Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность налоговой системы и пути совершенствования налоговой системы РК.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить экономическую сущность налогов и их классификацию;
-рассмотреть понятие и задачи налоговой системы Республики Казахстан, изучить роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества;
-рассмотреть основные проблемы и недостатки налоговой системы Республики Казахстан;
-рассмотреть перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Основы налогообложения
1.1. Сущность, принципы и роль налогообложения. 4
1.2. Налоговые реформы и перспективы налогового обложения. 7
ГЛАВА II. Налогообложение в РК
2.1. Действующая налоговая система в РК. 11
2.2. Основные этапы налоговой реформы в РК. 18
2.3. Перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы в РК. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованной литературы 30
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Основы налогообложения
1.1. Сущность, принципы и роль налогообложения. 4
1.2. Налоговые реформы и перспективы налогового обложения. 7
ГЛАВА II. Налогообложение в РК
2.1. Действующая налоговая система в РК. 11
2.2. Основные этапы налоговой реформы в РК. 18
2.3. Перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы в РК. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список
использованной литературы 30
В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Денежные средства, собранные посредством налогов, дают государству возможность проводить социальную политику, в том числе оказывать материальную помощь тем слоям и группам населения, которые не в состоянии обеспечить свое существование на минимальном уровне.
Рыночное
развитие государства предполагает
широкое использование
Важнейшим инструментом налоговой политики является налоговая система. Налоговая система как инструмент экономической и налоговой политики должна способствовать реализации и повышению эффективности социально-экономической политики государства.
В
Послании Президента Республики Казахстан
говорится: «Необходимо привести налоговую
систему в соответствие с задачами
нового этапа развития Казахстана.
Действующий Налоговый кодекс сыграл
позитивную роль в экономическом
росте, однако в настоящее время
его потенциал практически
На
протяжении всей истории развития и
становления казахстанской
Разработанный Налоговой кодекс призван способствовать модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени». Новый Кодекс прибрел характер закона прямого действия, ограждающего от вольного толкования его норм налоговыми службами, сочетает в себе качество администрирования и интересы налогоплательщиков. Но, главное, он предусматривает снижение общей налоговой нагрузки для не сырьевых секторов экономики, особенно для малого и среднего бизнеса. Ожидаемые потери бюджета будут компенсированы за счет повышения экономической отдачи от добывающего сектора.
Актуальность
темы курсовой работы: с приобретением
независимости, как в правовой, так
и в экономической сфере
Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность налоговой системы и пути совершенствования налоговой системы РК.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить
экономическую сущность
-рассмотреть
понятие и задачи налоговой
системы Республики Казахстан,
изучить роль и функции
-рассмотреть
основные проблемы и
-рассмотреть
перспективы развития и пути
совершенствования налоговой
Методологической
основой исследования выступили
нормативно-правовые акты по налогам
и налогообложению, материалы специальных
изданий и периодической
Любое государство может существовать лишь тогда, когда обладает собственной финансовой базой, проще говоря, имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих в процессе реализации им своих функции.
Между тем, деньги являются продуктом сферы материального производства к которому государственная деятельность, будучи по своей природе разновидностью управленческой деятельности, не относится. Другими словами, труд конкретного государственного служащего, рассматриваемого в отдельности, как и деятельность всего государственного аппарата в целом, имея бесспорно общественно-полезный характер, не создают того продукта, выразителем стоимости которого выступают деньги.
В силу этого государство вынуждено искать их где-то на стороне.
Добывание государством денег составляет содержание такого элемента по финансовой деятельности, который принято именовать "мобилизация денежных средств, необходимых для обеспечения функционирования государства и создание денежных фондов государства".
Добывает себе государство денежные средства различными способами:
1)
в одних случаях оно
2) в других случаях добывание денег происходит путем их принудительного изъятия, где не менее классическим примерам выступают налоги.
Налоги (в старину их называли «подати»), наряду с военной добычей и пошлинами, являются, пожалуй, самым древним способом добывания государством себе денег. Известный дореволюционный финансист П.П. Гензель по этому поводу отмечает, что «уже в древнем мире были прекрасно известны технические приемы обложения, разнообразные кадастры и утонченные способы взыскания».
Экономическая
сущность налогов характеризуется
денежными отношениями, складывающимися
у государства с юридическими
и физическими лицами. Эти денежные
отношения объективно обусловлены
и имеют специфическое
Таблица 1. Требования к Налоговой системе.
1 | -Стабильность налоговой системы; |
2 | -Упорядоченность механизма сбора налогов (что упростит контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов); |
3 | -Льготирования
конечной продукции, а не |
4 | -Субординация
местных и общегосударственных
налогов. (Разграничение сфер |
5 | -Равенство перед
законом всех |
6 | -Законодательное
право налогоплательщика на |
7 | -Простота налоговой
системы (Способ реального |
Налоговые системы многих стран мира развивались постепенно, в течение многих лет. У Казахстана же не было и нет времени для длительной эволюции создания налоговой системы, необходимо скорейшее становление и развитие национальной экономики. Но Казахстан не сможет за один период перейти к полностью удовлетворительной и современной налоговой системе. Продвижение к этой цели должно осуществляться поэтапно с тем, чтобы дать время, как налогоплательщикам, так и налоговым организациям осмыслить изменения по мере того как они вносятся. Поскольку невозможно за один раз внести все желанные изменения должна быть определенная очередность.
Имеется в виду отношение ко всей совокупности подлежащих к уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, механизмов их исчисления и методов контроля за их взиманием, что в свою очередь, зависит от следующих факторов:
Отсюда
однозначный вывод: любые задачи
налогового законодательства реально
осознаются налогоплательщиком лишь тогда,
когда они непосредственно