Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:07, контрольная работа
Страны строят свою налоговую систему на базе общепринятых принципов экономической теории о справедливости и эффективности налогообложения с учетом новейших научных достижений. Однако принципы построения налоговой системы в целом неоднозначны и во многом зависят от приверженности той или иной теории.
Взимаемые в установленном законодательством порядке налоги, сборы, пошлины и другие налоговые платежи в совокупности образуют основу любой налоговой системы. Но налоговые системы существенно отличаются друг от друга по набору налогов, их видам и структуре, способам взимания, базе, ставкам, льготам и фискальным полномочиям различных уровней власти. Поэтому на практике они предстают в виде многообразных форм с множеством национальных особенностей.
Введение 3
1. Понятие и принципы построение налоговой системы 4
2. Основные характеристики налоговой системы 7
3. Направления развития системы налогообложения в России 9
4. Понятие и назначение современной политики 11
5. Новации в системе налогообложения 12
Вывод 14
Перечень источников 15
Расчетная часть. Вариант № 5 16
- в соответствии с Федеральных законом от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ новую редакцию обрело большинство статей гл. 25 Кодекса. При этом практически все поправки – в пользу налогоплательщиков. К наиболее значимым новшествам относятся: разрешение учитывать в составе амортизируемого имущества улучшения арендованного имущества; открытый перечень прямых расходов; устранение ограничений по переносу убытков на будущее; возможность учета расходов на вневедомственную охрану;
-
отменяется налог с имущества,
переходящего в порядке
-
в отношении транспортного
-
утрачивает силу Закон РФ «О
плате на землю» от 11 октября
1991 г. № 1738-1 (ред. от 29.06.2004). правовой
основой для исчисления и
Вывод
Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Предложений же о принципиально иной налоговой системе и налоговой политике, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую политику можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Государство должно стремится к политике разумных налогов, которая способствует развитию предпринимательства и производства, обеспечивая им благоприятный налоговый климат
Участниками
налоговых отношений в
Каждый из этих органов осуществляет свои функции в сфере налогообложения, рамках своих полномочий, что является осуществлением налоговой политики в Российской Федерации.
В
ситуации осуществления серьезных
и решительных преобразований и
отсутствия времени на движение "от
теории к практике" построение налоговой
политики методом "проб и ошибок"
оказывается вынужденным. Но необходимо
думать и о завтрашнем дне, когда в стране
утвердятся рыночные отношения. Поэтому
представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские
и учебные институты, располагающие кадрами
высококвалифицированных специалистов
в области финансов и налогообложения,
всерьез занялись разработкой хотя бы
основных стратегических аспектов политики
сфере налогообложения, используя опыт
стран с развитой рыночной экономикой
и увязывая его с российскими реалиями.
Перечень источников:
Расчетная часть.
Вариант
№ 5
Наименование показателя | числовые
данные, тыс. руб. |
1.
Выручка (доходы от продаж) (без
НДС), |
180 |
2. Авансы полученные | 200 |
3. Оплата с\ф поставщика, в т.ч. НДС по ставке п.4 | 80 |
4. Ставка НДС, % | 18 |
6.
Расходы организации, всего ( |
100 |
7. Выплаты в пользу физических лиц, | 30 |
в т.ч. по больничным листам | 1 |
8. Вычеты, применяемые в отношении работников – физических лиц | 3 |
9.
Среднегодовая стоимость |
60 |
По данным таблицы исчисляются следующие налоги:
Известно, что оплата счет фактуры поставщика, в т.ч. НДС 18% составляет 80 тыс. руб. и авансы полученные предприятием в сумме 200 тыс.руб.
Находим базу:
База = 80000 + 200000 = 280000
Находим НДС:
280000 * 18% = 50400
Таким
образом, сумма НДС для перечисления
в бюджет составила 50400 руб.
Известна
среднегодовая стоимость
Налоговая ставка – 2,2%
Н = С * 2,2% : 4 – расчет за 1 квартал
Н = С * 2,2% : 13 – расчет среднегодовой стоимости
Рассчитываем налог на имущество за год:
60000 * 2,2% : 13 = 101,54
Налог
на имущество составляет 101 руб.
54 коп.
Известно выручка (доходы от продаж) (без НДС) – 180 тыс.руб., расходы организации, всего (включая п.3, 7 и налог на имущество) – 100 тыс.руб.
Рассчитываем налог на прибыль:
(180000 - 100000) * 24% = 67200
Налог
на прибыль составляет 67200 руб.
Максимальная ставка ЕСН – 26%
В том числе:
Федеральный бюджет – 20%
Фонд социального страхования РФ – 2,9%
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 2,0%
Расчетная часть:
Известно что выплата в пользу физических лиц составляет 30 тыс.руб. в т.ч. по больничным листам 1 тыс.руб.
Рассчитываем налоговую базу:
30000 – 1000 = 29000
Расчет ЕСН по фондам:
ФБ – (29000 * 20%) = 5800
ФСС – (29000 * 2,9%) = 841
ФОМС – (29000 * 1,1%) = 319
ТОМС – (29000 * 2%) = 580
Сумму налоговой базы – 29000 умножаем на 26%
29000 *
26% = 7540
Налоговая ставка: общая – 13%
Расчет налога производится по декларации за год.
Расчетная часть:
Известно что, выплата в пользу физических лиц составляет 30 тыс.руб.,
выплата по больничным листам составляет 1 тыс.руб.
Рассчитываем налоговую базу:
30000 + 1000 = 31000
Так же известно что, вычеты, применяемые в отношении работников – физических лиц составляют 3 тыс.руб.
Высчитываем облагаемую базу:
31000 – 3000 = 28000
Затем находим сумму налога на доходы с физических лиц:
28000 * 13% = 3640 руб.
Информация о работе Налоговая политика государства на современном этапе