Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:03, курсовая работа
Налог является необходимой платой, которую взыскивают органы государственной власти с юридических лиц.
Далее они поступают в бюджет государства или той или иной области.
Налоги бывают разных видов и объединяются в классы по различным качествам.
Введение…………………………………………………………………………
1. Теоретические основы налогообложения предприятия…………………..
1.2 Налог на прибыль организации………………………………………….
1.3 Налог на добавленную стоимость……………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы…………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы
налогообложения предприятия………
1.2 Налог на прибыль организации………………………………………….
1.3 Налог на
добавленную стоимость………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Налог является необходимой платой, которую взыскивают органы государственной власти с юридических лиц.
Далее они поступают в бюджет государства или той или иной области.
Налоги бывают разных видов и объединяются в классы по различным качествам.
В России можно выделить три класса налогов и сборов, которые классифицируются в соответствии с законодательством.
Это федеральные налоги и региональные, которые собираются в областях, краях, республиках, автономных областях России. А также местные сборы.
Около 3\4 бюджета России состоит из федеральных налогов, которые и стали основным источником. Стоит отметить, что пока они не в полную силу выполняют регулирующую функцию (НДС, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы от капитала, взносы в государственные внебюджетные фонды, государственные пошлины, таможенные пошлины и сборы, налог на пользование недрами, лесной налог, водный налог и некоторые другие).
Региональные налоги и сборы: налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный и транспортный налоги, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы.
К местным налогам можно относят налог на рекламу, на землю и местные лицензионные сборы. Налог на прибыль стал одним из главных в классе прямых налогов в России. Он взыскивается с различных компаний. Он направлен, прежде всего, на доход, который получает налогоплательщик.
Если же рассмотреть понятие дохода, то это прибыль от продажи товаров или услуг, имущественных прав. Расходами называют разные затраты, которые направлены на получение прибыли.
Для того чтобы рассчитать налоговую базу необходимо принимать во внимание прибыль от реализации товара, итог внереализационных операций и конечный результат от операций с имуществом и финансовой деятельности.
Налог на имущество предусматривает обложение сборами вещей, которые есть у компании. Основной целью налогообложения – среднегодовая стоимость имущества. Следует отметить, что налог на имущество не может превышать 2,2% налогооблагаемой базы.
Примечательно, что потребители, которые покупают тот или иной товар или услугу фактически и оплачивают косвенный налог. Для юр. лиц в качестве косвенного налога выступает налог на добавленную стоимость или НДС.
НДС по сути показывает разницу между стоимостью проданных товаров и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Косвенным налогом для потребителя является акцизы. В России не очень большой список тех товаров, которые облагаются акцизами. Это алкогольные напитки, сигареты, автомобили, ювелирные изделия, меха.
Кроме этого есть экспортно-импортные таможенные пошлины, которые применяются при регулировании взаимосвязи внутреннего и мирового рынков. Именно они оказывают помощь в активизации экспорта, и оберегает отечественного производителя от агрессии со стороны зарубежных конкурентов.
Предприятия и компании, которые работают в России, должны отдавать платежи в дорожные фонды России, для того, чтобы поддерживать дорожное полотно в надлежащем состоянии.
Кроме этого существуют отчисления во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ.
Каждое предприятие отчисляет налоговые платежи государству. Рассмотрим самые распространенные налоги, дадим им характеристику, ставки, порядок оплаты.
Сущность, назначение и функции налогов
Налоги – это особенная сфера производственных отношений, своеобразная не только экономическая, но и финансовая категория, а также наиважнейший экономический рычаг, который регулирует взаимоотношения юридических и физических лиц с государством в условиях рынка.
Сущность налогов (платежей) как экономической, финансовой категории заключается в том, что они являются обязательными взносами в бюджет соответствующего уровня или в государственные целевые фонды, которые осуществляют плательщики в порядке и на условиях, отмеченных в соответствующих законодательных актах Страны о налогообложении.
