Налоговая политика РФ, ее понятия и основные направления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:50, контрольная работа

Описание работы

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.

Содержание

1.Налоговая политика РФ, ее понятия и основные направления 2
1.1 Понятия, инструменты и типы налоговой политики 2
1.2.Цели налоговой политики 5
1.3.Инстументы налоговой политики 6
1.3.Политика Государства в условиях развернувшегося мирового кризиса 10
2.Акцизы. 13
2.1.Налогоплательщики 13
2.2.Подакцизные товары 15
2.3..Определение налоговой базы. 16
2.4. Налоговые ставки │ 18
2.5.Порядок исчисления акциза 21
Нефтепродукты 22
Прямогонный бензин и денатурированный этиловый спирт 23
Остальные подакцизные товары 24
Задача. 25

Работа содержит 1 файл

налоговое планирование.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

     Достижение  цели формирования необходимых финансовых ресурсов для органов власти всех уровней обеспечивается путем установления в общегосударственном законодательстве системы федеральных, региональных и местных налогов. Широкое применение во многих экономически развитых странах получила практика предоставления права регионам и муниципалитетам устанавливать надбавки к общефедеральным налогам.

     Важным  элементом налогового механизма  являются налоговые санкции. Они, с одной стороны, являются инструментом в руках государства, нацеленным на обеспечение безусловного выполнения налогоплательщиком налоговых обязательств. е другой стороны, налоговые санкции нацеливают налогоплательщика на использование более эффективных форм хозяйствования. Налоговые санкции представляют собой косвенную форму использования налогового механизма, они непосредственно не воздействуют на эффективность хозяйствования. Кроме того, их действенность определяется эффективностью работы контролирующих органов.

     Формирование  налоговой базы также является серьезным инструментом налоговой политики государства, поскольку от этого зависит увеличение или уменьшение налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков. Это создает дополнительные стимулы или, наоборот, ограничения для расширения производства, инвестиционных проектов и соответствующего роста (снижения) экономического развития.

     Налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство  РФ и органы исполнительной власти, наделенные  соответствующей компетенцией, ФНС, Органом непосредственно ответственным за  проведение  единой налоговой политики на территории Российской Федерации является  Министерство финансов РФ, а за ее выработку и осуществление — Министерство РФ по  налогам и сборам.

     Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными полномочиями для решения государственных задач в сфере налогообложения. 

     Налоговые органы РФ – единая система государственных  учреждений, однородных по своим задачам, связанных между собой вертикальной системой властиподчинения, организационно объединенных в единое целое, осуществляющих действия контрольного характера относительно соблюдения всей совокупности законодательства о налогах и сборах и иных налоговых норм, а в предусмотренных законом случаях являющиеся и агентами валютного контроля.

     Налоговые органы РФ – единая централизованная система контроля:

     •     за соблюдением налогового законодательства РФ;

     •  правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствую6ий бюджет налогов и других обязательных платежей;

     • правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствую6ий бюджет платежей при пользовании  недрами, установленных законодательством РФ;

     •  за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции  налоговых органов.

1.3.Политика  Государства в  условиях развернувшегося  мирового кризиса

     В настоящее время на фоне развернувшегося  мирового финансового кризиса государство просто вынуждено стать на защиту предприятий –налогоплательщиков с целью обеспечить им способность перенести финансовые убытки, связанные с падением цен на мировых рынках на нефтепродукты. С это целью в конце 2008 года принят не один федеральный закон, облегчающий жизнь налогоплательщикам.

    • В частности внесены существенные изменения в налогообложении по НДС:

1.1. При перечислении продавцу предоплаты покупатель вправе принять НДС к вычету

1.2. Отменено требование о перечислении суммы НДС деньгами при неденежных способах расчетов

1.3. Подтверждение нулевой ставки НДС при экспорте товаров: реестры таможенных деклараций, новый срок на представление документов

1.4. Уплата НДС по строительно-монтажным работам для собственного потребления и принятие данных сумм к вычету будет производиться в одном и том же квартале

1.5. Реализация лома и отходов черных металлов НДС не облагается

1.6. Ввоз технологического оборудования, вносимого в качестве вклада в уставный капитал, не облагается НДС, если на территории России не производятся его аналоги .

А ранее другим федеральным законом внесено изменение о сроках уплаты НДС ( не одним платежом -20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а равными долями в течении трех последующих месяцев ), что дает налогоплательщикам возможность более равномерно распределить изъятие средств из оборота.

  1. По налогу на прибыль организаций.

1.1. Ставка налога на прибыль снижена до 20 процентов

1.2. Амортизационная премия: увеличение размера до 30 процентов и случаи ее восстановления

1.3. Особый порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль за IV квартал 2008 г.

В связи с  негативными тенденциями в экономике  на IV квартал 2008 г. установлен особый порядок  уплаты ежемесячных авансовых платежей: их размер будет зависеть не от прибыли организации за предыдущие отчетные периоды, а от текущих финансовых результатов.

