Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:36, доклад
Система налогообложения Канады в целом похожа на систему США в силу
сходного государственного устройства, включающего федеральный уровень,
провинции и местный уровень, и схожих экономических принципов.
Так же как и в США, инвестиционный потенциал данной налоговой системы
ориентирован на использование норм ускоренной амортизации основных средств,
на льготное налогообложение научных и конструкторских разработок, что
фактически означает комплексное стимулирование развития высокотехнологичных
производств.
которых характерно то, что в отличие от США и Канады, они являются
федеральными не только с точки зрения их утверждения, но и как источник
формирования
финансовых ресурсов на этом уровне.
2.3.2
Налоговая система
Франции
Налоговая система Франции имеет много общего с российской налоговой
системой несмотря на то, что это государство не является ни законодательно,
ни фактически федеративным и с точки зрения организации государственных
финансов представляет собой жестко централизованную систему, построенную на
государственном и местном уровнях.
Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации
экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного
устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического
регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных
ресурсов.
Инвестиционный
потенциал системы
предусматривает
возможность использования
инвестиций, как ускоренную амортизацию и вычеты из налогооблагаемой прибыли
в размере 10% прироста инвестиций в развитие производства и 50% прироста
инвестиций
в научные исследования, что не
позволяет оценить его
высоко.
Отраслевой
потенциал анализируемой
поскольку ею предусмотрены только льготы по НДС для поощрения таких
социально важных отраслей экономики, как производство продуктов питания,
медикаментов, строительство жилья, общественный транспорт.
Региональный потенциал французской системы налогообложения также
невысок в силу, во-первых, отмеченных выше особенностей государственного
устройства этой страны и, во-вторых, потому, что соответствующие регуляторы
регионального развития в ней фактически не представлены. Заметная тенденция
роста доли местных бюджетов в консолидированном бюджете Франции
определяется не региональной направленностью налоговой системы, а усилением
централизованного
перераспределения налоговых
уровня.
Конкурентный потенциал данной системы в целом аналогичен потенциалу
Германии и определяется его сходной структурой.
Система налогообложения Франции отдает очевидное предпочтение
фискальной функции, что находит свое отражение во всех анализируемых
характеристиках.
Подоходный налог с физических лиц во Франции обеспечивает около 18%
доходов государственного бюджета, а его главной особенностью является то,
что фискальную единицу представляет собой не отдельный гражданин, а семья.
Кроме этого налога, население делает две разновидности социальных
отчислений, которые незначительны по объемам:1,1% от профессиональных
доходов и 1% от процентных доходов по вкладам в финансово-кредитных
структурах.
Существенно более весомым является налогообложение доходов
юридических лиц (хозяйствующих субъектов), которые помимо прогрессивного
налога на прибыль (ставка которого от 10 до 42%, а наиболее
распространенный уровень – 34%) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов
на оплату труда [налог на профессиональное образование (0,6%), налог на
долгосрочную профессиональную подготовку (1,5 – 2,3%) и налог на жилищное
строительство (0,65%)], что в целом обеспечивает около 30% доходов
государственного бюджета.
Налогообложение собственности (имущества) во Франции также
ориентировано, главным образом, на юридических лиц и включает налог на
имущество хозяйствующих субъектов, взимаемый по прогрессивной шкале (до
1,5% стоимости), налог на земельный участок, а также налог на автотранспорт
и налог на жилье, который уплачивают и собственники жилья, и арендаторы. В
целом этот вид налогообложения формирует менее 10% налоговых доходов
государства.
Главным источником государственных доходов во Франции являются акцизы
и НДС, который обеспечивает более 40% налоговых бюджетных поступлений.
Весьма
сложное нормативное
четырехступенчатую шкалу налоговых ставок, дифференцированную по отдельным
группам товаров и услуг, а также ряд налоговых освобождений. Методика
определения налогооблагаемой базы довольно сложна, и трудно выбрать в
определенных случаях между уплатой НДС и подоходного налога в сфере
финансов, в банковском деле и некоторых других областях. Кроме того, во
французской
системе налогообложения
и услуги, являющиеся одними из немногих видов налогов, платежи по которым
зачисляются
непосредственно в местные
3.
Налоговая система
Испании
Налоговая система Испании характеризуется следующим:
1) схожесть с государственным устройством России (федеральный уровень
автономные территории и провинции – местный уровень);
2) сопоставимость
(в определенной степени)
ее функционирования с российскими.
С точки зрения реализации экономической (регулирующей) функции,
рассматриваемая
налоговая система
особенностями.
Инвестиционный
потенциал системы
предусмотренными в ней льготами за создание новых рабочих мест в виде
фиксированной суммы, вычитаемой из общего объема рассчитанных в общем
порядке налоговых платежей, а также поощрением инвестиций путем снижения на
5% ставки налога на прибыль. К этому следует добавить возможность
применения норм ускоренной амортизации.
Региональный потенциал налоговой системы Испании следует признать
достаточно высоким, поскольку она адекватно учитывает отмеченную выше
специфику государственного устройства страны и обеспечивает возможность
применения различных налоговых режимов для конкретных автономных территорий
вплоть до права вводить собственные виды налогов и в определенных пределах
регулировать размеры налоговых ставок (в первую очередь это относится к
экономически слаборазвитым автономиям). Такой гибкий подход к региональному
развитию налоговой системы позволяет на практике обеспечить выравнивание
экономического уровня субъектов государства, не используя административно-
централизованные инструменты перераспределения доходов.
Отраслевой потенциал данной налоговой системы не представляется
существенным, поскольку он ограничен отдельными льготами (например, в
кинопроизводстве) и санкциями (например, в игорном бизнесе) в части налога
на прибыль и, таким образом, не затрагивает регулирования развития базовых
отраслей экономики.
Конкурентный
потенциал системы
представлен сколько-нибудь существенными элементами.
Реализация фискальной функции налоговой системы Испании сосредоточена
в основном на двух направлениях: налогообложение доходов физических лиц и
акцизные налоги.
Население Испании обеспечивает около 40% государственных доходов
через подоходный налог; причем в налогооблагаемую базу включаются не только
заработная плата, доходы от предпринимательской и профессиональной
деятельности и доходы от капитала, но и такие выплаты, как пособия по
безработице и пенсии. При этом применяется прогрессивная шкала, имеющая 16
размеров ставки, а вычеты из налогооблагаемой базы весьма ограничены.
Налогообложение юридических лиц в рамках данной системы позволяет
сформировать около 8% государственных доходов за счет налога на прибыль,
взимаемого по фиксированной ставке 35%, и налога на экономическую
деятельность (аналог применяемого в Германии промыслового налога).
Налоги на собственность в рассматриваемой системе в целом находятся
на среднем уровне, а их особенностью является применение налога на передачу
имущества, в том числе в порядке продажи и аренды, и высокая ставка
прогрессивного налога на имущество, переходящее в порядке дарения и
наследования, - до 34% стоимости.
Высокое значение для формирования государственных бюджетных доходов в
системе налогообложения Испании имеют акцизные налоги, при этом НДС
составляет приблизительно 25% поступлений, а акцизы на отдельные виды
товаров и услуг – более 13%.