Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:50, контрольная работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.
1.Налоговая политика РФ, ее понятия и основные направления 2
1.1 Понятия, инструменты и типы налоговой политики 2
1.2.Цели налоговой политики 5
1.3.Инстументы налоговой политики 6
1.3.Политика Государства в условиях развернувшегося мирового кризиса 10
2.Акцизы. 13
2.1.Налогоплательщики 13
2.2.Подакцизные товары 15
2.3..Определение налоговой базы. 16
2.4. Налоговые ставки │ 18
2.5.Порядок исчисления акциза 21
Нефтепродукты 22
Прямогонный бензин и денатурированный этиловый спирт 23
Остальные подакцизные товары 24
Задача. 25
Достижение цели формирования необходимых финансовых ресурсов для органов власти всех уровней обеспечивается путем установления в общегосударственном законодательстве системы федеральных, региональных и местных налогов. Широкое применение во многих экономически развитых странах получила практика предоставления права регионам и муниципалитетам устанавливать надбавки к общефедеральным налогам.
Важным элементом налогового механизма являются налоговые санкции. Они, с одной стороны, являются инструментом в руках государства, нацеленным на обеспечение безусловного выполнения налогоплательщиком налоговых обязательств. е другой стороны, налоговые санкции нацеливают налогоплательщика на использование более эффективных форм хозяйствования. Налоговые санкции представляют собой косвенную форму использования налогового механизма, они непосредственно не воздействуют на эффективность хозяйствования. Кроме того, их действенность определяется эффективностью работы контролирующих органов.
Формирование налоговой базы также является серьезным инструментом налоговой политики государства, поскольку от этого зависит увеличение или уменьшение налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков. Это создает дополнительные стимулы или, наоборот, ограничения для расширения производства, инвестиционных проектов и соответствующего роста (снижения) экономического развития.
Налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией, ФНС, Органом непосредственно ответственным за проведение единой налоговой политики на территории Российской Федерации является Министерство финансов РФ, а за ее выработку и осуществление — Министерство РФ по налогам и сборам.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными полномочиями для решения государственных задач в сфере налогообложения.
Налоговые органы РФ – единая система государственных учреждений, однородных по своим задачам, связанных между собой вертикальной системой властиподчинения, организационно объединенных в единое целое, осуществляющих действия контрольного характера относительно соблюдения всей совокупности законодательства о налогах и сборах и иных налоговых норм, а в предусмотренных законом случаях являющиеся и агентами валютного контроля.
Налоговые органы РФ – единая централизованная система контроля:
• за соблюдением налогового законодательства РФ;
• правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствую6ий бюджет налогов и других обязательных платежей;
•
правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствую6ий
бюджет платежей при пользовании
недрами, установленных
•
за соблюдением валютного
В
настоящее время на фоне развернувшегося
мирового финансового кризиса
1.1. При перечислении продавцу предоплаты покупатель вправе принять НДС к вычету
1.2. Отменено требование о перечислении суммы НДС деньгами при неденежных способах расчетов
1.3. Подтверждение нулевой ставки НДС при экспорте товаров: реестры таможенных деклараций, новый срок на представление документов
1.4. Уплата НДС по строительно-монтажным работам для собственного потребления и принятие данных сумм к вычету будет производиться в одном и том же квартале
1.5. Реализация лома и отходов черных металлов НДС не облагается
1.6. Ввоз технологического оборудования, вносимого в качестве вклада в уставный капитал, не облагается НДС, если на территории России не производятся его аналоги .
А ранее другим федеральным законом внесено изменение о сроках уплаты НДС ( не одним платежом -20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а равными долями в течении трех последующих месяцев ), что дает налогоплательщикам возможность более равномерно распределить изъятие средств из оборота.
1.1. Ставка налога на прибыль снижена до 20 процентов
1.2. Амортизационная премия: увеличение размера до 30 процентов и случаи ее восстановления
1.3. Особый порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль за IV квартал 2008 г.
В связи с
негативными тенденциями в
1.4. Организации вправе учитывать расходы на страхование гражданской ответственности и предпринимательских рисков, если такое страхование является условием осуществления ими профессиональной деятельности
Упрощенная система налогообложения
1.1. Субъекты РФ получили право снижать ставку единого налога
Ставка единого
налога при применении УСН составляет
15 процентов при объекте
1. Анализ правил п. 1 ст. 179 НК позволяет сделать ряд важных выводов:
1) налогоплательщиками акциза
а) о российских юридических
лицах (как о коммерческих, так
и о некоммерческих
б) об иностранных
- иностранные юридические лица (созданные в соответствии с законодательством того или иного иностранного государства);
- иностранные компании, объединения,
другие корпоративные
- международные организации и объединения (например, МВФ, МБРР и др.);
- филиалы и представительства
иностранных организаций и
2) индивидуальные предприниматели также являются плательщиками акциза. При этом систематическое толкование норм ст. 11, 85 НК и ст. 179 НК показывает, что в ст. 179 НК:
- речь идет об индивидуальных предпринимателях, которые зарегистрировались в этом качестве в соответствии со ст. 23 ГК и осуществляют предпринимательскую деятельность, т.е. самостоятельную, осуществляемую на свой риск, направленную на систематическое получение прибыли от пользователя имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ст. 2 ГК);
- не имеются в виду частные
нотариусы, охранники, иные
- имеются в виду индивидуальные
предприниматели, являющиеся
3) к лицам, признаваемым
- декларанты (т.е. лица, перемещающие товары и транспортные средства) либо таможенные брокеры. По общему правилу декларантом может быть только российское юридическое лицо (ст. 126-138 ТК);
- любое иное заинтересованное
лицо, которое воспользовалось
2. Применяя правила п. 2 ст. 179 НК, нужно иметь в виду, что:
1) не любые организации и индивидуальные предприниматели (указанные выше) признаются налогоплательщиками акциза, а лишь те из них, которые:
- совершают операции, являющиеся
объектами налогообложения (
- будучи участниками простого товарищества (договора о совместной деятельности), ведут общие дела в рамках этого товарищества либо исполняют обязанности по исчислению и уплате акциза (см. коммент. к ст. 180 НК);
2) в соответствующих случаях
Нужно иметь в виду, что в
соответствии со ст. 19 НК филиалы
и иные обособленные
3. В связи с принятием Закона
N 166 в практике возникли вопросы,
связанные с вступлением этого
Закона в силу (в том числе
и применительно к изменениям
и дополнениям, внесенным
1.
Подакцизными товарами
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2.спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов. 3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) автомобили легковые и
7) автомобильный бензин;
8) дизельное топливо;
9) моторные масла для дизельных
и (или) карбюраторных (
10) прямогонный бензин. Для целей
настоящей главы под
Информация о работе Налоговая политика РФ, ее понятия и основные направления