Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:36, доклад
Система налогообложения Канады в целом похожа на систему США в силу
сходного государственного устройства, включающего федеральный уровень,
провинции и местный уровень, и схожих экономических принципов.
Так же как и в США, инвестиционный потенциал данной налоговой системы
ориентирован на использование норм ускоренной амортизации основных средств,
на льготное налогообложение научных и конструкторских разработок, что
фактически означает комплексное стимулирование развития высокотехнологичных
производств.
Налоговая
система Канады
Система налогообложения Канады в целом похожа на систему США в силу
сходного государственного устройства, включающего федеральный уровень,
провинции и местный уровень, и схожих экономических принципов.
Так же как и в США, инвестиционный потенциал данной налоговой системы
ориентирован на использование норм ускоренной амортизации основных средств,
на льготное
налогообложение научных и
фактически означает комплексное стимулирование развития высокотехнологичных
производств.
Степень
использования регионального
Канады более высока, чем в США, поскольку территории обладают большими не
только политическими, но и экономическими правами. При этом главным
экономическим звеном являются провинции. В силу такого положения налоговые
доходы федерального уровня составляют около 50% общего объема, провинций
более 40%, местного уровня – примерно 10%. Кроме того, широко используется
передача провинциям значительной части федеральных доходов, причем она не
носит дотационного характера, а осуществляется в рамках специально
разрабатываемых совместных программ решения конкретных региональных
проблем.
Реализация отраслевого потенциала ограничена общей ориентацией на
формирование эффективной отраслевой структуры за счет действия общих
рыночных механизмов, однако, главным образом по социальным мотивам,
применяются традиционная для большинства развитых стран система дотаций
сельскохозяйственных производителей и избирательные и ограниченные по
масштабам налоговые льготы по прибыли в обрабатывающих отраслях (до 5%
общей налоговой ставки).
Конкурентный потенциал налоговой системы Канады задействован
значительно слабее, чем в США, и ограничен в основном сферой малого
бизнеса, где предприятиям для обеспечения нормальных условий развития в
жесткой конкурентной среде предоставляются существенные льготы по налогу на
прибыль, который может исчисляться по налоговым ставкам в 2,5 раза меньшим,
чем для
аналогичных крупных
Фискальная
функция системы
ту же ориентацию, что и в США, предполагает использование в качестве
основного источника налоговых доходов государства подоходный налог с
физических лиц. Специфика этого налога состоит в том, что он является
способом самостоятельной мобилизации финансовых ресурсов в провинциях.
Здесь применяются различные на федеральном уровне и уровне провинции методы
определения налогооблагаемой базы и соответственно различные автономные
налоговые ставки.
Налогообложение хозяйствующих субъектов в данном случае еще более
либерально, чем в США, и налог на прибыль корпораций формирует около 7%
доходов федерального бюджета и менее 4% - провинциальных; другие же налоги
этого рода не имеют сколько-нибудь заметного влияния на государственные
доходы.
Примерно аналогичная ситуация встречается и в области налогообложения
собственности (имущества), где юридические лица уплачивают незначительный
налог, базой для исчисления которого являются земля и здания(стоимость
оборудования налогами на имущество не облагается), а ставки налога
дифференцированы в зависимости от видов деятельности хозяйствующих
субъектов и колеблются в пределах от 0,5% стоимости имущества для ведущих
отраслей промышленности до 140% в производстве алкоголя.
Акцизное налогообложение играет в налоговой системе Канады более
заметную по сравнению с США роль, поскольку акцизы применяются к
большинству товаров и услуг (за исключение социально значимых) и включают:
- федеральный налог с продаж в размере до 12% цены, взимаемый по
конечным и промежуточным товарам и услугам;
- провинциальный налог с розничных продаж, составляющий в среднем
по стране
около 7% цены.
2.3
Налоговые системы
некоторых европейских
стран
2.3.1
Налоговая система
Германии
Налоговая система Германии существенно отличается от
североамериканских систем, которые определяются традиционной ориентацией на
масштабное государственное регулирование.
Экономическая (стимулирующая) функция данной системы налогообложения
проявляется следующим образом.
Инвестиционный потенциал системы налогообложения Германии
предполагает наряду с использованием норм ускоренной амортизации льготное
налогообложение
той части прибыли
выделяется на формирование резервов, основным назначением которых является
обеспечение перспективного развития хозяйствующих субъектов. Размеры этих
резервов практически не ограничиваются и рассматриваются как источники
инвестиций не только для данного предприятия, но и, учитывая их временное
перераспределение через финансовый (фондовый и кредитный) рынок, для других
предприятий.
Региональный потенциал данной налоговой системы также проявляется
более значимо, чем в США и Канаде, так как включает следующие механизмы:
- избирательное
региональное налоговое
например в экономику восточных земель;
- субсидии
в виде общих федеральных
предоставляемых региональным бюджетам;
- горизонтальное
выравнивание бюджетных
прямое без задействования федерального центра перераспределение
налоговых доходов развитых в экономическом отношении земель в
пользу более слабых.
Отраслевой
потенциал анализируемой
используется примерно так же, как по соответствующим системам Канады и США,
и ограничивается льготным налогообложением и предоставлением субсидий и
дотаций предприятиям в основном сельского и лесного хозяйства.
Конкурентный потенциал налоговой системы Германии следует оценить как
более высокий, чем североамериканский, поскольку он включает такие
принципиальные составляющие, как:
- прогрессивное
налогообложение доходов
причем более строгое, чем в США;
- жесткую
систему налогообложения
- систему
налоговых санкций за
(ценовой сговор), что представляется весьма важным для
формирования
условий конкурентного
Реализация фискальной функции налоговой системы Германии также имеет
существенную специфику, главной чертой которой является примерно одинаковое
и весьма значительное налоговое бремя, которое несут физические и
юридические лица.
Подоходный налог с физических лиц, обеспечивая около 30% налоговых
доходов федерального бюджета, имеет прогрессивный характер. Его
максимальная ставка составляет более 50% доходов физических лиц. Методика
расчета этого налога также сложна, как и, например, в США, но количество
предусмотренных налоговых льгот и вычетов из налогооблагаемой базы меньше.
Кроме подоходного налога, граждане Германии делают социальные отчисления в
размере около 7% начислений заработной платы (половина общего объема).
Налогообложение
доходов юридических лиц
виды налогов:
- налог
на прибыль, предельная и
которого составляет 50%;
- социальные
выплаты, которые наниматель
гражданам;
- промысловый
налог, которым облагаются
деятельности (в том числе торговля), базой для исчисления
которого являются одновременно прибыль и стоимость основных
фондов предприятия (распространенные ставки составляют 5% прибыли
и 0,2% стоимости основных фондов).
В целом налоги на доходы юридических лиц обеспечивают примерно 15%
налоговых бюджетных поступлений.
Налогообложение собственности (имущества) в Германии характеризуется
тем, что оно относительно невелико в отношении населения (около 1%
стоимости имущества) и весьма существенно для хозяйствующих субъектов,
которые уплачивают помимо уже упоминавшегося комплексного промыслового
налога налог на имущество (0,6% стоимости) и земельный налог (1,2%
кадастровой стоимости участка).
В отличие от США и Канады значительную роль в налоговой системе
Германии играет акцизное налогообложение, где ведущее место занимает НДС,
являющийся главным источником доходов федерального бюджета, обеспечивая их
почти на 30%, несмотря на довольно развитую систему понижения ставок,
освобождений и других льгот. Кроме того, широко применяются акцизы на
отдельные виды товаров и услуг, перечень которых достаточно широк и для