1.4. Организации вправе учитывать расходы на страхование гражданской ответственности и предпринимательских рисков, если такое страхование является условием осуществления ими профессиональной деятельности

Упрощенная система налогообложения

1.1. Субъекты РФ получили право снижать ставку единого налога

Ставка единого  налога при применении УСН составляет 15 процентов при объекте налогообложения "доходы минус расходы" (п. 2 ст. 346.20 НК РФ). Теперь субъекты Российской Федерации получили возможность устанавливать пониженные дифференцированные ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

 

2.Акцизы.

2.1.Налогоплательщики

       1. Анализ правил п. 1 ст. 179 НК позволяет  сделать ряд важных выводов:

       1) налогоплательщиками акциза признаются  организации. При этом идет  речь:

        а) о российских юридических  лицах (как о коммерческих, так  и о некоммерческих организациях). Российские организации, не обладающие статусом юридического лица, не могут быть налогоплательщиками акциза - это противоречило бы правилам ст. 11 НК;

        б) об иностранных организациях. К последним, в соответствии  со ст. 11 НК, относятся:

       - иностранные юридические лица (созданные в соответствии с законодательством того или иного иностранного государства);

       - иностранные компании, объединения,  другие корпоративные образования,  не являющиеся юридическими лицами, но обладающие правоспособностью  и созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;

       - международные организации и  объединения (например, МВФ, МБРР  и др.);

       - филиалы и представительства  иностранных организаций и международных  объединений, созданные на территории  Российской Федерации;

       2) индивидуальные предприниматели также являются плательщиками акциза. При этом систематическое толкование норм ст. 11, 85 НК и ст. 179 НК показывает, что в ст. 179 НК:

       - речь идет об индивидуальных  предпринимателях, которые зарегистрировались  в этом качестве в соответствии со ст. 23 ГК и осуществляют предпринимательскую деятельность, т.е. самостоятельную, осуществляемую на свой риск, направленную на систематическое получение прибыли от пользователя имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ст. 2 ГК);

       - не имеются в виду частные  нотариусы, охранники, иные лица, обычно приравниваемые (для целей  налогообложения) к индивидуальным  предпринимателям: ясно, что, например, деятельность частного нотариуса  далека от реализации подакцизного  сырья, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров и т.п. (см. коммент. к ст. 181, 182 НК);

       - имеются в виду индивидуальные  предприниматели, являющиеся как  гражданами Российской Федерации,  так и иностранными гражданами, лицами, имеющими двойное гражданство;

       3) к лицам, признаваемым налогоплательщиками  акциза, в связи с перемещением  товаров через таможенную границу  Российской Федерации (упомянутым  в подп. 3 п. 1 ст. 179 НК), относятся:

       - декларанты (т.е. лица, перемещающие  товары и транспортные средства) либо таможенные брокеры. По общему правилу декларантом может быть только российское юридическое лицо (ст. 126-138 ТК);

       - любое иное заинтересованное  лицо, которое воспользовалось правом  уплатить таможенные пошлины  (в том числе акцизы), если иное не установлено ТК. Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, отвечает перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату акцизов.

       2. Применяя правила п. 2 ст. 179 НК, нужно  иметь в виду, что:

       1) не любые организации и индивидуальные предприниматели (указанные выше) признаются налогоплательщиками акциза, а лишь те из них, которые:

       - совершают операции, являющиеся  объектами налогообложения (эти  операции указаны в ст. 182 НК, см. коммент.);

       - будучи участниками простого товарищества (договора о совместной деятельности), ведут общие дела в рамках этого товарищества либо исполняют обязанности по исчислению и уплате акциза (см. коммент. к ст. 180 НК);

       2) в соответствующих случаях налогоплательщики  (упомянутые в п. 2 ст. 179 НК) должны иметь лицензии, выданные для совершения операций, облагаемых акцизом (см. об этом, например, коммент. к ст. 199, 201 НК).

        Нужно иметь в виду, что в  соответствии со ст. 19 НК филиалы  и иные обособленные подразделения  российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате акцизов по месту своего нахождения. Кроме того, производство большинства подакцизных товаров осуществляется только на основании лицензий, которые выдаются организациям и (или) индивидуальным предпринимателям в установленном порядке.

       3. В связи с принятием Закона N 166 в практике возникли вопросы,  связанные с вступлением этого  Закона в силу (в том числе  и применительно к изменениям  и дополнениям, внесенным Законом  N 166 в нормы гл. 22 НК). Отвечая на  эти вопросы, необходимо иметь в виду следующее:

       

2.2.Подакцизные товары

      1. Подакцизными товарами признаются:

       1) спирт этиловый из всех видов  сырья, за исключением спирта  коньячного;

       

2.спиртосодержащая  продукция (растворы, эмульсии, суспензии  и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов. 3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

       4) пиво;

       5) табачная продукция;

       6) автомобили легковые и мотоциклы  с мощностью двигателя свыше  112,5 кВт (150 л.с.);

       7) автомобильный бензин;

       8) дизельное топливо;

       9) моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных)  двигателей;

       10) прямогонный бензин. Для целей  настоящей главы под прямогонным  бензином понимаются бензиновые  фракции, полученные в результате  переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного  газа, горючих сланцев, угля и  другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.

Информация о работе Налоговая политика РФ, ее понятия и основные направления