За экономическим содержанием налоги – это финансовые отношения между государством и налогоплательщиками по поводу создания централизованного фонда денежных средств, которые необходимы государству для выполнения своих функций.
Налоги имеют общественное содержание и материальную основу. Общественное содержание налогов оказывается в перераспределении национального дохода, в том, что они являются частью единственного процесса воссоздания, специфической формой производственных отношений. Материальной основой налогов являются денежные средства, мобилизованные государством у налогоплательщиков.
Назначение налогов и налоговых платежей в бюджет заключается в том, чтобы покрывать расходы государства из содержания государственного, обороны страны, решения экономических и социальных заданий, а также создавать условия для повышения эффективности производства и регуляции потребления в обществе.
Уплата налогов и налоговых платежей связана с перераспределением вновь созданной стоимости. Таким образом, они являются частью единственного процесса воссоздания, специфической формой производственных отношений. Реализация этих отношений осуществляется через функции, которые выполняют налоги.
В современных условиях налоги выполняют две основных функции: фискальную и регулирующую.
Фискальная функция налогов является основной. За ее помощью путем взыскания (уплаты) установленных государством налогов и налоговых платежей образуются государственные денежные фонды, которые составляют собою материальную основу существования государства и осуществления ею внутренней и внешней политики. Государство должно получать налоги не только в достаточном количестве, но и своевременно, чтобы в установленные сроки финансировать расходы бюджета. С помощью фискальной функции налогов происходит огосударствление части национального дохода, созданного в народном хозяйстве страны. Таким образом, фискальная функция налогов создает объективные условия для вмешательства государства в экономику, экономические отношения, то есть предопределяет функционирование регулирующей функции.
Сущность регулирующей функции налогов заключается в том, что они влияют на разные виды деятельности их плательщиков. Да, налоги влияют на воссоздание, стимулируя или сдерживая темпы его расширения, увеличивая или уменьшая накопление капиталу, повышая или снижая платежеспособный спрос населения и тому подобное. В этой связи государство в состоянии сознательно менять налоги с целью регуляции соответствующих пропорций в социально-экономической жизни общества.
Следует заметить, что функции налогов действуют одновременно и взаимодополняемо, их нельзя противопоставить друг друга. Невозможно также размежевать налоги на сугубо фискальных и регулирующих, потому, что без фискальной их действия не может быть и регулирующей.
Применение налогов как финансовых регуляторов чрезвычайно сложное и важное, поскольку они касаются всех областей жизни, как налогоплательщика, так и общества в целом. Эффективность применение налогов зависит от их реальности: объекта налогообложения, размера ставок, налоговых льгот, постоянства законов об налогообложение и тому подобное, то есть от постоянства и реальности налогового механизма, налоговой системы. Поэтому в условиях рыночной экономики заданиям государства в отрасли налогов есть создание такой системы налогообложения и условий для налогоплательщиков, которые бы способствовали повышению эффективности производства и увеличению доходов бюджета, что дало бы возможность государству как можно лучше выполнять свои функции.
Налог на прибыль – прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т.д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
К вычетам относятся:
Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.
В России налог действует с 1992 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».
Базовая ставка составляет 20% (до 1 января 2009 года составлял 24%): 2% – зачисляется в федеральный бюджет, 18% – зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Прибыль для российского налогообложения определяется согласно Налоговому кодексу РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли.
Прибыль:
Процедура определения доходов и расходов, определяется Налоговым Кодексом и часто отличается от процедуры определения доходов и расходов, принятой в российском бухгалтерском учете. В связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учета – налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется еще и третий – управленческий).
Согласно ст. 246 Кодекса налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации.
В соответствии с п. 1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.
Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса).
Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).
Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода (1, 2, 3, 4…11 месяцев).
1.3 Налог на добавленную стоимостьансовый показатель ликвидность налог
Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Особенности исчисления и взимания:
Хотя теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.
Ставки НДС в России
Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28%, затем была понижена до 20%, а с 1 января 2004 года составляет 18%.
Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10%; для экспортируемых товаров – ставка 0%. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции, по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.