Налогообложение предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Налог является необходимой платой, которую взыскивают органы государственной власти с юридических лиц.
Далее они поступают в бюджет государства или той или иной области.
Налоги бывают разных видов и объединяются в классы по различным качествам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Теоретические основы налогообложения предприятия…………………..
1.2 Налог на прибыль организации………………………………………….
1.3 Налог на добавленную стоимость……………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

НАЛОГООБЛ.ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 51.49 Кб (Скачать)

Порядок расчёта налога

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).

     Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.

     Налоговая база по НДС в России определяется как реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы предоплат, авансов.

     НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего» НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог.

     Также налогом на добавленную стоимость облагается:

  • безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);
  • передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).

 

1.4 Акцизы

     Акциз – один из видов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5% общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

     Объектом налогообложения признаются следующие операции:

  • реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;
  • продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;
  • передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;
  • передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);
  • передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;
  • передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;
  • передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества;
  • передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
  • ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
  • получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции
  • получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

     Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения).

     Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу РФ.

 

1.5 Страховые взносы

 

     С 2010 г. ЕСН заменяется страховыми взносами на конкретные виды социального страхования.

     Устанавливается порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (на обязательное пенсионное страхование), ФСС РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ФФОМС и ТФОМС (на обязательное медицинское страхование). Определяются плательщики страховых взносов, объект обложения страховыми взносами, база для их начисления, тарифы, расчетный и отчетный периоды. Урегулирован порядок внесения изменений в расчет по страховым взносам, а также порядок взыскания недоимки в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов.

     Ставка страховых взносов устанавливается в размере 26%, из них 20% идут Пенсионный фонд, 2,9% – Фонд соцстрахования, 3,1% – фонды обязательного медстрахования.

С 2011 г. будут применяться следующие тарифы страховых взносов: в ПФР – 26%, в ФСС РФ – 2,9%, в ФФОМС – 2,1%; в ТФОМС – 3%. В 2010 г. тарифы сохранятся в размерах действующих ставок ЕСН, применяемых к первому порогу регрессии. Таким образом, с 2011 г. фискальная нагрузка увеличится с 26% до 34% от фонда оплаты труда.

     Для некоторых категорий плательщиков (с/х товаропроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, плательщиков ЕСХН, общественных организаций инвалидов и др.) предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в 2011–2014 гг.

База для начисления страховых  взносов определяется в отношении  каждого работника с начала года нарастающим итогом. Она не может  превышать 415 тыс. руб. (эта сумма  будет индексироваться). С сумм выплат, превышающих эту величину, страховые  взносы взиматься не будут. При этом в базу для начисления страховых  взносов не включаются пособия по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также  ряд других пособий.

     ПФР, ФСС РФ и их территориальные органы наделены функцией по контролю за уплатой страховых взносов. Территориальные органы должны будут совместно проводить выездные проверки. На органы контроля возложена ответственность за убытки, причиненные плательщикам.

 

1.6 Налог на  имущество организации

     Налог на имущество организаций – это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), Относится к региональным налогам.    Плательщиками указанного налога являются российские организации и иностранные организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации. Налоговым периодом по уплате указанного налога признается календарный год. Максимальная налоговая ставка не может превышать 2,2 процента.

     Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости.

     Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

 

1.7 Земельный налог

     Земельный налог – относится к местным налогам. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объект  налогообложения

     Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

     Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база

     Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки

     Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3 процента в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

– предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Налоги в условиях рынка являются неотъемлемым элементом экономических отношений. Возникшие в глубокой древности с появлением государства, они получили широкое развитие в современном обществе.

     Отсутствие необходимой стабильности в экономике порождает и неустойчивость в налоговой сфере, что выражается в постоянных изменениях количества налогов, порядка исчисления и обложения налогами, а также в замене одних налогов другими.

     В связи с этим каждому предприятию, организации, осуществляющим коммерческую и предпринимательскую деятельность, необходимо иметь четкое представление о действующей системе налогообложения, т.е. сколько, когда и какие платить налоги.

     Функционирующая в настоящее время налоговая система введена с 1 января 1992 г. Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. С января 2001 г. вместо этого закона вступил в силу Налоговый кодекс РФ (НК РФ) – первая и вторая части.

     Налоговый кодекс РФ (часть первая) определил систему налогов и сборов, взимаемых в бюджеты разных уровней, общие принципы налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, а также формы и методы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых правонарушений.

     Часть вторая (раздел VIII) НК РФ посвящена порядку исчисления и уплаты в бюджет федеральных налогов (НДС, акцизов, платежей с доходов физических лиц, единого социального налога, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых, специальных налоговых режимов (раздел VIII. 1); региональных налогов (налога с продаж, транспортного налога).

     За десятилетний период функционирования налоговая система Российской Федерации претерпела определенные изменения из-за неустойчивости экономического развития, инфляции, а также несовершенства первоначальных разработок. При всех недочетах она в основном отвечает требованиям рыночных отношений, устанавливая единые правила налогообложения для всех их участников.

     В процессе исторического развития государство использует множество налогов, различающихся по субъектам, объектам, способам обложения, органам, взимающим их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

     1.  http: //www.allbest.ru/.

  1. Налоговый Кодекс РФ.
  2. Евстигнеев Е.Н. «Налоги и налогообложение», изд. Питер, 2009 г.
  3. Романовский, Врублевская, «Налоги и налогообложение. Учебник для ВУЗов», изд. Питер, 2008 г.
  4. Молчанов, «Налоги: расчет и оптимизация», изд. Питер, 2009 г.
  5. Шахбаноф Р.Б., «Налоговый учет», изд. Феникс, 2009 г.
  6. Никулина И.В. «Общая теория налогообложения», изд. Эксмо, 2009 г.
  7. Лазарева Н.В. «Налоги и налогообложение», изд. Феникс 2009 г.
  8. Жидкова Г.Ю. «Налоги и налогообложение», изд. Эксмо, 2009 г.

Информация о работе Налогообложение предприятия