Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность налоговой системы и пути совершенствования налоговой системы РК.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить экономическую сущность налогов и их классификацию;
-рассмотреть понятие и задачи налоговой системы Республики Казахстан, изучить роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества;
-рассмотреть основные проблемы и недостатки налоговой системы Республики Казахстан;
-рассмотреть перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Основы налогообложения
1.1. Сущность, принципы и роль налогообложения. 4
1.2. Налоговые реформы и перспективы налогового обложения. 7
ГЛАВА II. Налогообложение в РК
2.1. Действующая налоговая система в РК. 11
2.2. Основные этапы налоговой реформы в РК. 18
2.3. Перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы в РК. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованной литературы 30
Суммы
налогов и других обязательных платежей
поступают в доходы соответствующих
бюджетов в порядке, определенном Бюджетным
кодексом Республики Казахстан и
законодательством о
Таблица 3. Виды налогов и других обязательных платежей.
Налоги |
|
Сборы |
|
Платы |
|
Государственная
пошлина
Таможенные платежи |
Базовые ставки на 2011 год:
А также:
Данные экономические показатели установлены согласно статьи номер 8 Закона РК от 29.10.2010 №357-IV "О республиканском бюджете на 2011-2013 годы".
Таблица
4. Сравнительная таблица поступлений
в гос.бюджет РК
Наименование | Кассовое исполнение | ||
2009 | 2010 | 2011 | |
I. ДОХОДЫ | 206 590,70 | 194 769,90 | 301 601,90 |
НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 166 804,90 | 184 615,50 | 269 541,10 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 7 240,20 | 7 927,70 | 29 630,70 |
ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА | 2 545,60 | 2 226,70 | 2 430,00 |
II. ЗАТРАТЫ | 128 860,30 | 187 220,50 | 252 010,40 |
III. ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА | 77 314,90 | -2 885,10 | 42 979,30 |
Первый этап налоговой реформы (с 1992 года по июнь 1995 года).
Из-за
отсутствия собственного опыта в
создании налоговой системы Казахстан
в основе использован опыт соседних
государств, и, прежде всего, в Российской
Федерации. Практически Закон "О
налоговой системе в Республике
Казахстан", принятый 24 декабря 1991 года,
являлся скопированным
В республике функционировали более 40 видов налогов:
Большое
количество налогов (43 вида; 16 общегосударственных,
10 общеобязательных налогов и сборов,
17 местных налогов и сборов), нестабильность
законодательства, наличие множества
платежей расчетной базой, для которых
является себестоимость, применение большого
количества льгот сделало налоговую
систему практически
В
истории развития налоговой системы
Республики Казахстан определенное
место занимает 1994 год. Именно в этом
году были сделаны первые конкретные
шаги на пути реформирования налоговой
системы. Изменения коснулись двух
крупных налогов: подоходного налога
с физических лиц и налога на прибыль
предприятий. Были приняты Указы
Президента Республики Казахстан, имеющие
силу закона "О налогообложении
доходов физических лиц" и "О
налогах на прибыль и доходы юридических
лиц". С принятием указанных
законодательных актов
Так, в подоходном налогообложении физических лиц впервые был осуществлен переход от идедулярного налогообложения, применявшегося достаточно длительное время в республиках бывшего СССР, к глобальному обложению доходов физических лиц на основе определения совокупного годового дохода.
В
части юридических лиц
Впервые к числу налогоплательщиков стали относиться бюджетные организации в части доходов, полученных от предпринимательской деятельности; были упорядочены льготы (вместо действовавших ранее 30 осталось 6 льгот) и т.д. Анализ изменений, произошедших в налоговой системе Республики Казахстан в 1994 году, позволяют сделать вывод об их преимущественно фискальном характере. Между тем, несмотря на столь решительные меры, удельный вес налоговых поступлений в ВВП в 1994 году снизился до 8,4% против 14,8% в 1993 году.
Таблица 5. Основные цели налоговой реформы в Республике Казахстан (с 1992 года по июнь 1995 года).
|
|
|
|
В соответствии с этими целями была сделана попытка изменить всю налоговую систему Республики Казахстан и приблизить ее к мировым стандартам.
Второй этап налоговой реформы (с июля 1995 года по 1999 год).
Задачами второго этапа были: снижение налогового бремени, сокращение количеств налогов, приближение налоговой системы Казахстана к мировым стандартам. В основном этим требованиям отвечало принятие Указа Президента Республики Казахстан имеющее силу закона "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 24 апреля 1995 г.
Общегосударственные: подоходный налог с юридических и физических лиц; налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на операции с ценными бумагами; социальные платежи с недропользователей.
Местные налоги и сборы: земельный налог; налог на имущество юридических и физических лиц; налог на транспортные средства; сбор за регистрацию физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и юридических лиц; сбор за право занятия отдельными видами деятельности; сбор с аукционных продаж.
С 1 января 1999 г. в состав общегосударственных налогов и сборов включаются: дорожный налог, социальный налог, сбор на социальное обеспечение и сбор за выезд автотранспортных средств на территорию Республики Казахстан.
Согласно Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 г. №440-1 Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 24 апреля 1995 г. №2235 приобрел статус Закона Республики Казахстан.
Третий этап налоговой реформы (с 2000 года по 2001 год).
Основной задачей третьего этапа является усиление правовых аспектов взаимоотношений между государственными органами, имеющими отношение к бюджету, фискальными органами и налогоплательщиками. В целом, структура налогов, которая была заложена в 1995 году, достаточно оптимальна.
Говоря
о радикальности налоговой
По
оценкам различных
Проблемы, естественно, тоже имеются - одни недовольны размером штрафных санкций за неуплату налогов, другие сложностью формулировок законодательных актов по вопросам налогообложения, из – за чего происходят ошибки в ходе уплаты и начисления налогов. Предприниматели, в свою очередь ратуют за снижение корпоративного налога и НДС, просят сократить налоговые режимы. Работа по совершенствованию налоговой системы ведется регулярно, изменения происходят каждый год.