных принципов налоговых систем является стабильность налоговой системы. Это касается как порядка начисления и взимания налогов, так и налоговых ставок. Виды налогов и порядок их начисления могут и должны изменяться с изменением экономических условий, но эти изменения должны быть по возможности крайне редким. Указанный принцип обеспечивает стабильность условий хозяйствования, дает возможность фирмам планировать свою деятельность, быть уверенными в своем экономическом и финансовом развитии. Стабильная система налогообложения делает привлекательными инвестиционные вложения, а также способствует экономическому росту, как на уровне фирмы, так и всей экономики страны.
В налоговой системе должна быть определена ответственность за уклонение от уплаты налогов, за нарушение обязанностей установленных законодательством.
Налогообложение
с точки зрения права регулировался
законом «Об основах налоговой
системы в РФ» от 27.12.91г. №2118-1,
который определял общие
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а так же отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основные начала законодательства о налогах и сборах:
Сегодня, по сути, у нас сложилась едва ли не тупиковая ситуация. С одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой стороны – мало кто понимает, как эти налоги взимать. Усилия МНС (теперь уже Минфин) по развитию налогового законодательства и по его пропаганде среди налоговых инспекторов и налогоплательщиков, видимо, можно признать героическими. Между тем, налоговый механизм весьма непрост, даже если отвлечься от специфических особенностей переживаемых нашей страной реформ.
Существует
группа проблем - это совершенствование
понятийного аппарата. Известно,
насколько некорректны
Определение понятия “плательщик налога” неполно. А определение объекта налогообложения дано путем перечисления возможных объектов без выделения общих признаков, присущих этому явлению.
Следует подчеркнуть, что в необходимости определения этих понятий, нет никакой схоластики, она диктуется сугубо практическими целями.
Определить понятия “налог” и “сбор”, адекватно отразив в определении их существенные признаки, - значит, выявить категории обязательных платежей, входящих в налоговую систему, уяснить компетенцию государственных органов и органов местного самоуправления в области установления и взимания такого рода платежей, отграничить налоги и сборы от других обязательных взносов в доход государства, например некоторых видов имущественных санкций.
Если правительство определяет налогооблагаемую базу по налогу на прибыль банков и страховых организаций, т.е. по существу определяет размер налога, то этим нарушается один из основных принципов налогового права: установление налогов - суть прерогатива законодательного органа. И уже совершенно недопустимым является положение, когда противоречия, пробелы и неточности в налоговом законодательстве “устраняются” разъяснениями МНС и Минфина России. Налицо подмена закона правовыми суррогатами, ведущая к беззаконию, нестабильности, необозримости и размытости информативно-правовой базы налогообложения. Это явление, к сожалению, неотъемлемая часть экономической жизни нашей страны сегодня.
Вместе с тем следует отдавать себе отчет в том, что необходимость издания авторитетных правоприменительных актов по налогам существует. Она объективно обусловлена тем, что налогообложение в России еще находится в стадии становления, а сами налоговые законы носят рамочный характер, подчас представляют собой «каркас дома с возведенными стенами, но без отделочных работ и установки оборудования».
Подведем итог: никакой другой государственный орган не обладает такой подробной информацией о недостатках налогового законодательства, его спорных положениях и неясностях, как налоговая служба. Поэтому ни Министерство по налогам и сборам, ни Минфин, ни Таможенный комитет не могут быть отстранены от участия в разработке и издании правоприменительных актов по налогам.
Еще
одна группа проблем касается взаимоотношений
налоговых органов с налогоплательщиками.
Необходимо, чтобы права и обязанности обеих сторон налоговых правоотношений были не просто продекларированы, а имели четкие механизмы их реализации и были снабжены указаниями на правовые последствия их нарушения и неисполнения. Например, если на налоговый или другой государственный орган возлагается обязанность информировать налогоплательщика об изменениях в налоговом законодательстве или о тех налогах, которые он должен уплачивать, то необходимо указать, какие последствия наступят, если налогоплательщик неправильно подсчитает налоговые суммы или не уплатит вовремя тот или иной налог по вине налогового органа.
Одной
из самых сложных и слабо